План-конспект урока на тему: «Подвиги Саусарыко»
Оценка 4.9

План-конспект урока на тему: «Подвиги Саусарыко»

Оценка 4.9
docx
19.05.2022
План-конспект урока на тему: «Подвиги Саусарыко»
план конспект Щурко А. 2 УРОК.docx

План-конспект урока.

Преподаватель: Щурко А.

Класс: смешанная группа 3-4 класс.

Вид урока: тематическое рисование.

Тема урока: «Подвиги Саусарыко».

Цель урока выполнить работу над композицией в технике гризайль (гуашь).

Задачи:

Обучающие:

цвето-тоновая проработка рисунка;

- научить передавать фактуру объектов в данной технике;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки;

- совершенствовать навыки владения гуашью;

- развивать наблюдательность при проработке деталей композиции;

- развивать умение анализировать форму предмета.

Воспитывающие:

- вызвать интерес к композиции;

- способствовать формированию и развитию нравственности посредством композиции.

 

 

 

Оборудование и материалы.

Для учителя:  репродукции картин худоржников (Т. Кат., Ф. Петуваша., А. Куанова), рисунки частей адыгской одежды.

Для ученика: композиция в карандаше, гуашь.

Зрительный ряд: методические пособия, образцы работ, педагогический рисунок.

Оформление классной доски.

1. Подвиги Саусарыко,2. 
  
 
,3
.  
,4.
1. Тема занятия;
2. Элементы одежды адыгов;
3. Педагогический рисунок;
4. Репродукции картин художников
 

 

 

 

 

 

 

 

 


План занятия:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Вступительная беседа (3 мин.).

3. Объяснение нового материала (15 мин.).

4. Самостоятельная работа (2,5 ч.).

5. Итог урока (10 мин.).

 

Ход урока.

Организационный момент.  Здороваюсь, проверяю готовность детей к уроку.

 

 

Вступительная беседа.          

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

              

С                                             Сегодня мы с вами продолжаем работу над композицией «Подвиги Саусарыко». Вы уже определились с сюжетом своей работы, выполнили работу в карандаше и ваша задача на сегодня – это устранить ошибки в рисунке, выполнить цветовую проработку композиции гуашью в двух цветах, коричневый и белый. На предыдущем занятии мы с вами говорили о нартах. Каках нартов вы запомнили? (Саусырыко, Шибатыныко, Батрадз). А какие личные качества были присущи нартам? (сила, мужество, ум, храбрость, ловкость).

 

Объяснение нового материала.

 

 

 

Давайте рассмотрим адыгский щит.  Щиты были небольшие, круглые, деревянные. В центре щита был железный умбон, а по краю щита шел железный ободок. Остатки таких щитов найдены в Убинском могильнике, в погребениях на Черноморском побережье и в других местах.

 

Защитным вооружением являлись: кольчуга, шлем и щит. В адыгских курганах Северо-Западного Кавказа найдено несколько шлемов полукруглой формы с конической верхушкой. Они изготовлены как из одной железной полосы, так и из 4-х склепанных между собой узких полос, имеющих форму вытянутого к вершине треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем начать работать гуашью сделайте на

Бумаге поиски тонов к своей композиции.

Настроение картины зависит от цвета. В нашей

композиции мы используем всего 2 цвета, по этому

старайтесь передать все настроение при помощи

малой цветопередачи

Коричневый цвет  неспектральный цвет, не входящий впалитру основных цветов. Получается при смешивании зелёного и красного красителей 

или пигментов,также оранжевого ссерым или синим,

 желтого и пурпурного. При этом получаются

существенно разные оттенки коричневого цвета.

Коричневый — цвет, чем-то похожий на очень-очень тёмный красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чемакварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась вЕвропе в средние века.

Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. 

Если рисунок выполнить не грамотно, то с проработкой в цвете можно легко запутаться и картина будет представлять собой массу одного цвета и сам рисунок будет тяжело читаться. Поэтому  фигура человека прорабатывается намного тщательнее чем фон и окружающие предметы. Что бы рисунок не был монотонным, вы можете играть с тонами и растяжками коричневого цвета. Ваша работа станет более богатой и данамичной.

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения

 

Самостоятельная работа:      Во время работы хожу по классу, веду    индивидуальную работу. Если одна и та же ошибка повторяется у нескольких учеников, то я прошу их отложить работу и посмотреть на доску. На доске всему классу объясняю причину ошибки и варианты ее исправления.

Итоги урока:                         Просмотр и анализ выполненных работ. Отмечаю красиво найденные сочетания цветов и передачи фактуры предметов, наиболее удачные работы по композиции.

 

                                                    Критерии оценки работ:

1. Завершенность работы.

2. Правильность выделения главного в композиции.

3. Оригинальность композиции.

Прошу дежурных убрать класс.

Прощаюсь.


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока. Преподаватель:

План-конспект урока. Преподаватель:

Зрительный ряд: методические пособия, образцы работ, педагогический рисунок

Зрительный ряд: методические пособия, образцы работ, педагогический рисунок

С

С

Прежде чем начать работать гуашью сделайте на

Прежде чем начать работать гуашью сделайте на

На доске всему классу объясняю причину ошибки и варианты ее исправления

На доске всему классу объясняю причину ошибки и варианты ее исправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022