Тема урока: Электроотрицательность химических элементов.
Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.
Знать: что такое электроотрицательность.
Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.
ЗАДАЧИ УРОК:
· развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность
· продолжить развитие представлений о строении вещества
· воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе.
· создавать благоприятный психологический климат на уроке.
· продолжить формирование познавательного интереса к предмету
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний
Содержание урока
I. Организационный момент (1-2 мин.)
II. Актуализация знаний.
1. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопами.)
2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент)
3. Мельчайшая, химически неделимая, частица (атом)
4. В центре атома находится заряженное ……(ядро)
5. Ядра атомов состоят из ………и……. (протонов и нейтронов).
6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……(электроны).
Индивидуальная работа.
У доски двое учащихся выполняют работу по карточкам.
Карточка №1. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СиSO4 –> Си –> СиO –> СиСl2
Карточка №2.
Для приготовления 500 г 15% раствора хлорида натрия нужно взять …….г воды.
III. Изучение нового материала.
Демонстрируем учащимся вещества, называем вещества, учащиеся записывают формулы по валентности. НСL, NaCl, H2O, CO2, Al2O3. Дают определение валентности. Валентность – это свойство химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. Какими химическими элементами образованы данные вещества? (Водород, хлор, углерод, натрий, алюминий). На какие группы можно разделить химические элементы? (Металлы и неметаллы). Разбираем каждую формулу. Ребята, как вы думаете, атом какого элемента более энергично оттягивает общую электронную плотность?
1. Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?
2. Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?
3. Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?
4. Что такое электроотрицательность? (выписать в словарь).
Рассмотрите схему №19.Обсудите вопросы в группе (устно).
· Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?
· Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?
· Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?
1. Выполните задания:
1. Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: Магний, натрий, хлор, сера, кислород, цезий, бор, калий, азот, бериллий, литий,фтор. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.
2. Выпишите чему равна электроотрицательность лития?
3. У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?
4. Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?
5. Какие значения электроотрицательности имеют металлы?
6. Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?
IV. Закрепление изученного материала
1. Вставьте пропущенные слова:
1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к ……или ………
2. У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов……..
3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –………
4. При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.
II. В приведенных ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента: СаСL2, К2O, N2, H2S, Al2O3.
III. Работа в группах. Обсуждение вопросов.
1. Что означает понятие электроотрицательность?
2. Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (Устно).
3. .Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов : F, I , B, C, O.
4. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.
5. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу.
Домашнее задание: §40 в.1 с.145
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.