План-конспект урока "Духовые инструменты"
Оценка 4.7

План-конспект урока "Духовые инструменты"

Оценка 4.7
docx
25.07.2022
План-конспект урока "Духовые инструменты"
План-конспект урока.docx

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

г. Щигры Курской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

«Духовые инструменты»

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: учитель музыки Ю. В. Шацкая

 

 

 

 

 

 

 

г. Щигры

Тема урока:

Духовой оркестр: духовые инструменты (медные, деревянные)

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока:

-Различать инструменты симфонического оркестра

-способствовать развитию общей и мелкой моторики,

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

 

Используемое оборудование: 

       - Презентация;

       - Мозаика инструментов;

       - Картинки различных инструментов

       - Аудио и видеозаписи.

    

План урока:

 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

6. Подведение итогов урока.

 

 Медные духовые инструменты

Ход урока

1.     Орг. момент.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте Учитель!

Слайд №1

 Вхождение в урок. Звучит музыка

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо дружить с друг другом.

Звучит песня: «Вместе весело шагать»

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Учитель: Кто нам аккомпанировал, когда мы пели?

Ученики: Много инструментов (Оркестр)

Учитель: Правильно. А кто мне может сказать, что такое оркестр?

ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Слайд №2

Учитель: О каком оркестре мы с вами хотим узнать больше?

Ученики: О духовом.

Слайд №3

Учитель: Мы раскрываем тайны духового оркестра. Какие инструменты входят в состав этого оркестра?

Звучит фрагмент

Учитель: Скажите, пожалуйста, какая группа инструментов симфонического оркестра сейчас прозвучала?

Ученики: Духовая группа инструментов

Учитель. Совершенно верно. Кто помнит, какие инструменты входят в состав этой группы?

Ученики: Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

Учитель: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Слайд №5

Ученики: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента и прикрепляю картинки на доске).

3. Открытие новых знаний.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами знакомимся с тайнами симфонического оркестра. Сегодня мы узнаем ещё одну тайну симфонического оркестра.

Мы познакомимся с другими духовыми инструментами. Ребята, почему эти инструменты называются деревянными?

Ученики: Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.

Учитель: А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент.

Ученики: Труба…..

Показываю  трубу и тубу.

Учитель: Как вы думаете, из чего сделана труба?

Ученики: Из меди?

Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты.

И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.

 

Слайд №6

Учитель: К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба.                                                                                                           (Показываю внешний вид каждого инструмента на открытке и их звучание на компьютере).

Слайд №7

Рассказ о трубе.

 Особое внимание мы будем уделять трубе и тубе. Наша задача определить сходства и различия этих инструментов.

и предлагаю детям сыграть на этих инструментах.

(Фрагменты звучания трубы и тубы)

 

Труба (от древневерхненемецкого trumba), духовой музыкальный оркестровый и сольный инструмент высокого регистра

 Слайд №8

Туба (итал. и лат. tuba — труба), самый низкий по звучанию духовой оркестровый музыкальный инструмент.

На доске размещаются картинки инструментов с названиями

Слайд №9

 (Записываем в словарь. Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба)

Слайд №10

Учитель: Медные духовые инструменты - величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.

Проводится физ.минутка.

4.Проверка усвоения нового материала

Учитель:  А сейчас  предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в парах

Детям раздаются рисунки, в которых спрятаны медные духовые  инструменты симфонического оркестра .                                                                                            Задача: Найти на рисунке изображения медных духовых инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.

 Рассматриваем и оцениваем задания

Учитель: А теперь Загадки  о духовых инструментах.

1.Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

                                                    Что создали мы?

2. Три медных подруги –  

три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу.

 Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо..

3. Деревянный духовой,

не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется…

4. Ее голос басовит,

 Всех она перекричит.

 Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

 Заиграла вдруг…

5. Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

«Инструменты, соберитесь!»

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах «инструменты» должны быстро собраться по группам в свои «домики». Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

Учитель. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?

Проводится Викторина  узнай инструмент .

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай песню»

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь музыкальная минутка.

Представьте, что вас заколдовал волшебник, но представил на выбор превращение в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами «звучание» этого инструмента.

И последнее задание (класс делится на две группы)

Собрать инструмент из мозаики и назвать его (Труба и туба)

6. Подведение итогов.

Учитель: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(медные инструменты)

Учитель: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

А сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.  На доске картинки трубы и тубы. Ребята, чтобы зазвучали эти инструменты, прикрепите, пожалуйста, нотки красного цвета, если вы хорошо справились с заданиями, и вам было всё понятно, а если вы испытывали затруднения в усвоении урока, прикрепите нотку жёлтого цвета.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. Кому-то нужно лучше стараться. Выставляю оценки с комментариями.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре.

Звучит «Песенка про оркестр» в сопровождении симфонического оркестра.


 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г

Тема урока: Духовой оркестр: духовые инструменты (медные, деревянные)

Тема урока: Духовой оркестр: духовые инструменты (медные, деревянные)

ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах

ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах

Рассказ о трубе. Особое внимание мы будем уделять трубе и тубе

Рассказ о трубе. Особое внимание мы будем уделять трубе и тубе

Всех она перекричит. Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Всех она перекричит. Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Сегодня все ребята хорошо работали

Сегодня все ребята хорошо работали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022