Тема: Звук и буква Ии.
Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности |
|
Проверь, дружок, |
Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний |
|
С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный?
|
Звуками [а] ,[о]
Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка.
Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. |
Речевая разминка |
|
Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы! |
Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.
Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. |
Постановка цели и задач урока |
|
Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он И не очень то умён, Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой. Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный? А как кричит осел? Какой новый звук вы слышите? Подумайте звук [и] гласный или согласный? Давайте произнесем его. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? |
Осёл
Звук[о], гласный, безударный.
ИА-ИА-ИА [и] Гласный
[И] [ и ] [и]
Познакомимся со звуком [и] и буквой И и. |
Работа по теме урока |
|
Знакомство с буквой И Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате. Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И? Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный? Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы! |
Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.
Печатная заглавная и строчная буква Ии Гласная буква Ответы учащихся
Иголка
Три слога. Слог –И Звук [и] Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение.
Кактус, роза, шиповник, малина .
Ежик . Ель ,сосна. |
Физкультминутка |
|
А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. |
Учащиеся выполняют соответствующие действия |
Закрепление изученного материала |
|
Работа по маршрутному листу Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки красный карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы! Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. Чтение буквы И. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек? -Три! -А какая буква? -И! (Е.Тарлапан)
Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.
|
Учащиеся ставят палец, где задание номер 2.
Читает читающий ученик, остальные слушают. Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их. Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.
Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием.
Читают: И.И.И И! И! И! И? И? И? |
Рефлексия |
|
Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какой буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!
|
Гласный звук[и]. Гласной буквой И.
Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке. |
Маршрутный лист ученика Бондаренко Саши
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Валиева Тимура
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Вторушиной Насти
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Герасимовой Иры
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Григоренко Ульяны
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Гринёвой Тамары
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Гуленкова Максима
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Дериземли Артёма
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Колобовой Алёны
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Кукаева Адьяна
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Левашовой Светы
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Лутфуллина Ярослава
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Лушкова Саши
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Медведева Артёма
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Медведева Максима
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Новожилова Семёна
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Реплина Захара
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Рогозиной Ксюши
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Саратовой Вари
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Ткаченко Насти
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Фрис Кати
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Харжавиной Насти
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученицы Хасбиулиной Даши
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Чернецова Максима
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Н Маршрутный лист ученицы Шевцовой Дианы
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Шишова Коли
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Маршрутный лист ученика Шорина Ильи
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
4. Составь и раскрась схему слова.
ИГОЛКА
Наглядный материал к уроку
Для самооценки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.