План-конспект урока.
Преподаватель: Щурко А.
Класс: смешанная группа 3-4 класс.
Вид урока: натюрморт.
Тема урока: Постановка из 3-4 предметов контрастных по тону.
Цель урока: Выполнить натюрморт несложной постановки в монохромном варианте.
Задачи:
Обучающие:
- научить ставить задачу тонального решения в живописной постановке и выполнять ее;
- научить передавать предметов монохромной технике;
Развивающие:
- развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи;
- развивать умение анализировать форму предмета.
Воспитывающие:
- вызвать интерес к композиции;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам.
Оборудование и материалы.
· Для учителя: методические таблицы, постановка, репродукции картин, образцы работ учащихся.
· Для ученика: бумага (формат А3), карандаш, ластик, гуашь, кисть.
Зрительный ряд: методические пособия, образцы работ, педагогический рисунок.
Оформление классной доски.
План занятия:
1. Организационный момент (2 мин.).
2. Вступительная беседа (3 мин.).
3. Объяснение нового материала (15 мин.).
4. Самостоятельная работа (2,5 ч.).
5. Итог урока (10 мин.).
Ход урока.
Организационный момент. Здороваюсь, проверяю готовность детей к уроку.
Вступительная беседа.
|
«Сегодня мы с вами выполняем натюрморт в технике «гризайль» . Прежде чем приступить к заданию, мы должны познакомиться с особенностями построения кувшина и фруктов. Прежде всего, нужно выяснить, на какую геометрическую форму похож тот предмет, который мы собрались рисовать. В работе над следующей живописной постановкой вам нужно будет верно определить светотеневые градации. Гризайль дает возможность создать фиксированную тональную шкалу, используя для этого заготовленные колера. Мы учимся создавать тональную шкалу из 5-7-9 тонов. И в несколько этапов разбираем, каким образом строится тональное изображение. А также мы выполним постановку в технике “Гризайль”, которая очень интересна и эффектна в исполнении».
|
Объяснение нового материала.
|
Учитель. Вспомните определения «хроматические и ахроматические цвета»? (Ответы учащихся) «Хроматические цвета» - это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость. «Ахроматические» (монохромные) цвета – цвета, восприятие которых возможно при помощи системы ночного зрения. К ним относятся белый цвет, черный и все оттенки серого. Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии. |
|
Прежде чем начать работать гуашью сделайте на Бумаге поиски тонов к своей композиции. Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чемакварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась вЕвропе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.
.
|
Самостоятельная работа: Во время работы хожу по классу, веду индивидуальную работу. Если одна и та же ошибка повторяется у нескольких учеников, то я прошу их отложить работу и посмотреть на доску. На доске всему классу объясняю причину ошибки и варианты ее исправления.
Итоги урока: Просмотр и анализ выполненных работ. Отмечаю красиво правильно найденные тона в работе.
Критерии оценки работ:
1. Завершенность работы.
2. Правильность выделения главного в композиции.
3. Оригинальность композиции.
Прошу дежурных убрать класс.
Прощаюсь.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.