План-конспект урока «Из чего состоит земная кора»
Фамилия, имя, отчество: Орлова Ольга Владимировна
Место работы: ГКООУ «Санаторная школа-интернат г.Калининска»
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Из чего состоит земная кора»
Базовый учебник: «География. Начальный курс 5 класс» автор А.А.Летягин, под редакцией В.П.Дронова – М.: Вентана-Граф, 2012
Цель урока: Формировать знания о горных породах и минералах.
Задачи:
Обучающие: Формировать понятия «минералы», «горные породы», «магматические», «осадочные», « метаморфические».
Формировать знания о происхождении горных пород.
Формировать навыки описания горных пород и минералов.
Развивающие: Развивать умение работать с учебником, наглядными материалами, читать, анализировать, обобщать информацию, делать
выводы.
Развивать навыки работы в группе, в парах.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к планете, на которой мы живем.
Воспитание бережное отношения к объектам своей Родины и малой родины.
Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного применения знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (практическая работа, работа с картами атласа), самостоятельная работа с самопроверкой.
Техническое оборудование: коллекции горных пород, раздаточные наборы «Минералы и горные породы», ИАК, презентация, Internet.
Ожидаемые результаты (УУД)
Личностные: Оценивание усваиваемого содержания;
Овладение навыками описания горных пород;
Овладение навыками нахождения и использования географической и другой информации.
Познавательные: Умение определять понятия «минералы», «горные породы»;
Классифицировать горные породы по происхождению;
Формулировать выводы.
Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать
индивидуально, в парах и группах.
Осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Основные понятия: минералы, горные породы, магматические, осадочные, метаморфические.
План урока:
I. 1. Мотивация – 1 вариант - видеосюжет
2 вариант – рассматривание коллекции горных пород и минералов
3 вариант – знакомство с информацией
2. Постановка проблемы
3. Актуализация знаний
II. Получение информации
1. Работа с учебником
2. Рассматривание коллекции горных пород
III. Переработка информации и её обсуждение
1. Заполнение таблицы
2. Обсуждение работы групп
3. Практическая работа
4. Просмотр видеосюжета
IV. Подведение итогов
1. Закрепление
2. Оценивание
3. Домашнее задание
V. Рефлексия
Проблема урока: Почему горных пород так много?
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемые результаты |
Контроль и оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Мотивация |
Вариант 1. Показывает видеосюжет «Фантазия кристаллов». www.russia.ru/video/mgu_6119/
Вариант 2. Раздает коллекцию горных пород и минералов.
Вариант 3. Знакомит с информацией: «По мнению ученых сейчас на Земле больше 250 видов горных пород». |
Смотрят видеосюжет
Рассматривают коллекцию
Слушают информацию |
Анализировать, сравнивать и обобщать факты |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы
|
- Какой вопрос у вас возникает? Почему горных пород так много? - Какие гипотезы у вас будут? |
Учащиеся формулируют проблему урока |
Формулировать проблему урока |
Отметить учеников, которые правильно сформулировали проблему и тему урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
- Что такое земная кора? - Какие три слоя выделяют в земной коре? - Где толщина земной коры наибольшая? - Где толщина земной коры наименьшая? |
Отвечают на вопросы учителя |
|
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап Получение информации |
1. Используя текст учебника на стр.41, определите, какая разница между понятиями «минералы» и «горные породы»? - Где залегают горные породы и минералы? - Какая взаимосвязь между минералами и горными породами? 2. Работа с рис. 21 на стр.41 «Разрез гранита под микроскопом» - - Из каких минералов состоит горная порода гранит? - Определите по цвету каждый минерал. 3. Показывает видеосюжет «Познавательное о камнях» http://video.mail.ru/mail/3832634/17810/18029.html - Какой мы можем сделать вывод?
-Какие у вас есть гипотезы – почему горные породы обладают разными свойствами?
- Читая каменную книгу времени, учёные пришли к выводу о том, что свойства горных пород зависят от их происхождения. - Просмотровым чтением стр 41-43, определите, на какие группы делят горные породы по происхождению?
4. Работа по тексту учебнику в группах: 1 группа – магматические горные породы – стр.41-42; 2 группа – осадочные горные породы – стр 42-43; 3 группа – метаморфические горные породы – стр 43. |
Работают с учебником – ищут отличие между понятиями «минералы» и «горные породы»
Из 3-х минералов: кварца, полевого шпата и слюды.
Смотрят видеосюжет
Делают вывод о разнообразии свойств горных пород Высказывают предположения
Просматривают стр.41-43 определяют группы горных пород по происхождению Составляют схему (на доске)
Магматические Осадочные
Метаморфические
Работают по тексту учебнику в группах: 1 группа – магматические горные породы – стр.41-42; 2 группа – осадочные горные породы – стр 42-43; 3 группа – метаморфические горные породы – стр 43.
|
Вычитывать информацию из текста;
Преобразовывать информацию из одного вида в другой Делать выводы
Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап Переработка информации и её обсуждение |
1.Задания для групп: 1. Рассмотреть коллекцию горных пород исследуемой группы; 2. Используя текст на стр. 41-43, составить характеристику исследуемой группы горных пород; 3. Записать результаты исследования в таблицу:
2. Обсуждение работы групп
|
Рассматривают коллекцию горных пород своей группы; Используя текст учебника на стр.41-43, каждая группа составляет характеристику исследуемой группы горных пород; Заполняют таблицу - взаимоконтроль
|
Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами |
Контроль Отметить учеников, которые хорошо работали в группах, с таблицей
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант
Практическая работа |
Практическая работа. - Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах и охарактеризуйте их по плану, данному в таблице. - Данные занесите в таблицу. Характеристика горных пород
|
Выполняют практическую работу: 1. Рассматривают горные породы 2. Заносят данные в таблицу |
|
Контроль
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 вариант |
- Где в большом объеме встречаются горные породы и минералы? - показывает видеосюжет об Ильменских горах, которые объявлены минералогическим заповедником в 1920г. www.youtube.com/watch? v=8m4df8ZkHEo
|
Отвечают на вопрос
Смотрят видеосюжет |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап Подведение итогов |
1. Закрепление - отгадать загадки (ответы записать в тетрадь) - какие горные породы или минералы встречаются в нашей местности?
|
Отгадывают загадки – ответы записывают в тетрадь – взаимопроверка
Отвечают на вопрос |
|
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание |
Оценивание можно проводить как на каждом этапе в ходе урока, так можно выделить и в качестве этапа урока. |
|
|
Оценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
§8, знать определения понятий «горные породы», «минералы», «метаморфизм»; Собрать коллекцию горных пород (4-5 образцов) Разноуровневые задания: 1 уровень: §8 – вопросы 1,2,4; 2 уровень: §8 – вопросы 3,5,6 – какие горные породы нашей местности используются в строительстве? 3 уровень: составить кроссворд «Горные породы», используя дополнительную литературу. (не более 15 слов) |
Записывают домашнее задание |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5 этап Рефлексия |
1. Какую работу мы сегодня выполняли? 2. Чему научились? 3. Сегодня на уроке я узнал(а)…. 4. На уроке мне понравилось…. 5. Мне было трудно…. 6. Мне мешало справиться с заданием… 7. Я доволен своей работой, потому что… |
Самооценка своей работы |
Самооценка своей работы на уроке |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.