Тема: «Яблоко».
1. Организационный момент. (1 мин.)
- Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
Психологический настрой
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. (Сопровождаю жестами)
2. Введение в тему и целеполагание. (1 мин.)
Сюрпризный момент «Приход гостя»
Загадка: В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья. (Яблоко).
- Правильно, это яблоко. (Достаю из корзинки муляж яблока.)
- Тема урока – яблоко. Сегодня на уроке мы будем говорить о яблоке, будем учиться находить его среди других фруктов. А еще будем выполнять задания, которые нам приготовила кукла Таня.
3. Изучение нового материала. (30 мин.)
Знакомство с натуральным яблоком, предметной картинкой, символом и жестом «Яблоко». (5 мин.)
- Таня принесла нам на урок яблоко. (Показываю муляж).
Данилу даю ощупать яблоко.
Показываю предметную картинку с изображением яблока и символ «Яблоко» и говорю:
- Это яблоко, и это тоже яблоко. Это картинка «Яблоко», а это символ «Яблоко».
- А теперь я покажу вам жест «Яблоко». А теперь ты сделай так.
(Демонстрирую жест «Яблоко». Ученики повторяют действия. С некоторыми учащимися выполняю жест «рука в руке». Показ жеста сопровождается произнесением слова).
Упражнение «Найди яблоко». (2 мин.)
- На тарелке лежат фрукты. Помоги Тане найти яблоко. Дай, пожалуйста, яблоко. (Сопровождаю жестами).
Юля и Катя выбирают из пяти фруктов, остальные из двух. Данилу предлагаю ощупать яблоко и банан, прошу найти яблоко.
Упражнение «Обведи на картинке яблоко». (2 мин.)
- Найди на картинке яблоко и обведи его.
Ученики находят на картинке яблоко, самостоятельно и сопряженными действиями обводят его.
- Сколько яблок ты обвела? (два).
Данил работает с вкладышами «Фрукты». Даю ощупать предметы и говорю:
- Это яблоко, оно круглое. А это банан, он длинный.
Затем поочередно даю ощупать каждый предмет и спрашиваю:
- Это яблоко или банан?
Юля выполняет индивидуальное задание: Пройди лабиринт по яблокам.
Упражнение «Найди символ». (3 мин.)
- Таня хочет проверить, запомнили ли вы символ «Яблоко».
- Проведи стрелочку от яблока к его символу. (Соединяют картинку «Яблоко» с его символом самостоятельно и сопряженными действиями).
- Таня вам принесла не одно яблоко. Сколько яблок в корзинке у Тани? (Много)
- Яблоки бывают разные по цвету: красное, желтое, зеленое. (Достаю муляжи из корзинки).
- Бывают разные по размеру: большое и маленькое. (Показ на муляжах и на картинке).
Упражнение « Разные яблоки». (5 мин.)
- Покажи большое яблоко, маленькое яблоко. (С каждым ребенком. Данил сопряженными действиями определяет большое и маленькое яблоко).
Юле предлагается индивидуальное задание: Положи большие яблоки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую (проведи линию от яблока к корзинке сверху вниз).
- Возьми красное яблоко, зеленое яблоко, желтое яблоко. (На тарелке лежат яблоки, ребенку предлагается взять одно яблоко определенного цвета).
Данил сопряженными действиями перекладывает яблоки из корзинки на тарелку.
Юле предлагается индивидуальное задание: Положи красные яблоки в красное ведро, желтые яблоки – в желтое ведро, а зеленые яблоки – в зеленое ведро.
Физминутка «Наши ручки». (1 мин.)
Наши ручки могут хлопать.
Наши ручки могут шлепать.
Ручки можно вверх поднять.
Ими можно помахать.
Кулачками постучать,
Яблочко нарисовать.
Упражнение «Что готовят?» (6 мин.)
- Таня говорит, что из яблок можно сварить варенье, компот и сделать сок (символы и жесты «Варенье», «Компот», «Сок»).
- Проведи линию от яблока к коробочке с соком. (С каждым индивидуально провожу пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика.
- Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Упражнение «Раскрась яблоко». (4 мин.)
- Посмотри, каким цветом это яблоко? Красным.
- Возьми карандаш и раскрась яблоко.
4. Закрепление пройденного. (1 мин.)
Отгадайте загадку и покажите отгадку.
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут.
Кислые и сладкие с кожицею гладкою.
С них запекают пироги…
И как зовут их? …Яблоки.
- Что еще можно сделать из яблока? Сок, компот, варенье. (Называют или показывают жестами).
5. Итог урока и рефлексия. (2 мин.)
- Сегодня мы говорили, про яблоко. Что это? (Показываю символ «Яблоко»). Покажите жест «Яблоко». Правильно!
- Вы хорошо занимались. Похвалите себя. (Показ жестов «Я молодец»).
Кукла Таня приготовила вам угощение. (Достаю коробку с соком).
- Что надо сказать? Спасибо. (Жест).
- Скажем Тане: «До свидания!»
Урок закончен. (Звенит колокольчик).
Найди и обведи в кружок яблоко. Сосчитай яблоки.
Сколько яблок ты обвёл?
Соедини линией картинку и символ
Пройди лабиринт по яблокам
Положи большие яблоки в большую корзинку, а маленькие – в маленькую (проведи линию от яблока к корзинке сверху вниз).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заштрихуй яблоки.
|
ЯБЛОКО |
ЯБЛОКО |
ЯБЛОКО |
|
|
|
ЯБЛОКО |
ЯБЛОКО |
ЯБЛОКО |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.