План-конспект урока по математики УМК: «Школа России» 3 кл.Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»(Моро М.И., Бантова М.А Математика, 3 класс 2 ч. стр. 47)

  • pptx
  • 17.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование внеурочной деятельности для противодействия ксенофобии и экстремизму.pptx

Использование внеурочной деятельности для противодействия ксенофобии и экстремизму.

Василатий Е.А. руководитель ШМО классных руководителей.

Март
2022-2023 учебный год

ЭКСТРЕМИЗМ
Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

Основные понятия

Основные понятия

Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого, как опасного и враждебного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей; 1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2. Ненависть, нетерпимость к чему-н. чужому, незнакомому, иностранному.

Общий посыл при ксенофобии:
ДРУГИЕ виноваты в наших бедах

Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:

Это и изменение ценностных ориентаций в обществе,
И социальное неравенство,
и снижение авторитета правоохранительных органов,
и повышенная внушаемость, агрессивность подростков,
и снижение социальной и политической активности молодёжи;
и массовое распространение, доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

Кроме осуществления обще профилактических мероприятий, особое внимание нам с вами нужно уделять детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности. К таким категориям могут быть отнесены:

дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;
так называемая «золотая молодёжь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу;
дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.

В связи с этим наши действия должны быть направлены на:

стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив;
создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;
создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.

Можно выделить такие направления воспитательной работы в школе по противодействию экстремизму :

проведение классных часов с целью освоения учащимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения учащихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
проведение круглых столов по актуальным вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения учащихся с привлечением правоохранительных органов;
проведение родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения учащихся;
привлечение детей и учащейся молодёжи к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
проведение индивидуальных консультаций для учащихся и их родителей социальным педагогом, педагогом-психологом по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения учащихся.

Задачи:

формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности;
формирование знаний об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера;
развитие у обучающихся умений и навыков правильных действий при поступлении угрозы террористических актов

В рамках воспитательной работы по профилактике экстремизма среди учащихся в школе проводятся следующие формы работы:

тренировочные занятия «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» (тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания образовательной организации при чрезвычайных ситуациях);
проведение диагностики с целью оценки уровня социально-политической толерантности молодёжной среды в образовательной организации;
мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе;
проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизму и терроризму;
распространение тематических памяток и методических инструкций;

организация в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности учащихся;
использование педагогами школы современных активных форм обучения и воспитания с применением потенциала технологий социального проектирования, совместной продуктивной деятельности;
организация участия учащихся в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций муниципального, республиканского, международного уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;
организация библиотекарем школы циклов выставок, посвящённых роли и месту различных культур и религий в становлении и развитии ПМР;
привлечение к работе с детьми и молодёжью органов правопорядка;

проведение опросов, анкетирования обучающихся и их родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения в рамках профилактики и противодействия терроризму и экстремизму;
проведение тренингов, круглых столов, экскурсий, тематических вечеров, спортивных мероприятий и т. д.;
регулярный анализ состояния подростковой безнадзорности и её последствий, оценка эффективности системы профилактики;
своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;
разработка специфических форм и средств приобщения девиантных подростков к активному, полезному, развивающему досугу.

Начальная школа

усвоение основ базовых национальных ценностей своего народа, знакомство с историческим и культурным наследием совей страны и других стран и народов;
формирование личностных качеств,
формирование представлений о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости, взаимоуважении
формирование толерантных отношений между детьми;
формирование умений конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека.

«Я и другой»;
«Всегда ли я хороший»;
«Единство разных»;
« Легко ли быть особенным»;
«Умей дружить»;
«Волшебная страна Дружба»;
«Мир дому твоему»;
«Небо общее для всех»;
«Пусть дети земли не знают войны»;
«Свеча памяти» (урок памяти, посвящённый бесланской трагедии);
«Правила безопасности».

Основная школа

формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали ;
воспитание ответственности, уважения друг к другу, культуры взаимопонимания ;
воспитания у подростков толерантного отношения, уважительного отношения ко всем людям, вне зависимости от национальности, религии., социального и имущественного положения

«Быть принятым другими не значит быть как все»;
«Что такое экстремизм?»;
«Мы разные, но мы вместе!»;
«В единстве наша сила»;
«Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»;
«Скажем «НЕТ!» национализму»;
«Терроризм: истоки и последствия»;
«Мир без насилия»;
«Нам нужен мир»;
«Объединимся вместе против террора»;
«Сто народов – одна семья»;
«Толерантность – дорога к миру».

формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;
формирование представления об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества, об ответственности, предусмотренной законодательством ПМР за экстремистскую деятельность

«Вандализм: причины и последствия»;
«Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
«Основы конституционного права Приднестровской Молдавской Республики в области межэтнических и межконфессиональных отношений»;
«Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»;
«Молодёжь против экстремизма»;
«Культурный мир Приднестровской Молдавской Республики»;
«Толерантная и интолерантная личность»;
«Учимся жить в многоликом мире»;
«Международный терроризм»;
«Основы методики расследования терроризма»;
«Терроризм – угроза, которая касается каждого»;
«Свобода быть равными».

Мероприятия по профилактике ксенофобии, экстремизма и терроризма

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

1

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

Классные руководители,

В течение года

2

Участие в мероприятиях по профилактике экстремизма
« Внимание-дети!», «Подросток».

3

Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.

4

Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ.

Ежемесячно

5

Конкурс сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство»

Учителя литературы

Март-апрель

6

Тематические часы общения:
«Давайте дружить народами»,
«Возьмемся за руки, друзья»,
«Нам надо лучше знать друг друга»,
«Приемы эффективного общения»,
«Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,
«Профилактика и разрешение конфликтов»,
«Богатое многообразие мировых культур»,
«Семейные тайны»,
«Толерантность и межнациональные кон­фликты. Как они связаны?»,
«Мы жители многонационального края!»,
«Что значит жить в мире с собой и другими?»
«Чувствовать, думать, любить, как другие…»
«Мы против насилия и экстремизма»
«Наша истинная национальность – человек» и т.д.

Классные руководители,

В течение года

7

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

8

МО классных руководителей «Содержание воспитания в современных условиях. Профилактика экстремизма».

.

Апрель

9

Родительские собрания «Воспитание толерантности в семье».

Классные руководители

Октябрь Март

10

Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов:
«Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»,
«Экстремизм – антисоциальное явление»,
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних» и др.

Декабрь
Март
Май
Октябрь
Декабрь

11

Конкурс «Дружба народов – мир на планете!»
- рисунков по темам
«Мы такие разные, и все-таки мы вместе»,
«Мир на планете – счастливы дети!».
- плакатов и транспарантов по темам:
«Террору – НЕТ!»,
«Дети- за мир на планете!».

Классные руководители

Ноябрь

12

Выпуск газеты на тему толерантности.

По плану

13

Оформление тематических стендов:
«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,
«Толерантность в правовом государстве».

.

В течение года

14

Фестиваль национальных культур «Цветная карусель».

Классные руководители

Март

15

«Мир пословиц-мир народов» (конкурс)

Январь
Сентябрь

16

Воспитание межкультурной компетентности
(Тренинг)

В течение года

17

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции.

Классные руководители

18

Проведение социально-значимых акций:
- «Здоровое поколение выбирает!»
-«Твой голос»
-«Копилка добрых дел»
-«Рука помощи»

Спасибо за внимание!