Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Русские и немецкие школы"

  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Составляя разработку урока, учитывала возрастные и индивидуальные особенности ребят.
Иконка файла материала 6 кл урок квн Русские и немецкие школы.doc

Конспект урока немецкого языка в 6 классе

Цель урока:

совершенствование коммуникативных навыков учащихся (монологическая речь);

развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения;

создание ситуации заинтересованного, доброжелательного общения, содействие формированию культуры общения, общему развитию учащихся.

Учебные задачи, направленные на развитие софт навыков обучающихся:

 создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению, к   культуре общения учащихся друг с другом; включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, обеспечить их высокую творческую активность; способствовать формированию умения контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Формируемые навыки обучающихся:

формулировать цель и задачи урока; уметь использовать приобретенные знания при выполнении работы в парах, группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.

 

Название технологии, используемой на уроке:

 

обучение в сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока:  «Немецкие и русские школы»»

Тип учебного занятия:  урок-КВН

 

Оборудование урока:

аудиозапись стихотворения, текста, карточки со словами, схема рассказа.

Этап урока

Виды

работы,

формы,

методы,

приемы

 

 

Содержание педагогического

взаимодействия

 

 

Формируемые УУД

Планируемые

результаты

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

1

Организационно-мотивационный этап урока

 

 

Аудирование стихотворения.

  Учитель приветствует учащихся.

Учитель предлагает прослушать  стихотворение, сказать, о чем идет речь в нем. (стр. 85)

  (Предоставляет аудиозапись стихотворения.)

   Выскажите ваши предположения, о чем пойдет речь на уроке.

Записывает тему на доске.

 

  Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся слушают запись стихотворения, отвечают на вопрос учителя.

  Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока.

 

Личностные: положительное отношение к учебе.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель.

Личностные: желание приобретать новые знания.

 

Умение сформулировать тему урока, положительный настрой на урок

 

2

 Процессуально - содержательный этап урока

Повторение лексики.

Работа в парах (сильный ученик помогает).

Работа в группах.

1. Что мы должны вспомнить, чтобы рассказать о школе?

2. Учитель раздает карточки со словами и выражениями

3. Учитель просит детей         разделиться на 2 команды: Команда русской и немецкой школ

4. Учитель раздает карточки с выражениями, из которых нужно составить предложения и перевести их.

5.Учитель дает задание прочитать тексты и ответить на вопросы к ним.

 

 

 

 

  Ребята предлагают вспомнить слова по данной теме.

Ученики читают вслух и переводят слова и выражения.

Дети         делятся на 2 команды: Команда русской и немецкой школ

 

Ученики составляют предложения и переводят их.

 

  Первая команда читает высказывания Эльке и Свена, вторая – Дирка и Штеффи. После прочтения текстов группы делятся информацией об их содержании, отвечают на вопросы и проверяют правильность ответов на вопросы.

 

 

 

 

 

Р. планирование в сотрудничестве с учителем необходимых действий

П. выделять существенную информацию

К. владеть диалогической формой коммуникации

Познавательные: поиск информации с использованием учебной литературы.

 

Повторить лексические единицы по теме, уметь использовать лексику для составления предложений и для понимания содержания текстов.

3

Рефлексивный этап урока

 

Самоконтроль знаний

  Учитель предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности.

  Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов.

  Оценивают полученные результаты собственной деятельности.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: самооценка результатов.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь адекватно оценивать свои достижения.

 

4

Этап закрепления и первичной проверки

 

Составление монологических высказываний о школе.

 

Работа в группах

1.Учитель просит учащихся дополнить фразы.

2.Учитель просит составить рассказ о своей школе.

Учащиеся дополняют фразы.

 

Учащиеся рассказывают о своей школе.

От каждой группы выступает один учащийся, остальные могут дополнять его рассказ.

Группы оценивают рассказы друг у друга (используют  образец).

 

Коммуникативные: умение работать в парах с одноклассниками,

умение выражать  свои мысли в устной форме.

Личностные:

желание приобретать новые знания, участвовать в творческом процессе.

Познавательные:

поиск необходимой информации, структурирование знаний.

Уметь строить монологические высказывания о своей школе.

5

Объяснение домашнего задания

 

Запись домашнего задания в дневник.

Учитель согласовывает домашнее задание с учащимися, комментирует домашнее задание: на следующий урок нужно нарисовать свою школу и рассказать о ней.

Записывают домашнее задание: нарисовать рисунок с изображением  школы (немецкой и русской) по командам и составить рассказ о ней.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение воспринимать информацию о домашнем задании.