План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.
Оценка 4.7

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.
Третий час физической культуры оздоровительно-спортивного направления. Мини-лапта. 7 класс..doc

Третий  час  физической культуры

(Оздоровительно-спортивное направление)

План конспект урока. 7 класс

Тема урока: Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Игра «Русская мини-лапта»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Развивать основные физические качества посредством русской лапты.

Задачи урока:

Образовательные

- разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.

- совершенствовать ловлю и передачу теннисного мяча;

-обучать приему осаливания в русской лапте

Развивающие

-развивать ловкость, быстроту, точность передач.

Воспитательные

- формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.

-воспитывать чувства товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

Оздоровительная

- Укрепление здоровья

- Развитие опорно-двигательного аппарата.

-Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: канат,  теннисные мячи, бита для игры в мини-лапту.

Время 45 мин

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Подготовительная

 

 

 

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач  урока.

До 1 мин

Обратить внимание на осанку учеников

 

2. Инструктаж по технике безопасности при занятиях спортивными играми в спортивном зале

До 30 с

Метод опроса

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС)

До 30 с

В норме – 80-90 уд/мин. Опрос о самочувствии учащихся

4. Разновидности ходьбы(выполнение команд: «чаще шаг», «шире шаг», «короче шаг», «реже шаг»

1 мин

В колонну по одному, дистанция – в два шага. Темп средний

5. Равномерный бег

1 мин

В колонну по одному, дистанция – в два шага.

6. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия в движении:

- - ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню

-  ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешних краях стоп;

-  ходьба на внутренних краях стоп;

-  ходьба по канату, положенному на полу;

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполнять в медленном темпе.

Обратить внимание на осанку учеников

 

 

7. Разновидности бега(обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени назад, правым (левым) боком, спиной вперед)

 

2 мин

Темп умеренный. Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.

 

8. Общеразвивающие  упражнения в движении:

1. И.П.- руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2. – то же влево; 3 – то же вперед; 4 – тоже назад;

2. . И.П.- руки в стороны. 1 – 4-  круговые движения руками вперед; 5 – 8 -тоже назад;

3. И.П.- руки на пояс. 1- наклон влево, левая рука вверх; 2 И.П.; 3 – 4 то же вправо;

4. И.П.- руки перед грудью. (разминка для пальцев и кистей рук);

5.  И.П.- руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги; 3 – 4 то же левой;

6. И.П.- руки на пояс.1 – выпад левой ногой вперед; 2 – 3 – пружинистые движения в тазобедренном суставе; 4 – И.П.; 5 – 8 – то же с выпадом правой;

7.  И.П.- руки в стороны. . Ходьба с хлопками под ногой.

 

-

 

4 – 5 раз

 

4 – 5 раз

 

5 – 6 раз

 

 

 

4 – 5 раз

 

 

4 – 5 раз

 

По 5–8 раз на каждую ногу

 

 

Упражнения выполнять в медленном темпе.

 

С максимальной амплитудой.

 

Не наклонять туловище вперед.

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

Туловище держать прямо, смотреть вперед.

 

Махи выполнять прямыми ногами, носок тянуть к себе.

9. Упражнения для восстановления дыхания на месте (1 – 2 -  руки вверх вдох; 3 – 4 –руки вниз, полунаклон вперед , выдох)

До 30 с

В медленном темпе.

II

Основная

 

 

 

1. Ловля и передача мяча

Работа с мячом в движении:

1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя.

2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя.

3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот.

4. Передачи мяча в стену.

5.Ударить мяч о пол правой (левой) ловля двумя.

6. Ударить мяч о пол правой (левой), ловля левой (правой).

В паре в движении:

1. Передача и ловля мяча (расстояние 2 м)

2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м) (варианты выполнения; а) подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру; б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру)

3. Передача и ловля катящегося мяча.

 

В колонне.

1.Передача мяча в стену, ловля мяча от пола.

2. Передача мяча в стену, ловля мяча с лета.

3. Передача мяча через пол в стену, ловля мяча с лета.

2. Прием осаливания

В паре

1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом.

 

 

 

 

3.Двусторонняя игра.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 х 8 мин

При ловле тыльные стороны кистей соединить. Постепенно увеличивать темп

 

 

 

 

 

 

 

 Скорость передачи постепенно возрастает.

Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку (кисть на уровне плеча)

 

 

 

Впереди стоящие игроки перемещаются назад колонны только в одну сторону.

 

Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания.

Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено.

Игра по основным правилам русской мини - лапты.

 

III

Заключительная

5 мин

 

 

1.Упражнения на восстановление.

"Птица в полёте".И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе.

Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову.

Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног.

Оказывает благотворительное действие на нервную систему.

Стопы параллельно друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Построение в одну шеренгу, измерение ЧСС.

До 1 мин

В норме – 90 – 100 уд/мин. Уделять повышенное внимание ученикам, имеющим отклонения от средних показателей.

3. Подведение итогов урока.

1-2 мин

Отметить активных учеников. Оценить деятельность учеников.

4. Домашнее задание

До 1 мин

Силовые упражнения: мальчики подтягивание(1-4-1); девочки сгибание и разгибание рук в упоре лежа(1-5-1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.

План-конспект урока оздоровительно-спортивного направления по мини-лапте 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020