УРОК № 4.
Тема: «Классификация органических соединений.»
Цели: закрепить понятия
определений: гомологический ряд и
гомологическая разность, гомологи, изомерия, изомеры; научить приводить примеры
основных классов органических соединений их изомеров и их гомологов (П) и
называть по формулам органические вещества и составлять структурные формулы по
названиям.
Оборудование: таблицы, мультимедийный комплект, презентация, задачник Радецкого.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Объявление темы и целей урока.
3. Осмысление темы урока.
Углерод соединяется друг с другом одинарными и кратными связями (двойными и тройными), образуя прямые, разветвлённые и замкнутые цепи.
А) Прямая (неразветвлённая) цепь:
CH3 – CH2 – CH2 – CH3
СH2 = CH – CH2 – CH3
CH ≡ C – CH2 – CH3
CH2 = CH – CH = CH2
Б) Разветвлённая цепь:
В) Замкнутая цепь:
К циклическим относятся карбоциклические
и гетероциклические соединения – содержащие в цикле кроме атомов углерода атомы других элементов – кислорода, азота и др.
Функциональные производные углеводородов
( -R или -СnH2n+1) - это углеводородный радикал, частица, образующаяся при отрыве атома водорода от молекулы предельного углеводорода (алкана)
Например,
-СН3 метил; -С2Н5 этил.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
6. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.