Урок физики в 8 классе «Теплообмен»
|
План |
Комментарии |
Конец |
Время |
1 |
Организационный этап |
Здравствуйте, садитесь. Обратите внимание, что вы сидите по группам, у которых есть номера. |
9.26 |
1 мин |
2 |
Визуальный ряд + конверт |
С чего начинается любое событие, встреча? Конечно,
с приветствия. Что между вами происходит? Только ли приветствие? Да, теплообмен. На столах лежит конверт, достаньте содержимое и соберите «Уравнение теплового баланса». |
9.28 |
2 мин |
3 |
Картины - потери |
Почему море не нагревается до температуры Солнца? Почему не нагревается до температуры 6000 градусов? Почему зимой температура в избе не поднимается даже до + 20 °С? Пламя огня в камине 800–1000 °С, а в избе холодно? |
9.32 |
4 мин |
4 |
Тема урока |
Тепло куда- то уходит, значит мы получаем потери энергии при теплообмене. |
9.42 |
10 с |
5 |
Инструкция работы в группе |
1. Объединитесь в группы 2. Распределите роли 3. Изучите план выполнения данной работы и следуйте ему |
9.44 |
2 мин |
6 |
Техника безопасности |
Не опускать руки в горячую воду Аккуратно обращаться с термометром |
9.46 |
2 мин |
7 |
Перевод |
Кто вышел, тот и эксперт |
9.48 |
2 мин |
8 |
Практическая работа |
Эксперт мерит температуру горячей воды и записывает. Дает температуру теоретикам. Я наливаю горячую воду и отношу практикам. |
9.58 |
10 мин |
9 |
Выводы по таблице |
|
10.00 |
2 мин |
10 |
Примеры из жизни |
1. Утюг (в зависимости от температуры) 2. Вода в батареи (потери полезны для нагрева) 3. Человек (хорошо, обогрев тела) 4. Готовка (плохо, нагревается помещение) 5. Теплоэлектростанция (плохо, меньше мощность) |
10.05 |
3 мин |
11 |
Домашняя работа |
1. Как избежать потерь тепла дома. Умный дом. 2. В каких сказках/книгах/фильмов теплообмен играл ключевую роль. 3. Какую роль теплообмен играет у растений и животных. 4. Как проявляется теплообмен при строительстве и ремонте. В каких случаях он мешает, а в каких помогает. 5. Теплообмен на космических станциях. Как обогревают МКС. 6. Как цвет тела влияет на теплообмен. |
10.06 |
3 мин |
12 |
Рефлексия |
|
10.10 |
4 мин |
Техника безопасности и охрана труда.
Прочтите ситуации.
Сделайте выводы о технике безопасности во время проведения практической работы.
1. Иван Иванов попросил Василия Васильева налить чай. Для того, чтоб убедиться, что чай не горячий Иван Иванов опустил палец прям в чай и сильно обжегся. Расстроившись, он решил его остудить и перелить его в холодную чашку, но чай полился мимо, прям на штаны Ивана Иванова. Что не так сделал Иван Иванов?
2. Рудольф очень не хотел идти в школу из-за контрольной работы и решил обмануть родителей. Взял термометр и понес его к батарее, но по пути тот выскользнул из рук и разбился. Что еще не так сделал Рудольф, кроме обмана родителей?
Тема урока
_______________________________________________________________
Задание для теоретиков.
Группа «Теоретики»
Объём горячей годы 50 мл, а холодной 100 мл.
Температура холодной воды (t2) есть комнатная температура (посмотреть на термометре), а температуру горячей (t1) скажет вам эксперт.
Рассчитайте, какая температура установится при теплообмене в виде задачи.
Тихо! сообщите результат температуры эксперту.
Тема урока
_______________________________________________________________
Задание для практиков.
1.Перечертите в тетрадь таблицу.
m1 |
t1 |
m2 |
t2 |
t |
|
|
|
|
|
2. С помощью измерительного цилиндра измерьте объём горячей (V1) и холодной воды (V2). Вычислите массу воды. Внесите данные в таблицу.
3.Возьмите термометр и измерьте сначала температуру холодной воды(t2), потом температуру горячей воды (t1). Внесите данные в таблицу.
4. Перелейте холодную воду в горячую и измерьте установившуюся температуру (t). Запишите данные в таблицу.
Тихо! сообщите результат температуры эксперту.
Карточка эксперта.
