План-конспект урока по дисциплине Формирование гражданской идентичности будущего учителя России на тему:Специфика развития идентичности педагога
Оценка 5

План-конспект урока по дисциплине Формирование гражданской идентичности будущего учителя России на тему:Специфика развития идентичности педагога

Оценка 5
docx
13.12.2024
План-конспект урока по дисциплине Формирование гражданской идентичности будущего учителя России на тему:Специфика развития идентичности педагога
лекция специфика гражданской идентичности педагога.docx

#### Часть 1. Понятие гражданской идентичности

Определение. Гражданская идентичность — это осознание себя членом общества, готовность к выполнению гражданских обязанностей и участию в общественной жизни. Это включает в себя уважение к законам страны, соблюдение прав и свобод других людей, а также активное участие в социальной и политической жизни.

Основные компоненты гражданской идентичности:
- Личностная идентификация с обществом и государством.
- Осознание своих прав и обязанностей гражданина.
- Чувство ответственности за судьбу своей страны и общества.
- Готовность участвовать в общественных процессах.


#### Часть 2. Роль гражданского воспитания в образовании

Значение гражданского воспитания. В условиях современного мира воспитание активной гражданской позиции становится одной из ключевых задач образования. Школа должна формировать не только грамотных специалистов, но и ответственных граждан, способных принимать осознанные решения и действовать в интересах общества.

Функции гражданского воспитания:
- Формирование патриотизма и уважения к культурным традициям.
- Развитие критического мышления и способности анализировать социальные процессы.
- Воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народам.
- Привитие навыков социального взаимодействия и сотрудничества.

#### Часть 3. Специфика гражданской идентичности педагога

Педагог как пример для подражания. Учитель является не только источником знаний, но и примером поведения для учеников. Его гражданская позиция оказывает значительное влияние на формирование мировоззрения учащихся.

Требования к гражданской идентичности учителя:
- Высокий уровень правовой культуры.
- Уважение к правам и свободам каждого человека.
- Активное участие в общественной и культурной жизни школы и района.
- Способность воспитывать у детей чувство ответственности и гражданской активности.

#### Часть 4. Методы формирования гражданской идентичности

Методы и подходы:
- Диалоговые методы. Обсуждение актуальных социальных проблем, проведение дискуссий и дебатов.
- Проектная деятельность. Участие школьников в социально значимых проектах, направленных на улучшение окружающей среды, помощь нуждающимся и т.п.
- Интерактивные формы обучения. Использование ролевых игр, моделирования ситуаций, интерактивных заданий.
- Внеклассная работа. Организация экскурсий, встреч с интересными людьми, посещение музеев и выставок.


#### Заключение

Гражданская идентичность играет важную роль в педагогической профессии. Учителя должны не только обладать высоким уровнем гражданской сознательности, но и уметь передавать эти ценности своим ученикам. Развитие гражданской идентичности требует комплексного подхода, включающего использование различных методов и форм работы.

---

#### Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете понятие «гражданская идентичность»?
2. Какие методы формирования гражданской идентичности кажутся вам наиболее эффективными?
3. Каким образом учитель может стать примером для подражания в вопросах гражданской активности?

 

Специфика развития гражданской идентичности в педагогической профессии заключается в том, что результативность образовательного процесса по её формированию у детей зависит от собственной гражданской идентичности педагога, а также от его компетентности в гражданском образовании обучающихся. 

Под гражданской идентичностью педагога понимают базирующееся на результатах личностного самоопределения осознание им принадлежности к гражданскому обществу, проявляющееся в установках и отношениях и обеспечивающее компетентность в гражданском образовании. 

Некоторые особенности развития гражданской идентичности педагогов:

·         После окончания педагогического вуза формирование личной гражданской идентичности становится задачей самостоятельного профессионального образования и развития в контексте всей профессиональной жизни. 

·         Гражданская идентичность педагогов часто характеризуется негативными чертами, усиленными общим неблагополучным экономическим положением педагогического сообщества и падением престижа профессии.  Среди таких черт — гражданская пассивность, недоверие к государственным институтам, скептицизм по отношению к будущему российского образования и государства в целом, слабая ориентация в системе гражданских ценностей и понятий. 

Для эффективного развития гражданской идентичности педагогов рекомендуется, например, мотивированное и управляемое самообразование, создание специально ориентированной на это педагогической системы, поликультурная направленность самообразования в межкурсовой период.


 

Часть 1. Понятие гражданской идентичности

Часть 1. Понятие гражданской идентичности

Заключение Гражданская идентичность играет важную роль в педагогической профессии

Заключение Гражданская идентичность играет важную роль в педагогической профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2024