Третий час физической культуры
(Оздоровительно-спортивное направление)
План конспект урока. 7 класс
Тема урока: Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Игра «Русская мини-лапта»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством русской лапты.
Задачи урока:
Образовательные
- разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.
- совершенствовать ловлю и передачу теннисного мяча;
-обучать приему осаливания в русской лапте
Развивающие
-развивать ловкость, быстроту, точность передач.
Воспитательные
- формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.
-воспитывать чувства товарищества, коллективизма, дисциплинированности.
Оздоровительная
- Укрепление здоровья
- Развитие опорно-двигательного аппарата.
-Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: канат, теннисные мячи, бита для игры в мини-лапту.
Время 45 мин
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I |
Подготовительная |
|
|
|
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. |
До 1 мин |
Обратить внимание на осанку учеников
|
2. Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортивными играми в спортивном зале |
До 30 с |
Метод опроса |
|
3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) |
До 30 с |
В норме – 80-90 уд/мин. Опрос о самочувствии учащихся |
|
4. Разновидности ходьбы(выполнение команд: «чаще шаг», «шире шаг», «короче шаг», «реже шаг» |
1 мин |
В колонну по одному, дистанция – в два шага. Темп средний |
|
5. Равномерный бег |
1 мин |
В колонну по одному, дистанция – в два шага. |
|
6. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия в движении: - - ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню - ходьба на носках; - ходьба на пятках; - ходьба на внешних краях стоп; - ходьба на внутренних краях стоп; - ходьба по канату, положенному на полу;
|
5-6 мин
|
Упражнения выполнять в медленном темпе. Обратить внимание на осанку учеников
|
|
7. Разновидности бега(обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад, правым (левым) боком, спиной вперед)
|
2 мин |
Темп умеренный. Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим. |
|
|
8. Общеразвивающие упражнения в движении: 1. И.П.- руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2. – то же влево; 3 – то же вперед; 4 – тоже назад; 2. . И.П.- руки в стороны. 1 – 4- круговые движения руками вперед; 5 – 8 -тоже назад; 3. И.П.- руки на пояс. 1- наклон влево, левая рука вверх; 2 И.П.; 3 – 4 то же вправо; 4. И.П.- руки перед грудью. (разминка для пальцев и кистей рук); 5. И.П.- руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги; 3 – 4 то же левой; 6. И.П.- руки на пояс.1 – выпад левой ногой вперед; 2 – 3 – пружинистые движения в тазобедренном суставе; 4 – И.П.; 5 – 8 – то же с выпадом правой; 7. И.П.- руки в стороны. . Ходьба с хлопками под ногой.
|
-
4 – 5 раз
4 – 5 раз
5 – 6 раз
4 – 5 раз
4 – 5 раз
По 5–8 раз на каждую ногу |
Упражнения выполнять в медленном темпе.
С максимальной амплитудой.
Не наклонять туловище вперед.
Ноги в коленях не сгибать.
Туловище держать прямо, смотреть вперед.
Махи выполнять прямыми ногами, носок тянуть к себе. |
9. Упражнения для восстановления дыхания на месте (1 – 2 - руки вверх вдох; 3 – 4 –руки вниз, полунаклон вперед , выдох) |
До 30 с |
В медленном темпе. |
|
II |
Основная |
|
|
|
1. Ловля и передача мяча Работа с мячом в движении: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. 4. Передачи мяча в стену. 5.Ударить мяч о пол правой (левой) ловля двумя. 6. Ударить мяч о пол правой (левой), ловля левой (правой). В паре в движении: 1. Передача и ловля мяча (расстояние 2 м) 2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м) (варианты выполнения; а) подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру; б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру) 3. Передача и ловля катящегося мяча.
В колонне. 1.Передача мяча в стену, ловля мяча от пола. 2. Передача мяча в стену, ловля мяча с лета. 3. Передача мяча через пол в стену, ловля мяча с лета. 2. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом.
3.Двусторонняя игра. |
-
2 х 8 мин |
При ловле тыльные стороны кистей соединить. Постепенно увеличивать темп
Скорость передачи постепенно возрастает. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку (кисть на уровне плеча)
Впереди стоящие игроки перемещаются назад колонны только в одну сторону.
Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. Игра по основным правилам русской мини - лапты.
|
III |
Заключительная |
5 мин |
|
|
1.Упражнения на восстановление. "Птица в полёте".И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе. Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову. Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы. |
2 мин
|
Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног. Оказывает благотворительное действие на нервную систему. Стопы параллельно друг другу.
|
|
2. Построение в одну шеренгу, измерение ЧСС. |
До 1 мин |
В норме – 90 – 100 уд/мин. Уделять повышенное внимание ученикам, имеющим отклонения от средних показателей. |
3. Подведение итогов урока. |
1-2 мин |
Отметить активных учеников. Оценить деятельность учеников. |
|
4. Домашнее задание |
До 1 мин |
Силовые упражнения: мальчики подтягивание(1-4-1); девочки сгибание и разгибание рук в упоре лежа(1-5-1). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.