1. Измерь температуру горячей воды.
Температура горячей воды: ____°С
2. Тихо скажи всем теоретикам результат, полученный тобой.
3. При сборе данных от команд, внеси их в таблицу. Таблицу необходимо начертить самому на доске.
Теоретики |
Практики |
t1= |
t1= |
t2= |
t2= |
t3= |
t3= |
4. После внесения данных в таблицу на доске, переходи к вопросам (задаешь вопросы одноклассникам)
· Какой вывод можно сделать по данным таблицы? (Ответ – температура у теоретиков получилась больше, чем у практиков)
· Почему температуры разные? (Ответ – некоторое количество тепла уходит на нагрев воздуха, стакана и теряется)
· Какие вы знаете примеры теплообмена из жизни?
· В каких примерах есть потери при теплообмене? Когда потери тепла полезные, а когда вредные?
5. Когда все ответили, можешь сесть на место.
Домашнее задание, группа 1 Подготовить мини сообщение группой: Как избежать потерь тепла дома? Умный дом. |
Домашнее задание, группа 1 Подготовить мини сообщение группой: Как избежать потерь тепла дома? Умный дом. |
Домашнее задание, группа 1 Подготовить мини сообщение группой: Как избежать потерь тепла дома? Умный дом. |
Домашнее задание, группа 1 Подготовить мини сообщение группой: Как избежать потерь тепла дома? Умный дом. |
Домашнее задание, группа 2 Подготовить мини сообщение группой: В каких сказках/книгах/фильмов теплообмен играл ключевую роль? |
Домашнее задание, группа 2 Подготовить мини сообщение группой: В каких сказках/книгах/фильмов теплообмен играл ключевую роль? |
Домашнее задание, группа 2 Подготовить мини сообщение группой: В каких сказках/книгах/фильмов теплообмен играл ключевую роль? |
Домашнее задание, группа 2 Подготовить мини сообщение группой: В каких сказках/книгах/фильмов теплообмен играл ключевую роль? |
Домашнее задание, группа 3 Подготовить мини сообщение группой: Какую роль теплообмен играет у растений и животных? |
Домашнее задание, группа 3 Подготовить мини сообщение группой: Какую роль теплообмен играет у растений и животных? |
Домашнее задание, группа 3 Подготовить мини сообщение группой: Какую роль теплообмен играет у растений и животных? |
Домашнее задание, группа 3 Подготовить мини сообщение группой: Какую роль теплообмен играет у растений и животных? |
Домашнее задание, группа 4 Подготовить мини сообщение группой: Как проявляется теплообмен при строительстве и ремонте? В каких случаях он мешает, а в каких помогает? |
Домашнее задание, группа 4 Подготовить мини сообщение группой: Как проявляется теплообмен при строительстве и ремонте? В каких случаях он мешает, а в каких помогает? |
Домашнее задание, группа 4 Подготовить мини сообщение группой: Как проявляется теплообмен при строительстве и ремонте? В каких случаях он мешает, а в каких помогает? |
Домашнее задание, группа 4 Подготовить мини сообщение группой: Как проявляется теплообмен при строительстве и ремонте? В каких случаях он мешает, а в каких помогает? |
Домашнее задание, группа 5 Подготовить мини сообщение группой: Теплообмен на космических станциях? Как обогревают МКС? |
Домашнее задание, группа 5 Подготовить мини сообщение группой: Теплообмен на космических станциях? Как обогревают МКС? |
Домашнее задание, группа 5 Подготовить мини сообщение группой: Теплообмен на космических станциях? Как обогревают МКС? |
Домашнее задание, группа 5 Подготовить мини сообщение группой: Теплообмен на космических станциях? Как обогревают МКС? |
Домашнее задание, группа 6 Подготовить мини сообщение группой: Как цвет тела влияет на теплообмен? |
Домашнее задание, группа 6 Подготовить мини сообщение группой: Как цвет тела влияет на теплообмен? |
Домашнее задание, группа 6 Подготовить мини сообщение группой: Как цвет тела влияет на теплообмен? |
Домашнее задание, группа 6 Подготовить мини сообщение группой: Как цвет тела влияет на теплообмен? |
Домашнее задание, группа 3 Подготовить мини сообщение группой: Какую роль теплообмен играет у растений и животных? |
Домашнее задание, группа 3 Подготовить мини сообщение группой: Какую роль теплообмен играет у растений и животных? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.