План-конспект урока немецкого языка на тему "Вопросительные слова в немецком языке""
Оценка 5

План-конспект урока немецкого языка на тему "Вопросительные слова в немецком языке""

Оценка 5
Разработки курсов
docx
немецкий язык
02.04.2020
План-конспект урока немецкого языка на тему "Вопросительные слова в немецком языке""
Урок 9. вопросительные слова..docx

План-конспект урока немецкого языка

Ход урока:

1.                 Орг. момент:GutenMorgen! Setzt euch bitte! Wer hat heute Klassendienst? (Кто отсутствует в классе?)
Heute ist der Acht und zwanzig Oktober. Klassenarbeit, Unterrichtsthema Fragewörter. (Сегодня 28 октября. Классная работа, тема урока Вопросительные слова)

 

2. Фонетическая разминка:

Давайте вспомним некоторые особенные немецкие звуки.

Для начала улыбнёмся друг другу, произнося немецкий звук [i:],

растягиваем губы в улыбке: [i:] [i:] [i:] [wi:]

Теперь согреем ладони лёгким звуком [h] [h] [h] – [haist]

Повторим звук [d] [d] [d] [du:]

У нас получилась фраза Wie heißt du? ( Как тебя Зовут?)

 

2.     Речевая разминка: по цепочке индивидуальная отработка ответа на вопрос «Wie heißt du?» – «Как тебя зовут?». Дети по очереди отвечают на этот вопрос и задают следующему собеседнику.

Пример: Ich heiße... ich bin in der Schule. Ich bin ein Schüler der 5. Klasse (Меня зовут... я учусь в школе. Я ученик 5 класса,) и т.д

 

4. Повторение ранее изученного материала

Gutgemacht! – Молодцы!

А теперь давайте вспомним, что мы с вами ещё успели изучить. Kennt ihr das deutsche Alphabet? Давайте вспомним что мы с вами изучали на предыдущем уроке.

(Два человека выходят к доске и глаголы spilen в ед.ч. и lehren мн.ч. Меняя окончания при спряжении. Опрос письменно,озвучивается глагол в каком то лице, мн. Или ед. числа, дети записывают в тетрадь ответ меняя окончания в слове.)

Проверка устно ( Правельный ответ, поднимают руку у кого есть ошибка)

1.                 ед.ч, 2 лицо глагол Machen/ du machst

2.                 мн.ч, 2 лицо глагол zeichnen\ ihr zeihnt

3.                 мн.ч, 1 лицо Machen\ wir Machen

4.                 ед.ч 3 лицо (она рисует ) zeichnen\ sie zeichnt

 

5. Работа по теме урока:

Sehr gut! – Очень хорошо

Мы продолжаем говорить о грамматике немецкого языка и сегодня затронем такую важную тему, как вопросительные предложения. Для начала давайте дадим определение этому типу предложений.

 

Вопросительные предложения — это такие предложения, которые содержат в себе вопрос и заканчиваются на вопросительный знак. Делятся они у нас на два типа, но для начало вспомним, как в немецком предложении находятся порядок слов.

A)  я иду сегодня в школу.

Вопросительные слова деляться на два типа:

Общие вопросы

И W-Fragen. “W-распросы

Отвечают на вопросы Ja-/Nein-Fragen

(да, нет и незнаю.)

Lernst duDeutsch? — ты учишь немецкий?Ja

Kommt erheute? — он придет сегодня?Nein-Fragen

 

Wer - кто

was - чтопримерWas trinkst du? — чтотыпьешь?-ichtrinke Wasser.

wen - кого, Wannkommter? — когдаонпридет? - erkommenwirdheute

wie – как, каков,Wiegehtesdir? как у тебя дела (дословно: как идет оно тебе)?

wem - кому,

wohin - куда

woher - откуда,

wann - когда,

warum - почему,

wozu – длячего,

wessen – чей, чья, чьё, чьи

wo - где

wie viel  – сколько, какмного…,

 welcher - какой,

was für ein– чтоза… u.s.w.

 

Общие вопросы, которые также называются Ja-/Nein-Fragen да, нет и незнаю

И специальные вопросы — вопросы с вопросительным словом.

 

Разберемся для начала с образованием Ja-/Nein-Fragen. Главная их особенность заключается в том, что для их образования нам просто необходимо переставить глагол с привычного второго места на первое. Например:

 

На такие вопросы всегда можно дать короткий ответ: либо же “да”, либо же “нет”, отсюда, собственно, и исходит их название — Ja-/Nein-Fragen.

 

Второй тип вопросов — это специальные вопросы или W-Fragen. “W-распросы”, потому что начинаются все вопросительные слова на букву “W”.

 

Ответы на такие вопросы содержат всегда новую информацию. Например:

Was lernst du? — что ты изучаешь?

Wo bist du? — где ты находишься?

На них нельзя дать ответ либо же “да”, либо же “нет”. Нужен полный развернутый ответ.

 

Как вы уже поняли из примеров, вопросительное предложение такого типа образуется просто путем постановки на первое место вопросительного слова и глагола сразу после него.

Какие же бывают у нас вопросительные слова? Давайте разбираться.

Все те слова, которые мы назвали, требуют после себя сразу же глагола, но есть также три вопросительных

Wessen? — чей?

Wessen Buch ist das? — чья это книга?

 

И “Welch-?” — “Какой?”. Это вопросительное слово изменяется в зависимости от рода, числа и падежа имени существительного. В нашем примере у нас будет слово “чай”, который мужского рода и спрашивать мы будем: “Какой чай ты любишь?”, поэтому у нас будет винительный падеж (ты любишь “кого? что?”):

Welchen Tee magst du?

 

6.Закрепление.

Составить предложения в прямом - обратном предложении, вопрос и ответ на него порусски( варианты текста)

Кошка украла мясо со стола

Украла кошка мясо со стола

Что украла кошка со стола?

Мясо украла кошка.

Пороход приблизился к берегу.

Приблизился пороход к берегу.

Куда приблизился пороход?

К берегу приблизился пороход.

9. Домашнее задание  Выучить вопросы,( составить по 2 вопроса и к ним ответ)

 

Die Stunde ist zu Ende! VielenDank! – Урок окончен! Спасибо!

 


 

План-конспект урока немецкого языка

План-конспект урока немецкого языка

A) я иду сегодня в школу.

A) я иду сегодня в школу.

На такие вопросы всегда можно дать короткий ответ: либо же “ да ”, либо же “ нет ”, отсюда, собственно, и исходит их название —

На такие вопросы всегда можно дать короткий ответ: либо же “ да ”, либо же “ нет ”, отсюда, собственно, и исходит их название —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020