Конспект урока немецкого языка в 6 классе
Цель урока:
совершенствование коммуникативных навыков учащихся (монологическая речь);
развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения;
создание ситуации заинтересованного, доброжелательного общения, содействие формированию культуры общения, общему развитию учащихся.
Учебные задачи, направленные на развитие софт навыков обучающихся:
создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению, к культуре общения учащихся друг с другом; включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, обеспечить их высокую творческую активность; способствовать формированию умения контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
Формируемые навыки обучающихся:
формулировать цель и задачи урока; уметь использовать приобретенные знания при выполнении работы в парах, группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Название технологии, используемой на уроке:
обучение в сотрудничестве
Технологическая карта урока
Тема урока: «Немецкие и русские школы»»
Тип учебного занятия: урок-КВН
Оборудование урока:
аудиозапись стихотворения, текста, карточки со словами, схема рассказа.
№ |
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы
|
Содержание педагогического взаимодействия
|
Формируемые УУД |
Планируемые результаты
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
1 |
Организационно-мотивационный этап урока
|
Аудирование стихотворения. |
Учитель приветствует учащихся. Учитель предлагает прослушать стихотворение, сказать, о чем идет речь в нем. (стр. 85) (Предоставляет аудиозапись стихотворения.) Выскажите ваши предположения, о чем пойдет речь на уроке. Записывает тему на доске.
|
Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают запись стихотворения, отвечают на вопрос учителя. Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока.
|
Личностные: положительное отношение к учебе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель. Личностные: желание приобретать новые знания.
|
Умение сформулировать тему урока, положительный настрой на урок
|
2 |
Процессуально - содержательный этап урока |
Повторение лексики. Работа в парах (сильный ученик помогает). Работа в группах. |
1. Что мы должны вспомнить, чтобы рассказать о школе? 2. Учитель раздает карточки со словами и выражениями 3. Учитель просит детей разделиться на 2 команды: Команда русской и немецкой школ 4. Учитель раздает карточки с выражениями, из которых нужно составить предложения и перевести их. 5.Учитель дает задание прочитать тексты и ответить на вопросы к ним.
|
Ребята предлагают вспомнить слова по данной теме. Ученики читают вслух и переводят слова и выражения. Дети делятся на 2 команды: Команда русской и немецкой школ
Ученики составляют предложения и переводят их.
Первая команда читает высказывания Эльке и Свена, вторая – Дирка и Штеффи. После прочтения текстов группы делятся информацией об их содержании, отвечают на вопросы и проверяют правильность ответов на вопросы.
|
Р. планирование в сотрудничестве с учителем необходимых действий П. выделять существенную информацию К. владеть диалогической формой коммуникации Познавательные: поиск информации с использованием учебной литературы.
|
Повторить лексические единицы по теме, уметь использовать лексику для составления предложений и для понимания содержания текстов. |
3 |
Рефлексивный этап урока
|
Самоконтроль знаний |
Учитель предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности. |
Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. |
Регулятивные: умение адекватно оценивать свои достижения. Личностные: самооценка результатов. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Уметь адекватно оценивать свои достижения.
|
4 |
Этап закрепления и первичной проверки
|
Составление монологических высказываний о школе.
Работа в группах |
1.Учитель просит учащихся дополнить фразы. 2.Учитель просит составить рассказ о своей школе. |
Учащиеся дополняют фразы.
Учащиеся рассказывают о своей школе. От каждой группы выступает один учащийся, остальные могут дополнять его рассказ. Группы оценивают рассказы друг у друга (используют образец).
|
Коммуникативные: умение работать в парах с одноклассниками, умение выражать свои мысли в устной форме. Личностные: желание приобретать новые знания, участвовать в творческом процессе. Познавательные: поиск необходимой информации, структурирование знаний. |
Уметь строить монологические высказывания о своей школе. |
5 |
Объяснение домашнего задания
|
Запись домашнего задания в дневник. |
Учитель согласовывает домашнее задание с учащимися, комментирует домашнее задание: на следующий урок нужно нарисовать свою школу и рассказать о ней. |
Записывают домашнее задание: нарисовать рисунок с изображением школы (немецкой и русской) по командам и составить рассказ о ней. |
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Умение воспринимать информацию о домашнем задании. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.