ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ В 4 КЛАССЕ «ДОМ, КОТОРЫЙ СТРОИМ ВМЕСТЕ»
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ В 4 КЛАССЕ «ДОМ, КОТОРЫЙ СТРОИМ ВМЕСТЕ»

Оценка 4.9
docx
29.11.2022
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ В 4 КЛАССЕ «ДОМ, КОТОРЫЙ СТРОИМ ВМЕСТЕ»
ОРКСЭ КОНСПЕКТ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОРКСЭ

В 4 КЛАССЕ

 

 

«ДОМ, КОТОРЫЙ СТРОИМ ВМЕСТЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Шашерина Ирина Игоревна

Учитель начальных классов,

учитель высшей

квалификационной категории 

 

 

 

 

 

г. Армянск – 2017г.

Предмет: ОРКСЭ, 4 класс

Тема: Дом, который строим вместе

Задачи урока:

·        показать учащимся и гостям, чему научились ребята на уроках по светской этике;

·        обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали;

·        продолжить формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России;

·        воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине, к своей стране, способствовать развитию представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

·        развивать умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения, развивать способности младших школьников к общению в полиэтнической среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия, развивать информационные умения.

Планируемые результаты:

v Предметные: Понимание, что такое духовный мир человека, культура, мораль, нравственное поведение; Родина, культурные традиции России, как богатство многонациональной страны; знание, понимание и принятие учащимися ценности дружеских отношений, расширение представлений детей об изученных понятиях, уточнение.

v Метапредметные:

-       Познавательные УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, обобщать информацию. овладение логическими действиями;

-       Регулятивные УУД: Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-       Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, способность работать в команде, умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.

v Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства любви к Родине, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов, формирование культурной эрудиции учащихся, сопереживание окружающим людям, понимание чувств других людей.

Формы и виды деятельности: творческие задания: викторины, инсценировка, ребусы; защита творческих проектов учащихся.

Основные термины и понятия: вежливость, дружба, трудолюбие, любовь к Родине, семья, уважение, искренность.

Оборудование: Карта мира; стенгазеты, поделки, портфолио детей, рисунки, фотографии; модель дома, нарисованная на доске; смайлики-изображения добродетелей; иллюстративный материал к викторинам и загадкам, презентация «Милосердие», презентация «Моя мама»

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Весной этого года вы стали пионерами нового, очень интересного и весьма необычного учебного курса – основы религиозных культур и светской этики. Наши уроки не были похожи на обычные школьные занятия. Мы пели, рисовали, играли, ставили сценки, обсуждали прочитанное в учебнике, спорили, но всегда вместе приходили к единому решению: как жить в нашем мире так, чтобы было хорошо не только нам, но и всем, кто нас окружает. Мы учились быть справедливыми и честными, терпеливыми и порядочными, добрыми и искренними. А еще мы строили наш замок, дом – в котором мы будем жить. Мы его вырезали, клеили. Но в доме главное не стены, а люди – жильцы дома. Вот сегодня мы и будем праздновать новоселье – заселять наш дом добродетелями, которые помогают сделать наш мир прекраснее.

3. Объявление темы урока.

Итак, тема нашего урока «Дом, который строим вместе» и я приглашаю всех будущих жителей нашего дома рассказать нам, кто они такие и почему вы хотите, чтобы они поселились в нашем доме.

4. Защита проектов учащимися.

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ (прикрепляют смайлик к модели дома). Родина – это страна, где мы родились. Это самое родное для нас место. Наша Родина огромна и красива. И у каждого она одна, как мама. Любить Родину – и просто, и сложно. Любить – значит беречь ее просторы, ее природу, гордиться ее достижениями, знать ее великую историю. Но любить Родину – это и уважать ее граждан, заботиться о ветеранах, помогать пожилым людям, защищать от врагов.

А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов:

ü Как называется наша Родина?

ü Покажите ее на карте.

ü Из каких цветов состоит наш государственный флаг?

ü Какие народы проживают в нашей стране?

Сегодня наша страна называется Российская Федерация. Она состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской Федерации.

Придумайте синонимы к слову «Родина».

