План - конспект урока по химии в 8 классе "Водород"
Оценка 4.7

План - конспект урока по химии в 8 классе "Водород"

Оценка 4.7
docx
06.01.2023
План - конспект урока по химии в 8 классе "Водород"
24.docx

Тема урока: Водород

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: изучить состав, строение, свойства водорода как химического элемента простого вещества.  Ознакомиться со способами получения водорода и его применением.

Задачи урока:

  1. Развивать у школьников умения пользоваться опорными таблицами
  2. Развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту.

3.      Воспитательные: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительной деятельности (дисциплинированность, ответственность), творческой деятельности (активность, увлечённость, наблюдательность, сообразительность, способность к самооценке).

Оборудование: штатив, пробирка, гранулы цинка, соляная кислота, раздаточный дидактический материал, таблица химических элементов Д.И. Менделеева, компьютер, медиапроектор;

Опорный конспект по теме «Водород».

Методы, методические приёмы. Беседа с учащимися, работа с инструктивными картами и материалами слайдов, демонстрационный эксперимент, частично-поисковый метод.

 

Ход урока

I. Мотивация. Актуализация знаний

Учитель: Сколько всего известно химических элементов?

Ученик: 110.

Учитель: Теперь я задам вам загадку про одного химического элемента

Я, газ легчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный.
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду.

 Учитель: Итак, тема урока: Водород.

II. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня мы с вами будем изучать простое вещество водород – элемент номер один, самый распространенный во Вселенной. Для этого нам нужно знать, кто впервые открыл водород.

Начнем же список с водорода

поскольку первый элемент.

Внимательно послушайте сообщение и ответьте на вопрос: “Кто и когда открыл водород?”

Открытие водорода:

Английский ученый Генри Кавендиш в 1766 г. получил водород действием металлов на кислоты. Водород до Кавендиша получали и другие ученые, но они и не пытались изучить его свойства. Большинство исследователей, в том числе и Кавендиш, называли его “горючий газ”. Кавендиш первым подробно описал способы получения, а так же физические и химические свойства водорода.

Он установил, что при смешивании водорода  с воздухом образуется взрывчатая смесь. Поэтому Кавендиш новому газу дал название “горючий воздух”.

При горении горючего воздуха на стенках пробирки осаждались капельки росы. Кавендиш собрал капельки и провел исследование полученной жидкости. Результат поразил его – это была вода.

В 1787г. Лавуазье установил, что горючий воздух Кавендиша – это самостоятельное вещество, и дал ему название водород.

 

Учитель: давайте послушаем, где в природе мы встречаемся с водородом.

“Распространение водорода”

По распространенности в нашей Вселенной водород занимает первое место. Водород – основная составная часть звезд и межзвездного газа. Массовая доля водорода в земной коре составляет 1% – это девятый по распространенности элемент. В отличие от кислорода, существующего на Земле и в связанном, и в свободном состоянии, практически весь водород на Земле находится в виде соединений; лишь в очень незначительном количестве водород в виде простого вещества имеется в атмосфере. Основным соединением водорода является вода. Кроме того, большое его количество входит в состав многочисленных соединений с углеродом (органических веществ), составляющих основу нефти, природного газа, угля и др.

 

“Визитка химического элемента”

Учитель: Итак, вы послушали сообщения о водороде, а теперь обратимся к его изучению.

Молекулу его представим

Удобной формулой Н2

Давайте определим молярную массу водорода

М(Н2) =2 г/моль

Определите место положения элемента в Периодической системе. Сделайте записи в тетради:

Порядковый номер:
Период:
Группа:
Подгруппа:

 

“Физические свойства простого вещества”

Учитель: А сейчас настало время получить водород и испытать его свойства.

Запишите в тетради физические свойства простого вещества по рисунку на слайде:

Вкус:
Цвет:
Запах:
Температура кипения:
Растворение в воде:

Оно без цвета  и не пахнет,

Не растворяется в воде,

А поджигать его опасно:

взорвется газ, и быть в беде

“Получение водорода”

Водород легче воздуха, поэтому соберем его в пробирку перевернутую верх дном, затем обязательно проверим водород на чистоту. Если водород чистый, то при поджигании мы услышим глухой звук «пах», а если он смешан с воздухом – звук свистящий. 

 

Запишите в тетради получение водорода. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

1) В лаборатории:

Zn + HCl = ZnCl2 + H2

2) В промышленности:

СН4 + Н2О = СО + Н2
Н2О = Н2 + О2

 

“Химические свойства простого вещества”

Запишите в тетради химические свойства водорода. Допишите реакции.

Химические свойства водорода:

1) + неметалл:
2 + О2 = ____ Смесь двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучим газом.

Н2 + Сl2 = ____
H2 + __= H2S
2) +
металл:
____+ 2Na = 2NaH
H2 + Ca = ______

 

“Применение водорода”

Учитель: А теперь послушаем, где применятся водород.

Братья – французы Монгольфье первые осуществили идею подняться на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В 1783 году совершил полет на воздушном шаре, наполненном водородом французский физик Ж. Шарль. Воздушные шары нашли практическое применение в военном деле. Потом дирижабли были постепенно вытеснены успехами авиации и вертолетостроения.

 Другое универсальное свойство водорода – самая высокая теплопроводность среди всех газов – находит применение в современной энергетике для охлаждения электрических машин. Водород - это топливо будущего.   Водород используется в:

  • Восстановлении металлов
  • В получении маргарина
  • Для получения жидкого топлива из каменных углей
  • В качестве горючего в современной ракетной технике
  • В резании и сварке металлов.

III. Закрепление

Что мы узнали на уроке о водороде. Давайте ответим на вопросы:

1.Водород относится к:

              а) неметаллам

              б) металлам

2. Молекулярная формула водорода:

              а) Н

              б) Н2

3. Водород:

              а) тяжелее воздуха

              б) легче воздуха

4. Установите правильную последовательность слов:

            можно, в перевернутый, вытеснением, вверх, сосуд, дном, или, водород, воды, собирать.

5.Как называют:

             а) смесь водорода с воздухом

             б) соединения водорода с металлами

Ученики: выполнив задание, меняются тетрадями друг с другом, проверяют и выставляют оценки.

 

V. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

 

VI. Информация о домашнем задании

Учитель:  Ответить на вопросы 2-5 с. 76


 

Тема урока: Водород Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: Водород Тип урока: урок усвоения новых знаний

По распространенности в нашей

По распространенности в нашей

Н 2 + О 2 = ____ Смесь двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучим газом

Н 2 + О 2 = ____ Смесь двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучим газом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023