План - конспект урока по физической культуре в 3 классе
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: « Метание малого мяча».
Цель: Совершенствование техники метания малого мяча
Задачи: 1. Дальнейшее обучение технике метания в цель; 2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера; 3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма. Место проведения : спортивный зал МКОУ
Содержание учебного материала Дозировк а Организационно- Методические указания 1.Построение,сообщение задач урока.
2.Ходьба: - обычная - на носках, на пятках ,руки за голову - в полуприсяде , «гусиным шагом», руки за голову
3.Бег: - обычный - скрестным шагом – подскоки
4.О.Р.У. в движении - руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию Руки держать на уровне плеч-руки в стороны круговые движения рук вперёд и назад -правая вверху отведение рук назад со сменой их положения -руки в замок перед грудью ходьба с поворотом в сторону выпада -руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову 5.Спец. упр. бегуна: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлёстыванием голени назад - ножницы -прыжки в шаге 3 мин Выполнить по наибольшей амплитуде Выполнять энергично Спина прямая, выпад глубже Прогнуться в пояснице Выполнить точно по диагонали Туловище не отклонять назад шаг короткий Выполнить с максимальной частотой Стремиться выпрямлять толчковую ногу
1.Метания малого мяча в цель - имитация броска стоя лицом в сторону метания - имитация броска стоя боком в сторону метания - метание в цель с шести метров
3.Игра с большими мячами в командах. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 5-7 мин Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на работу кисти. Выполнить фронтально. Определить группу – победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень. Напомнить о технике безопасности. 1.Ходьба в колонне по одному
2.Игра «Запрещенное движение» 3.Подведение итого урока 1 мин 1 мин 2 мин Восстановить дыхание Ошибившийся делает шаг внутрь кругаОтметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 3-х классов.
Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком
в направлении метания.
Основные задачи:
1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя
боком в направлении метания.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.
3. Содействовать развитию внимания и воспитанию
чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения метания малого мяча с места.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,
3 волейбольных мяча.
Части уро-
ка и их продолжи-
тельность
Частные задачи к конкретным видам упраж- нений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку |
1. Построение класса в одну шеренгу. |
20-25 сек. |
Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока |
2. Сообщение задач урока учащимся. |
20-25 сек. |
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. |
|
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся |
3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. |
15-20 сек. |
Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки |
|
Содействовать укреплению мышц, поддер- живающих свод стопы (для про- филактики плоскостопия) |
4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы |
1 круг |
Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя. |
|
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в Ра- боту |
5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. |
25-30 сек. |
Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
|
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал |
6.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения. |
3-4 раза каждым из способов передвижения |
Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. |
|
1 |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).
2 |
7. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы
3 |
4-6 раз в каж- дую сторону
6-8 раз
4 |
Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Выполнять с максималь- ным разгибанием рук.
5 |
сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо. Упр.4. И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. |
6-8 раз в каж- дую сторону
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз в каждую сторону |
При наклоне смотреть на кисти рук.
Локти ниже уровня плеч не опускать.
Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.
Выполнять с максимальной амплитудой движений. |
||
Основная часть 25 мин. |
Научить актив- ному разгиба- нию руки в сочетании с хлес- товым движени- ем кистью при метании. |
1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед |
4-6 раз |
Обратить внимание уча- щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз- ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. |
Научить актив- ному разгиба- нию руки в соче- тании с предва- рительным зама-хом. |
2. То же, что и 1, после предва- рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по- ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги- банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м. |
4-6 раз |
Акцентировать внимание на начало броска, разгиба- ние туловища, последую- щие движения правого плеча вперед и хлестооб- разное движение руки в заключительной фазе. |
|
Научить согла- сованности дви- жений руками, ногами и тулови- ща при метании мяча. |
3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги- банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы- полнить метание мяча. |
4-6 раз |
Обратить внимание на на- чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос- ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак- лючительного движения рукой. |
|
Научить перено- су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе- нию стопы наружу в сочета- нии с броском. |
4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов. |
4-6 раз |
Акцентировать внимание на начале броска с враща- тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе- нием туловища и метаю- щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль- чики – 8 м. |
|
Проверить сте- пень овладения умением в выполнении ме- тания в цель. |
5. Броски на точность попадания в цель. |
5 раз |
4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. |
1
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Совершенство-вать ловлю и передачу мяча. |
6. Подвижная игра «Мяч капи- тану» |
5 мин. |
Проводится на баскетболь- ной площадке между тремя командами. Выигрывает команда, правильно и рань- ше других закончившая передачу. |
|
Заключительная часть 5 мин. |
Содействовать бо- лее быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. |
1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево. |
1 мин. |
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать внимание учащих- ся и настроить на предстоящую ра- боту. |
2. Игра на внимание «Запре- щённое движение». |
2 мин. |
Игроки выполняют коман- ды учителя. Одно движение запрещено (нап- ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте. |
|
Содействовать ос- мыслению уча- щимися результа- тивности собст- венной учебно- познавательной деятельности. |
3. Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о ре- зультативности их деятель- ности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших и выставление оценок за урок. |
2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.