План - конспект урока по химии в 8 классе" Свойства и применение водорода"
Оценка 4.6

План - конспект урока по химии в 8 классе" Свойства и применение водорода"

Оценка 4.6
docx
06.01.2023
План - конспект урока по химии в  8 классе" Свойства и применение водорода"
25.docx

Тема урока: Свойства и применение водорода

Цель урока: продолжить изучение водорода, рассмотреть физические и химические свойства водорода и области его применения.

Задачи урока.

  • Образовательные: Изучить физические и химические свойства водорода, ознакомиться с областями применения водорода, закрепить умения составлять химические реакции.
  • Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать,  работать по аналогии, выдвигать предположения).
  • Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.

Методы: беседа, сопоставительный анализ,  рассказ,

Форма урока: Урок-объяснение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал (карточки с заданиями по уровням сложности. таблица на доске, карточки с заданиями (Да – нет)

План урока: (записан на обратной стороне доски)

1. Физические свойства водорода.

2. Химические свойства водорода.

3. Применение водорода.

                                                              Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой.

Затем сообщается тема урока и цель, после чего проверка домашнего задания по пройденным темам «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе» и «Получение водорода» Для этого используются карточки с различной степенью сложности (разноуравневые задания).

Приложение 1

2) Изучение нового материала.

Учитель – А теперь давайте рассмотрим физические свойства водорода и воспользовавшись вашими учебниками сделаем схему.

 

Учащиеся записывают в схему физические свойства водорода стр.74

 Физические свойства водорода

n  газ, без цвета, без запаха, без вкуса, практически нерастворим в воде.

n  водород почти в 14,5 раз легче воздуха (самый легкий из всех газов);

n  имеет низкую температуру плавления (-259,10 С) и низкую температуру кипения (-2530 С);

n  обладает хорошей теплопроводностью (в 7 раз больше чем воздух).

 

Кроме водорода с массовым числом 1 существуют изотопы с массовыми числами 2 и 3 — дейтерий D и тритий Т.

Физкультминутка – «Правила: при назывании водорода дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки ( находится высоко во вселенной), кислород – руки разводятся в стороны( вокруг нас) , оксиды – присаживаются на корточки  , гидроксиды – прыжки на месте ( реакция бурная с водой)

 

К нам из космоса пришел водород

Окружает нас кислород

Кислород образует оксиды.

Водород дает гидроксиды.

Химические свойства

Для водорода характерны следующие реакции с простыми веществами

  1. Взаимодействие с неметаллами Названия соединений водорода с неметаллами включают в себя название неметалла и слово “водород” (HCl – хлороводород , HI – йодоводород , H2S – сероводород).

 

При поджигании

O2 + 2H2 = 2H2O, реакция протекает со взрывом.

Смесь двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучим газом.

При нагревании водород обратимо взаимодействует с серой:

S + H2 H2S  - сероводород

F2 + H2 = 2HF, реакция протекает со взрывом при любой температуре, фтороводород (удоски)

Cl2 + H2 = 2HCl, реакция протекает только на свету. хлороводород

Водород образует с активными металлами гидриды: (с комментариями)

Na + H2 = 2NaH гидрид натрия

Ca + H2 = CaH2  гидрид кальция

Взаимодействие с оксидами металлов

Оксиды восстанавливаются до металлов, т.е водород обладает восстановительными свойствами:

CuO + H2 = Cu + H2O

Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (сначала в тетради, проверка у доски)

Применение водорода

Учитель: Применение водорода - обусловлено его физическими и химическими свойствами. Физические свойства водорода имеют место применения в следующих областях:

(работа со схемой учебника) стр.76.

  • Синтез аммиака
  • Синтез соляной кислоты
  • Синтез метилового и других спиртов
  • Гидрогенизация растительных масел (получение маргарина)
  • Производство изделий из кварцевого песка
  • Для получения жидкого топлива из каменных углей
  • Получение молибдена, вольфрама и других металлов
  • В качестве горючего в современной ракетной технике
  • Получение высоких температур
  • Хладагент в специальных физических проборах
  • Атомно-водородной сварке тугоплавких сталей и сплавов

Из-за того, что он легче воздуха им долгое время наполняли аэростаты, воздушные шары и дирижабли.

Учитель или учащиеся, заранее подготовившиеся, рассказывают исторический очерк о применении водорода.

Братья – французы Монгольфье первые осуществили идею подняться на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В 1783 году совершил полет на воздушном шаре, наполненном водородом французский физик Ж. Шарль. В 1794 году воздушные шары нашли практическое применение в военном деле. В последствии стали применять смесь водорода с гелием. Это было более безопасно, так как водородные шары часто воспламенялись. С 1932 по 1937 год немецкий дирижабль “Граф Цеппелин” совершил 136 полетов из Европы в Южную Америку и 7 полетов – в США и перевез свыше 13 тысяч человек. Потом дирижабли были постепенно вытеснены успехами авиации и вертолетостроения. Сейчас вновь обсуждаются вопросы создания современных дирижаблей. Другое универсальное свойство водорода – самая высокая теплопроводность среди всех газов – находит применение в современной энергетике для охлаждения электрических машин. Водород - это топливо будущего, существует много примеров создания и применения топливных элементов. Например: подобный агрегат служит источником воды и энергии в космических кораблях, двигателях автомобилей, подводных лодках.

