Тема урока: Типы химических реакций
Цель урока: Сформировать понятия: реакция соединения, разложения, замещения, обмена.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать знания учащихся о явлениях, происходящих с веществами, совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, рассмотреть классификацию веществ по «числу и составу исходных и образующихся веществ», «по тепловому эффекту».
Развивающие:
· Совершенствование умения сравнивать и обобщать; развитие памяти, устойчивого внимания, самостоятельного мышления, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, развитие интереса к предмету.
· Продолжить формирование экспериментальных навыков работы учащихся при работе с лабораторным оборудованием и реактивами; формирование умения оформлять результаты учебного эксперимента; развитие способности к адекватному само- и взаимоконтролю.
Воспитательные:
· Формирование научного мировоззрения учащихся; воспитание культуры общения через работу в парах ученик–ученик, учитель–ученик; воспитание таких качеств личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: Компьютер учителя, проектор.
Оборудование и реактивы для проведения демонстрационных опытов:
· Порошок алюминия, йод, водный раствор аммиака, соляная кислота, бихромат аммония, натрий, вода, фенолфталеин;
· Ступка с пестиком, химический стакан 100 мл, асбестовая сетка спички, кристаллизатор
Оборудование и реактивы для проведения лабораторного опыта:
· Штатив для пробирок, пробирки;
· Раствор сульфата меди (II), гидроксида натрия
Основные понятия: Физические и химические явления, условия возникновения химических реакций, признаки протекания химических реакций, уравнение химической реакции, классификация химических реакций: типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ (соединения, разложения, замещения, обмена), по тепловому эффекту( экзотермические, эндотермические)
Сопровождение урока:
· Презентация «Типы химических реакций»;
· Игры: «химическое лото», «химическая атака».
Ход урока (2 часа)
Этап урока |
Учитель |
Ученики |
1.
Организационный |
Сообщение темы и
цели урока |
Записывают в тетради |
2. Актуализация знаний |
Ведет фронтальный опрос: физические и химические явления |
1. Отвечают на
вопросы учителя; |
3. Изучение нового материала |
Недавно,
перелистывая старые журналы, мне на глаза попалась старая химическая сказка,
которую я решила прочитать вам. Но вы должны будете выполнить некоторое задание… |
Выполняют
задание в тетрадях : |
|
Проверка выполненного задания |
Проверяют задание |
|
Формирование
понятия |
Отвечают на
вопросы и записывают в тетрадь основные моменты по мере появления их в
презентации |
|
Формирование
понятия |
Отвечают на
вопросы учителя, подобные тем, что были заданы при рассмотрении реакции
соединения и самостоятельно в ходе беседы выводят общую схему реакции
разложения, дают определение. |
|
Формирование
понятия |
Отвечают на
вопросы учителя, подобные тем, что были заданы при рассмотрении реакции
соединения, разложения и самостоятельно в ходе беседы выводят общую схему
реакции замещения, дают определение. |
|
Формирование
понятия |
Учащиеся слушают |
4. Закрепление изученного материала |
Учитель задает
вопросы, обобщающие полученные знания учащихся о классификации реакций: |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и фиксируют в тетради общую схему классификации |
|
Учитель дает Задание
№1: |
Один ученик работает у компьютера, остальные учащиеся работают устно. |
|
Учитель
объясняет правила выполнения Задание №2: |
Учащиеся
работают в парах, |
|
Учитель
объясняет правила выполнения Задание №3: |
Класс делится на
4 группы. |
|
Учитель дает Задание
№4: |
Выполняют
задание в тетради, |
5. Подведение итогов урока |
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки |
|
6. Домашнее задание |
Учитель дает домашнее задание |
Учащиеся записывают домашнее задание |
Используемые готовые электронные образовательные ресурсы:
1. school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Домашнее задание: §16 упр. 5-6 с.47
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.