План-конспект урока "Гимнастика. Совершенствование подъема переворотом силой и махом"
Оценка 4.6

План-конспект урока "Гимнастика. Совершенствование подъема переворотом силой и махом"

Оценка 4.6
docx
14.01.2022
План-конспект урока "Гимнастика. Совершенствование подъема переворотом силой и махом"
План-конспект Гимнастика.docx

План-конспект урока в 9 «а» классе

Урок 15.

Тема урока: «Гимнастика».

Задачи урока: 1. Совершенствование подъема переворотом силой и махом;

                         2.Развитие координации, силовых способностей, повышения функциональных возможностей организма.

                         3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: «___» ноября 2021 г.

Инвентарь: гимнастическая перекладина, гимнастические маты, свисток, секундомер, конусы — 20 шт.

Учитель: Сангаджиев Д. В.

 

План урока

Ход урока

Дозировка

ОМУ

I.Вводная часть

 

12/

 

1.Организовать обучающихся к уроку

 

 

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, методы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) измерение пульса                                                                               Учитель напоминает о технике безопасности  на  уроках гимнастики

10 //

20 //

20 //                                                10 //

 

Обратить внимание на форму, причёски девочек;                                                                       Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру.                                                                                                                                                                                                                     

2.  Подготовить учащихся к работе в основной части урока.

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, круговые движения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди,  локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, круговые движения прямыми руками;

2/              по                   15 м                         каждое упр-е

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы  следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег по кругу с чередованием:  приставными шагами правым и левым боками в стойке баскетболиста, с крёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени, бег спиной вперед, семенящий бег в конце.                                                                                               Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.                                                                                     

2 /

 

1 раз по 20 м.

 Во время бега   следить за  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.                                                                                                                                                                                                                         В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки

7 /

Команды: «Класс! В колонну по двашагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!»

а) круговые движения головой

Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: круговые движения на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо.

2-3 раза

Круговые движения выполняются в медленном темпе.

б) повороты туловища

И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение.

8 раз

Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли

в) наклоны

И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, к правой ноге -  И. п.

 

7-8 раз

Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.

 

г) приседания

И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка

10 раз

Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе

д) махи ногами

И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение

по 10 раз

При оставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка.

е) упражнения характера «потягивания»

И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги

10-12 раз

Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз.

ж) прыжки на месте

И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках.

20 раз

Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.

з) ходьба на месте

После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением

Измерение пульса, сравнение с изначальным.

30//

Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.                      

 II. Основная часть.

Перестроение класса по боковым линиям баскетбольной площадки

26/

«Внимание, первая шеренга, прямо! Вторая шеренга, кругом! Шагом марш!»

       

Объяснение и инструктаж по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовые подготовительные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление техники выполнения подъема с переворотом махом

 

 

 

 

       техники выполнения подъема с переворотом в упор силой

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы  начинаем изучать новый раздел физической культуры – гимнастику.

   Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие.  Гимнастикой могут заниматься люди любого возраста, разного пола и физического развития. Многообразие гимнастических упражнений, их избирательное воздействие на развитие определенных физических качеств.

Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Учитель знакомит обучающихся с правилами ТБ на уроках гимнастики.

 

1. Вис на согнутых руках.
2. Из упора согнуться и лечь животом на перекладину. Разгибаясь и выпрямляя      руки перейти в упор (движения головой и плечами назад делать энергично).
3. Из виса стоя, согнуть руки и одновременно отвести маховую ногу назад. Затем махом одной и толчком другой поставить ноги на верхнюю жердь (т.е. принять положение виса прогнувшись на согнутых руках с опорой стопами о верхнюю жердь); затем толчком ногами о верхнюю жердь выполнить переворот в упор с помощью.
4. Подъем переворотом махом одной, толчком другой с помощью и самостоятельно.
(Рис. 1)

 

1. Из виса стоя на согнутых руках, толчковая нога под перекладиной, маховая отведена назад.

2. Энергичным махом одной (кверху и за перекладину) и толчком другой.

3. Сгибаясь и подтягиваясь соединить ноги.

4. Перенести их через перекладину по мере переворачивания голова и плечи отводятся назад, включаются в работу мышцы задней поверхности туловища, чтобы предотвратить движение ног под перекладину.

Выпрямиться и принять положение упора (Девушки, Рис. 2)

 

1. Исходное положение – вис на турнике прямым хватом с постановкой рук чуть шире плеч.

2. Движение начинается с одновременного подтягивания и поднятия прямых ног выше перекладины.

3. Ноги резко поднимаются вверх, создавая инерцию для дальнейшего движения, тяга происходит к центру торса.

Ноги забрасываются как можно выше.

4. Переворот происходит в тот момент, когда масса ног перевешивает, и они начинают опускаться вниз, вытягивая корпус наверх. Во время вращения перекладина располагается на уровне пояса.

5. В конечной точке движения, когда ноги уже опустились, спортсмен занимает исходное положение, а именно – в упор (Юноши, Рис. 3).

 

4/

 

 

 

 

 

7/

 

 

 

 

 

 

 

15/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рис. 1)

(Рис. 2)

 

(Рис. 3)

- Не опускайте подбородок ниже перекладины, иначе вы не сможете поднести ноги вверх.

- Не опрокидывайте голову назад. Так ваши ноги будут соскальзывать с перекладины, и вы не сможете сделать подъем переворотом.

- Старайтесь сами держать ноги прямыми, когда вы будете переворачивать их через перекладину, если никто не может вам их подержать. Либо зажмите какой-нибудь предмет между ними.

 

 

III.Заключительная часть

Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.                                             Подведение итогов урока. Измерение пульса.                                                                      Задание на дом                                                                               Организованный уход в раздевалки

50 //    40//      30//

Выполнение команды со словом «Класс»                                                                                               Отметить лучших, объяснить ошибки.                            Комп. упр №3;  прыжки в длину с места.

 


 

План-конспект урока в 9 « а » классе

План-конспект урока в 9 « а » классе

Объяснение и инструктаж по ТБ

Объяснение и инструктаж по ТБ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022