Тема: «Обучение прыжка в длинну с разбега».
Тип урока: комбинированный
Цель: создание условий для повышения уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
Задачи:
Оздоровительная: обучение техники прыжка в длину сразбега;
Развивающая: способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;.
Воспитательная: воспитывать трудолюбия, активности, ловкости.
Планируемые результаты:
Предметные:
понимание физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;
применение полученных знаний и умений в двигательной деятельности.
Метапредметные:
формирование навыков двигательной деятельности;
добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению новых знаний и умений;
владение широким арсеналом физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.
Личностные:
положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью;
умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: секундомер, яма, рулетка
Ход урока:
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть |
1.Построение в одну шеренгу; приветствие; проверка учащихся; сообщение темы урока. |
10-12 минут |
Обратить внимание на наличие спортивной формы. |
|
ОРУ в движении: - обход зала шагом марш; - бегом марш; -обычным шагом марш; -на носках, руки на поясе марш ; -на пятках, руки за спину марш; - на внешней стороны стопы, руки в стороны марш; -на внутренней стороне стопы, руки за голову марш; - кисти рук сжаты в замок, вращение кистями рук марш; -в полуприсяде, руки на поясе марш. СБУ: - бег с высоким поднимаем бедра, руки перед грудью марш; -с захлёстыванием голени, руки за спиной марш; -правым боком, приставными шагами, руки на поясе марш; -левым боком, приставными шагами, руки на поясе марш; с выносом прямых ног: -вперёд, руки перед грудью марш; -бег скрестными шагами, руки в стороны марш; -прыжки на правой ноге, руки на поясе марш; -прыжки на левой ноге, руки на поясе марш; -бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо марш; построение в шеренгу. ОРУ на месте: повороты головы вправо-влево; - рывки руками назад;
- рывки руками перед гру дью с поворотом туловища вправо-влево; - круговые вращения руками вперед-назад; - повороты туловища вправо-влево; - наклоны туловища вперед с помощью рук; - мах ногой с хлопком руками под ней; - прыжки на правой, левой и обеих ногах.
|
5 кругов
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1-2 раза
1 раз
4-6 мин. 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
по 8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
по 20 раз
|
Выше на носках.
Руки на поясе, спина прямая, голову не наклонять.
Спина прямая.
Бежать друг за другом, соблюдать интервал, не обгонять, внимательно слушать команды.
Выполнять плавно;
выполнять активно, с силой; выполнять на каждый шаг, локти на уровне плеч; высокая амплитуда вращений;
повороты выполнять на 90 *;
наклон глубже, касаться руками земли;
ноги прямые;
выше прыгать на носках. |
|
Упражнения в парах: передача мяча: - правой рукой; - левой; - двумя сверху.
|
6-8 раз
|
Вперёд не наклоняться. Локти в стороны. Спина прямая. |
2. Основная часть |
1. Совершенствование техники разбега: 1)Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат). 2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием. 3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания. 2. Совершенствование техники отталкивания. 1) С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую «доску». 2) Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки. 3) Тоже – с 2 шагов. 3. Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия. Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук; 3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, и одной, за ориентир.
2.Выполнение упражнений: 1) прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу;
2) прыжки в длину с 2—5 шагов разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
3) пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания; 4) прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега через низкий барьер или планку; 5) прыжки в длину с короткого и среднего разбега.
|
5 минут
4 мин.
4 мин.
8 раз
5 раз
3 раза
3 раза
2 раза |
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.
Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения
Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.
Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением. Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку
|
|
3 «Кто дальше прыгнет?» (Приложение 1)
|
5 минут |
Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат. Соблюдать правила игры. |
3.Заключительная часть |
4.Игра на внимание «Карлики и великаны». (Приложение 2) 2.Построение в одну шеренгу, подведение итогов. Похвалить всех за работу. Организационный выход из зала. |
5 минут |
Подводить итоги. Следить за дисциплиной. |
Приложение 1
Учебная игра «Мяч в воздухе»
Варианты игры:
1. Команды построены в шеренги перед местом для прыжков.
Первые номера, встав за стартовой линией, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя. Приземление фиксируется по пяткам, с этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат.
2. То же, но прыжки в длину с места выполняются спиной вперед. Приземление фиксируется по носкам.
Приложение 2
Игра на внимание «Карлики и великаны»
Количество игроков любое. Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны», все должны встать. Кто ошибается, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кар-тошка! Верёвка! Кар-маны! Ве-дерко!». Победителем считается игрок оставшийся последним.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.