План-конспект урока в 9 «а» классе
Урок 15.
Тема урока: «Гимнастика».
Задачи урока: 1. Совершенствование подъема переворотом силой и махом;
2.Развитие координации, силовых способностей, повышения функциональных возможностей организма.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: «___» ноября 2021 г.
Инвентарь: гимнастическая перекладина, гимнастические маты, свисток, секундомер, конусы — 20 шт.
Учитель: Сангаджиев Д. В.
План урока |
Ход урока |
Дозировка |
ОМУ |
I.Вводная часть |
|
12/ |
|
1.Организовать обучающихся к уроку
|
1)
Построение,
приветствие. |
10 // 20 // 20 // 10 //
|
Обратить внимание на форму, причёски девочек; Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру. |
2. Подготовить учащихся к работе в основной части урока. |
Ходьба: |
2/ по 15 м каждое упр-е |
Во
время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть
впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
Бег по кругу с чередованием: приставными шагами правым и левым боками в стойке баскетболиста, с крёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени, бег спиной вперед, семенящий бег в конце. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. |
2 /
1 раз по 20 м. |
Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. |
|
Общеразвивающие упражнения без предметов |
Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки |
7 / |
Команды: «Класс! В колонну по двашагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!» |
а) круговые движения головой |
Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: круговые движения на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. |
2-3 раза |
Круговые движения выполняются в медленном темпе. |
б) повороты туловища |
И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. |
8 раз |
Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли |
в) наклоны |
И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, к правой ноге - И. п. |
7-8 раз |
Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.
|
г) приседания |
И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка |
10 раз |
Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе |
д) махи ногами |
И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение |
по 10 раз |
При оставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка. |
е) упражнения характера «потягивания» |
И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги |
10-12 раз |
Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз. |
ж) прыжки на месте |
И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. |
20 раз |
Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять. |
з) ходьба на месте |
После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением Измерение пульса, сравнение с изначальным. |
30// |
Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. |
II. Основная часть. |
Перестроение класса по боковым линиям баскетбольной площадки |
26/ |
«Внимание, первая шеренга, прямо! Вторая шеренга, кругом! Шагом марш!» |
Объяснение и инструктаж по ТБ
Базовые подготовительные упражнения
Закрепление техники выполнения подъема с переворотом махом
техники выполнения подъема с переворотом в упор силой
|
- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел физической культуры – гимнастику. Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастикой могут заниматься люди любого возраста, разного пола и физического развития. Многообразие гимнастических упражнений, их избирательное воздействие на развитие определенных физических качеств. Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Учитель знакомит обучающихся с правилами ТБ на уроках гимнастики.
1.
Вис на согнутых руках.
1. Из виса стоя на согнутых руках, толчковая нога под перекладиной, маховая отведена назад. 2. Энергичным махом одной (кверху и за перекладину) и толчком другой. 3. Сгибаясь и подтягиваясь соединить ноги. 4. Перенести их через перекладину по мере переворачивания голова и плечи отводятся назад, включаются в работу мышцы задней поверхности туловища, чтобы предотвратить движение ног под перекладину. Выпрямиться и принять положение упора (Девушки, Рис. 2)
1. Исходное положение – вис на турнике прямым хватом с постановкой рук чуть шире плеч. 2. Движение начинается с одновременного подтягивания и поднятия прямых ног выше перекладины. 3. Ноги резко поднимаются вверх, создавая инерцию для дальнейшего движения, тяга происходит к центру торса. Ноги забрасываются как можно выше. 4. Переворот происходит в тот момент, когда масса ног перевешивает, и они начинают опускаться вниз, вытягивая корпус наверх. Во время вращения перекладина располагается на уровне пояса. 5. В конечной точке движения, когда ноги уже опустились, спортсмен занимает исходное положение, а именно – в упор (Юноши, Рис. 3). |
4/
7/
15/
|
(Рис. 1) (Рис. 2)
(Рис. 3) - Не опускайте подбородок ниже перекладины, иначе вы не сможете поднести ноги вверх. - Не опрокидывайте голову назад. Так ваши ноги будут соскальзывать с перекладины, и вы не сможете сделать подъем переворотом. - Старайтесь сами держать ноги прямыми, когда вы будете переворачивать их через перекладину, если никто не может вам их подержать. Либо зажмите какой-нибудь предмет между ними.
|
III.Заключительная часть |
Построение в одну шеренгу, игра на внимательность. Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом Организованный уход в раздевалки |
50 // 40// 30// |
Выполнение команды со словом «Класс» Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр №3; прыжки в длину с места. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.