План-конспект урока по химии в 8 классе "Электроотрицательность химических элементов"
Оценка 4.6

План-конспект урока по химии в 8 классе "Электроотрицательность химических элементов"

Оценка 4.6
docx
13.07.2023
План-конспект урока по химии в 8 классе "Электроотрицательность химических элементов"
47.docx

Тема урока: Электроотрицательность химических элементов.

Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.

Знать: что такое электроотрицательность.

Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

ЗАДАЧИ УРОК:

·         развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность

·         продолжить развитие представлений о строении вещества

·         воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.

·         создавать благоприятный психологический климат на уроке.

·         продолжить формирование познавательного интереса к предмету

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний

Содержание урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний.

1.      Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопами.)

2.      Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент)

3.      Мельчайшая, химически неделимая, частица (атом)

4.      В центре атома находится заряженное ……(ядро)

5.      Ядра атомов состоят из ………и……. (протонов и нейтронов).

6.      Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……(электроны).

 

Индивидуальная работа.

У доски двое учащихся выполняют работу по карточкам.

Карточка №1. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

СиSO4 –> Си –> СиO –> СиСl2

Карточка №2.

Для приготовления 500 г 15% раствора хлорида натрия нужно взять …….г воды.

III. Изучение нового материала.

Демонстрируем учащимся вещества, называем вещества, учащиеся записывают формулы по валентности. НСL, NaCl, H2O, CO2, Al2O3. Дают определение валентности. Валентность – это свойство химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. Какими химическими элементами образованы данные вещества? (Водород, хлор, углерод, натрий, алюминий). На какие группы можно разделить химические элементы? (Металлы и неметаллы). Разбираем каждую формулу. Ребята, как вы думаете, атом какого элемента более энергично оттягивает общую электронную плотность?

1.      Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?

2.      Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?

3.      Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?

4.      Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь).

 

Рассмотрите схему №19.Обсудите вопросы в группе (устно).

·         Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?

·         Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?

·         Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?

1. Выполните задания:

1.      Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий,фтор. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.

2.      Выпишите чему равна электроотрицательность лития?

3.      У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?

4.      Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?

5.      Какие значения электроотрицательности имеют металлы?

6.      Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?

IV. Закрепление изученного материала

1. Вставьте пропущенные слова:

1.      Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к ……или ………

2.      У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов……..

3.      Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –………

4.      При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.

II. В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3.

III. Работа в группах. Обсуждение вопросов.

1.      Что означает понятие электроотрицательность?

2.      Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (Устно).

3.      .Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов : F, I , B, C, O.

4.      Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.

5.      Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу.

Домашнее задание: §40 в.1 с.145


 

Тема урока: Электроотрицательность химических элементов

Тема урока: Электроотрицательность химических элементов

Выполните задания: 1.

Выполните задания: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023