План - конспект урока по физической культуре в 3 классе
Оценка 4.7

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе

Оценка 4.7
docx
05.05.2021
План - конспект урока по физической культуре в 3  классе
20..docx

План - конспект урока по физической культуре в 3  классе

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема: « Метание малого мяча».

 Цель: Совершенствование техники метания малого мяча

Задачи: 1. Дальнейшее обучение технике метания в цель; 2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера; 3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма. Место проведения : спортивный зал МКОУ  

Содержание учебного материала Дозировк а Организационно- Методические указания 1.Построение,сообщение задач урока.

2.Ходьба: - обычная - на носках, на пятках ,руки за голову - в полуприсяде , «гусиным шагом», руки за голову

3.Бег: - обычный - скрестным шагом – подскоки

 4.О.Р.У. в движении - руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию Руки держать на уровне плеч-руки в стороны круговые движения рук вперёд и назад -правая вверху отведение рук назад со сменой их положения -руки в замок перед грудью ходьба с поворотом в сторону выпада -руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову 5.Спец. упр. бегуна: - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлёстыванием голени назад - ножницы -прыжки в шаге 3 мин Выполнить по наибольшей амплитуде Выполнять энергично Спина прямая, выпад глубже Прогнуться в пояснице Выполнить точно по диагонали Туловище не отклонять назад шаг короткий Выполнить с максимальной частотой Стремиться выпрямлять толчковую ногу

1.Метания малого мяча в цель - имитация броска стоя лицом в сторону метания - имитация броска стоя боком в сторону метания - метание в цель с шести метров

3.Игра с большими мячами в командах. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 5-7 мин Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на работу кисти. Выполнить фронтально. Определить группу – победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень. Напомнить о технике безопасности. 1.Ходьба в колонне по одному

2.Игра «Запрещенное движение» 3.Подведение итого урока 1 мин 1 мин 2 мин Восстановить дыхание Ошибившийся делает шаг внутрь кругаОтметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)

 

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 3-х классов.

 

 

Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком

в направлении метания.

 

Основные задачи:

1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

чувства коллективизма.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения метания малого мяча с места.

 

 

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

 

Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.

 

Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,

3 волейбольных мяча.

 

 

 

 

Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

 

Содержание учебного материала

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

 

1

2

3

4

5

 

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча-

щихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся сог-

ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и орга-

низованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки

Содействовать укреплению мышц, поддер-

живающих свод стопы (для про-

филактики плоскостопия)

4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы

1 круг

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в Ра-

боту

5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание уча-

щихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внима-

ния и быстроты

реакции на зву- ковой сигнал

6.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

7. Общеразвивающие упраж-

нения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы

 

3

 

 

 

 

4-6 раз в каж-

дую сторону

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

4

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

Выполнять с максималь-

ным разгибанием рук.

 

 

 

 

 

 

5

сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.

Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружи-

нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

6-8 раз в каж-

дую сторону

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

6-8 раз в каждую сторону

При наклоне смотреть на кисти рук.

 

 

 

Локти ниже уровня плеч не опускать.

 

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.

 

Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Основная часть 25 мин.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в сочетании с хлес-

товым движени-

ем кистью при метании.

1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

4-6 раз

Обратить внимание уча-

щихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-

ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Научить актив-

ному разгиба-

нию руки в соче-

тании с предва-

рительным зама-хом.

2. То же, что и 1, после предва-

рительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим проги-

банием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начало броска, разгиба-

ние туловища, последую-

щие движения правого плеча вперед и хлестооб-

разное движение руки в

заключительной фазе.

Научить согла-

сованности дви-

жений руками, ногами и тулови-

ща при метании мяча.

3. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разги-

банием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

4-6 раз

Обратить внимание на на-

чало броска с разгибанием правой (левой) ноги с пос-

ледующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой зак-

лючительного движения рукой.

Научить перено-

су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведе-

нию стопы наружу в сочета-

нии с броском.

4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начале броска с враща-

тельно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключе-

нием туловища и метаю-

щей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, маль-

чики – 8 м.

Проверить сте-

пень овладения умением в выполнении ме-

тания в цель.

5. Броски на точность попадания в цель.

5 раз

4-5 попаданий – оценка 5

3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.

 

 

1

2

3

4

5

 

Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.

6. Подвижная игра «Мяч капи-

тану»

5 мин.

Проводится на баскетболь-

нhttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23240/hello_html_6fcde119.gifой площадке между тремя

командами. Выигрывает команда, правильно и рань-

ше других закончившая передачу.

 

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать бо-

лее быстрому восстановлению функционального состояния орга-

низма учащихся.

1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать внимание учащих-

ся и настроить на предстоящую ра-

боту.

2. Игра на внимание «Запре-

щённое движение».

2 мин.

Игроки выполняют коман-

ды учителя. Одно движение запрещено (нап-

ример - руки вперед).Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.

Содействовать ос-

мыслению уча-

щимися результа-

тивности собст-

венной учебно-

познавательной

деятельности.

3. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о ре-

зультативности их деятель-

ности

- обобщение высказываний

учащихся

- выделение лучших и выставление оценок за урок.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результатив-

ности собственной деятельности на уроке.

 


 

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе

План - конспект урока по физической культуре в 3 классе

Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком в направлении метания

Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком в направлении метания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

Вводно-подготовительная часть 15 мин

Ра- боту5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага

Ра- боту5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага

И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы 3 4-6 раз в каж- дую сторону 6-8 раз 4Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов…

И.п. Упр.3. И.п. – руки вверх, пальцы 3 4-6 раз в каж- дую сторону 6-8 раз 4Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов…

Упр.6. И.п. – руки к плечам.

Упр.6. И.п. – руки к плечам.

Акцентировать внимание на начало броска, разгиба- ние туловища, последую- щие движения правого плеча вперед и хлестооб- разное движение руки в заключительной фазе

Акцентировать внимание на начало броска, разгиба- ние туловища, последую- щие движения правого плеча вперед и хлестооб- разное движение руки в заключительной фазе

Проверить сте- пень овладения умением в выполнении ме- тания в цель

Проверить сте- пень овладения умением в выполнении ме- тания в цель

Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево

Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021