3) Закрепление изученного материала

Домашнее задание: §27 в.6-11 с.77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

    Приложение 1.

Задание низкого уровня  cложности.

Найдите ошибку в общей  характеристике водорода

  1. Н – название водород, гидрогениум. (Hydrogenium).
  2. Валентность = 5 
  3. Аr (Н) = 1.
  4. Mr (H2) = 1
  5. Самый первый и самый легкий элемент.

 

Найдите ошибку в общей  характеристике водорода

1. Н – название водород, гидрогениум. (Hydrogenium).

2.  Валентность = 1

3.  Аr (Н) = 22.

4.   Mr (H2) = 1

5.  Самый первый и самый легкий элемент.

 

Найдите ошибку в общей  характеристике водорода

1.  Н – название водород, гидрогениум. (Hydrogenium).

2.  Валентность = 1

3.  Аr (Н) = 1.

4.  Mr (H2) = 1

5.  Самый первый и самый тяжелый элемент.

Найдите ошибку в общей  характеристике водорода

1. Н – название водород, гидрогениум. (Hydrogenium).

2.  Валентность = 1

3.  Аr (Н) = 1.

4.  Mr (H2) = 1.

5.  Самый первый и самый тяжелый элемент.

 

Задания средней сложности:

Из данных соединений выбрать гидроксиды и дать им названия:

NaOH, ZnCl2, Ca(OH)2, KMnO4, MgO, KOH, HCl, LiOH, Al2O3.

 

Задания повышенной сложности

 Получение газов .

. Дописать уравнения реакций получения газов и где используется данная реакция.:

1) KClO3 --t-- KCl + …                                       3) Zn + HCl --- ZnCl2 + …

 

2) … --Эл. ток—H2 + O2                                   

 

Задания средней сложности:

Из данных соединений выбрать гидроксиды и дать им названия:

NaOH, ZnCl2, Ca(OH)2, KMnO4, MgO, KOH, HCl, LiOH, Al2O3.

 

 

Задания повышенной сложности

 Получение газов .

. Дописать уравнения реакций получения газов и где используется данная реакция.:

1) KClO3 --t-- KCl + …                                       3) Zn + HCl --- ZnCl2 + …

 

2) … --Эл. ток—H2 + O2                                   

 

 

 

 

                                    Приложение 2.

В конце урока химический диктант.   

1. Газ без цвета, запаха, вкуса, мало растворимый в воде. (Да)

2. В реакциях, как правило, окислитель. (нет)

4. Используется как восстановитель металлов. (да)

5. Получают из воды. (да)

6. Самый распространённый элемент космоса. (да)

7. Входит в состав воздуха. (нет)

8. Реагирует с неметаллами. (да)

9. Входит в состав оксидов. (нет)

10. Легче воздуха. (да)

 

2. Подчеркни формулы галогенводородов – одной чертой, гидроксидов- волнистой линией,   гидридов – двумя.

HClFeO, NaOH, CaH2, CuO, HI, LiH, KH, MgH2, BaH2, P2O5, NaH, НCl.

Взаимопроверка – работа в парах

 

Подчеркни формулы галогенводородов – одной чертой, гидроксидов- волнистой линией,   гидридов – двумя.

HClFeO, NaOH, CaH2, CuO, HI, LiH, KH, MgH2, BaH2, P2O5, NaH, НCl.

Взаимопроверка – работа в парах.

 

Подчеркни формулы галогенводородов – одной чертой, гидроксидов- волнистой линией,   гидридов – двумя.

HClFeO, NaOH, CaH2, CuO, HI, LiH, KH, MgH2, BaH2, P2O5, NaH, НCl.

Взаимопроверка – работа в парах.

 

 

Подчеркни формулы галогенводородов – одной чертой, гидроксидов- волнистой линией,   гидридов – двумя.

HClFeO, NaOH, CaH2, CuO, HI, LiH, KH, MgH2, BaH2, P2O5, NaH, НCl.

Взаимопроверка – работа в парах.

 

Подчеркни формулы галогенводородов – одной чертой, гидроксидов- волнистой линией,   гидридов – двумя.

HClFeO, NaOH, CaH2, CuO, HI, LiH, KH, MgH2, BaH2, P2O5, NaH, НCl.

Взаимопроверка – работа в парах.

 

Подчеркни формулы галогенводородов – одной чертой, гидроксидов- волнистой линией,   гидридов – двумя.

HClFeO, NaOH, CaH2, CuO, HI, LiH, KH, MgH2, BaH2, P2O5, NaH, НCl.

Взаимопроверка – работа в парах.

 


 

Тема урока: Свойства и применение водорода

Тема урока: Свойства и применение водорода

При нагревании водород обратимо взаимодействует с серой:

При нагревании водород обратимо взаимодействует с серой:

Приложение 1. Задание низкого уровня c ложности

Приложение 1. Задание низкого уровня c ложности

Приложение 2. В конце урока химический диктант

Приложение 2. В конце урока химический диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023