План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса
Оценка 4.8

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса

Оценка 4.8
doc
23.01.2020
План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса
10 Б конспект урока.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике для 10 Б класса

 

 

Задачи урока:

 

1. Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега. Приземление.

2. Развивать скоростно – силовые способности, прыгучесть.

3. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие.

 

Оборудование и инвентарь: прыжковые стойки и прыжковые планки, 25-30 гимнастических матов, скакалки 30-40 штук, обручи, гимнастическая стенка 9 штук, перекладина, свисток, музыкальный центр.

 

Фамилия, имя, отчество учителя: Валеев Марсель Альбертович

Место проведения: спортивный зал, МБОУ «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина»

Время проведения: 45 минут

                                                       

№ части

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

 

 

 

 

 

Подготовительная часть.

 

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

 

2.Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс;

 

- на пятках, руки за спину;

 

- на внешней стороне стопы,  руки за голову;

 

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

 

- перекат с пятки на носок, руки свободно;

- мах левой (правой)

 

3.Медленный равномерный бег.                                                    

 

Приставными шагами

- правым боком

- левым боком

 

Специально беговые и прыжковые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- с выносом прямых ног;

- прыжками на левой (на правой);

- прыжки вверх (толчок одной ногой, затем другой);

- многоскоки (впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая).

 

Ходьба. Дыхательные упражнения.

 

Упражнения по станциям:

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

 

 

 

– поднимание туловища из положения лежа на спине

– наклоны у гимнастической стенки

 

– прыжки со скакалкой на одной и обеих ногах на месте

15 мин

 

1 мин

 

 

3мин

10-15м

 

12-15м

 

12-18м

 

 

12-18м

 

 

12-18м

 

10 раз

 

3 мин.

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

30 с

 

 

5 мин

5 раз (дев) 10 раз (мал) х 5 станций

 

20-25р х 2 серии

 

30 с

 

1 мин

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

Измерить пульс

 

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

 

Соблюдать дистанцию, ноги прямые

 

В медленном темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.

Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

 

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой,  прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди  нога согнута в колене, сзади нога прямая.

 

 

 

Туловище держать прямо.

Плечи опускать ниже не касаясь пола 5 см.

 

 

Руки за головой. Коснуться локтем колени.

Нога закреплена на уровне пояса.

Наклоны вперед. На правой (левой).

Прыжки мягкие, на носках. Темп средний.

II.

 

 

Основная часть.

1.Прыжок в высоту с 9 - 11 шагов разбега». Приземление.

 

 

1 Показ

2 Опробование

3 Разбор ошибок

4 Подводящие упражнения:

 

а) Маховые движения ногой вперед – вверх, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее;

б) Отталкивание вверх в сочетании с маховыми движениями ногой и руками из И.П. толчковая нога впереди;

в) То же с одного шага из И.П. маховая нога впереди;

г) То же с двух шагов из И.П. толчковая нога впереди;

д) То же с трех шагов из И.П. маховая нога впереди;

 

 

 

В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание»:

 

 

 

 

 

- с 3-х шагов разбега;

 

 

 

 

- с 5 – 7 шагов разбега;

 

 

 

 

 

- с 9 – 11 шагов разбега;

 

 

 

23-25 мин

23 мин

 

 

 

 

3 мин

2 р

2 р

3 мин

 

 

10 р

 

       

        5 р

 

 

 

5 р

 

5 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

Это наиболее простой способ преодоление высоты. Разбег выполняют в 7 – 9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке. Отталкивание производится дальней от планки ногой в удалении от нее на 70-80 см. Мах ногой делается в направлении разбега. При взлете целесообразно толчковую ногу отставлять прямой внизу и поднимать ее, сгибая в колене, только тогда, когда маховая нога начнет опускаться вниз за планкой. Перенесению толчковой ноги также способствует поворот туловища грудью в сторону толчковой ноги. Приземление производится на маховую ногу.

       

Методические указания.

Отталкивание строго вверх. Туловище прямое. Приземляться на маховую ногу.

Разбег следует выполнять под углом 35-45 гр. к планке

Девочки и мальчики прыгают раздельно

Техника безопасности во время прыжка в высоту.                                                  Маховая нога выполняет движение назад и махом  ноги вперед,  таз вперед. Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок.

С 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение.                                      

С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу.

С 9 - 11 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на толчковую ногу.

 

Техника безопасности.

Обратить внимание учеников на:

– на необходимость избегать чрезмерного ускорения, при котором нарушается правильность движений;

– необходимость следить, чтобы толчковая нога свисала вниз до тех пор, пока маховая нога не начнет опускаться за планкой, чтобы не было падения.

 

 

III.

Заключительная часть.

  1. Построение.

 

Игра на внимание:

Цифра от «0» до «5»

 

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задание на дом.
  2. «Рефлексия».

 

  1. Организованный уход.

 

5-6 мин

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

30 с

1 мин

 

30 с

 

 

В одну шеренгу становись!

 

Игровой метод

 

 

Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки при прыжках высоту с разбега. Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг к другу на уроке.

Отметить старательных учеников. Огласить оценки.

 

Маховые движения ногой с использованием стенки.

Отжимание, наклоны.

«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»

 

 

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса

План-конспект урока по легкой атлетике для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020