План-конспект урока
по физической культуре, 5 класс
Тема: Техника ведения мяча. Техника передачи и остановки мяча.
Цель: Обучить техническим приемам футбола
Задачи:
1. Обучить технике ведения мяча различными способами.
2. Совершенствовать остановку мяча подошвой.
3. Развивать быстроту реакции и координацию движений.
4. Воспитывать решительность, чувства взаимопомощи, воспитывать организованность и дисциплинированность.
Тип урока: Учебно – тренировочный
Способы организации урока: групповой, фронтальный, индивидуальный.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: Школьный спортивный зал.
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, стойки, ворота.
План-конспект урока
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная часть (10 минут) |
||
1 |
Построение, рапорт, сообщение задач урока. |
1 мин. |
Построение учащихся в одну шеренгу, обратить внимание на внешний вид. |
2 |
Футбол - самый популярный вид спорта в мире. Чтобы играть хорошо, необходимо уметь выполнять основные элементы игры. Кто может перечислить элементы игры в футбол? (ответы детей) Где проходил чемпионат мира по футболу в 2018году, Как выступила сборная России? Кто стал чемпионом мира? |
2 мин. |
В течение беседы дети отвечают на вопросы учителя. |
3 |
Ходьба: -на носках руки вверх; -на пятках руки за головой; -перекаты с пятки на носок руки на поясе; |
1 мин. |
В колонне по одному. Контролировать правильность выполнения, следить за осанкой. |
4 |
Бег |
1, 5мин. |
Разминочный бег выполнять в медленном темпе, не обгоняя. |
5 |
Специальные беговые упражнения: -бег с подскоками -без с захлестыванием голени -приставными шагами (правым и левым боком поочередно) Бег на прямых ногах Многоскоки -бег скрестными шагами(правым и левым боком поочередно) Семенящий бег Бег с ускорением |
1, 5 мин. |
Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений. Следить за осанкой и дыханием. |
6 |
Общеразвивающие упражнения на месте с футбольным мячом: 1.Исходное положение (И.п.) - основная стойка (О.с.), мяч внизу: 1 -наклон головы вперед; 2 - назад; 3 -4 - то же вправо, влево. 2. И.п. – О.с., мяч в руках снизу: 1-3 мяч вверх над головой, потянуться вверх на носках, 4-вернуться в и.п. 3. И.п. – О.с. мяч в руках перед грудью, 1-поворот туловища вправо, 2 - и.; 3-поворот туловища влево, 4 – и.п. 4. И. п. - О. с, мяч перед собой: 1 - подбросить мяч перед собой вверх, хлопнуть в ладони перед собой, за спиной, поймать мяч; 2 - то же. 5. И. п. - О. с, мяч внизу: 1 - выпад правой вперед, мяч положить на пол 2 - и. п. без мяча; 3 - 4 - то же, с левой ноги, взять мяч. 6.И.п. – О.с. мяч перед собой: 1-подбросить мяч вверх, выполнять приседание, 2- встать и поймать мяч. 7.И.п.- О.с., мяч перед собой: 1 – подбросить мяч вверх, выполнить разворот на 360 градусов, 2 – поймать мяч.
|
3 мин. |
Мяч высоко не подбрасывать. Можно выполнять только хлопок перед грудью.
|
II |
Основная часть (31 минут) |
||
7 |
Ведение мяча различными способами: -внутренней стороной стопы; -внешней стороной стопы;
Передача мяча в парах между фишками: - Внутренней стороной стопы - Внешней стороной стопы |
6 мин.
3 мин. 3 мин.
6 мин. 3 мин. 3 мин.
|
Ведение мяча производится несильными последовательными толчками по мячу при слегка наклоненном вперед и расслабленном туловище. Мяч от себя далеко не отпускать Взгляд в момент соприкосновения направлен на мяч, а за положением на площадке учащийся следит периферическим зрением. |
8 |
Подвижная игра «Салки с мячом в ногах» |
4 мин. |
Следить за соблюдением правил игры. Производить смену водящих. |
9 |
Игра «Мини-футбол» (4 *4, 5*5) |
15 мин. |
Следить за соблюдением правил игры. |
III |
Заключительная часть (4 минуты) |
||
10 |
Построение. Измерение ЧСС. |
1 мин. |
В одну шеренгу. |
12 |
Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности, д/з. Вопросы обучающимся: -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что помогло справиться с трудностями в игре? Перед тем как покинуть спортивный зал просьба к детям: похлопать в ладоши тем самым поблагодарить друг друга за хорошую работу. |
3 мин. |
Оценка степени решения задач, выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний, выделение лучших и выставление оценок за урок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.