Мы провели небольшое исследование и с помощью словарей смогли создать свой словарик однокоренных слов для слова «род». Выберите из списка слов однокоренные слова к слову «Родина».

(Дети по - очереди читают стихотворение П. Синявского «Рисунок» и показывают свой рисунок.)

На моём рисунке поле с колосками,

Церковка на горке рядом с облаками.

                          На моём рисунке мама и друзья,

                          На моём рисунке родина моя.

             На моём рисунке лучики рассвета,

Рощица и речка, солнышко и лето.

                            На моём рисунке песенка ручья,

                            На моём рисунке Родина моя.

Я хочу, чтобы в нашем доме поселилось МИЛОСЕРДИЕ (прикрепляет смайлик к модели дома). Одно из самых красивых слов на свете – милосердие. Оно говорит о сердце, которое любит, милует и жалеет. Милосердие подсказывает тебе: чужой беды не бывает. Нельзя поступать по принципу «как ты ко мне, так и я тебе». Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие. Человек может научиться милосердию. Если вы будете совершать дела милосердия, то эти дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более человечным.

Предлагаю вам посмотреть презентацию «Милосердие».

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила ДРУЖБА (прикрепляют смайлик к модели дома). Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и совместной деятельности. Дружат люди, похожие друг на друга. Не случайно появилась поговорка: «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». Чтобы быть настоящим другом надо искренне, без зависти радоваться успехам другого человека. Дружба приносит радость и уважение. Дружбу надо беречь и за нее стоит побороться.

Разделитесь на 3 группы и из отдельных частей составьте пословицы о дружбе, прочитайте их.

Птица сильна крыльями,

а человек дружбой.

Крепкую дружбу

и водой не разольешь.

Настоящий друг

познается в беде.

Нет друга, так ищи,

а найдешь – береги.

В настоящей дружбе так –

сам пропадай, а друга выручай.

Дружба крепка не лестью,

а правдой и честью.

Легче друга потерять,

чем найти.

Человек без друга –

что дерево без корней.

Мы хотим, чтобы в нашем доме поселился весь наш КЛАССНЫЙ КОЛЛЛЕКТИВ (прикрепляют смайлик к модели дома). Каждый из нас особенный, по-своему интересный. У нас разные увлечения, о которых мы хотим рассказать, показать свои фотографии, портфолио, наши поделки, совместно сделанную стенгазету.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила ВЕЖЛИВОСТЬ (прикрепляют смайлик к модели дома). Вежливость – повседневное уважение и открытая доброжелательность по отношению к тем людям, с которыми приходится встречаться дома, в школе, в общественных местах. Вежливый культурный человек соблюдает правила приличия, умеет выслушать другого уважительно, тактично разговаривает с людьми. Слово «вежливость» произошло от слова «вежа», то есть знающий человек. И сейчас вежливым называют человека, который знает и употребляет вежливые слова.

Ребята приготовили сценку «Вежливый кролик».

Скажите ребята, какие вежливые слова прозвучали в этой сценке?

А давайте вспомним и другие вежливые слова. Я буду читать стихи, а вы их продолжите.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»                                 А его сосед ушастый

                                                                Отвечает: «Ёжик, …»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»                                    Неуклюжий песик Костик

                                                                Мышке наступил на хвостик.

                                                                Поругались бы они,

Трясогузка с бережка                           Но сказал он: «…»

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»                           Чудно пел среди ветвей

                                                                Голосистый соловей,

                                                                И ему на всю дубраву

Толстая корова Лула                            Воробьи кричали: «…»

Ела сено и чихнула,

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»                             Говорит Лиса Матрена:

                                                                «Отдавай мне сыр, ворона!

                                                                Сыр большой, а ты мала!

                                                                Всем скажу, что не дала!

                                                                Ты, Лиса, не жалуйся,

Бегемот и Слон, поверь,                       А скажи: «…»

Не полезут в эту дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только …»                            Муха, Жу, хоть не хотела,

                                                                В скорый поезд залетела.

                                                                Ей букашки Фло и Фти

                                                                Скажут: «…»

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила ЛЮБОВЬ К МАМЕ (прикрепляют смайлик к модели дома). Семья – это не просто родственники, которые живут под одной крышей. Это близкие люди. И самый главный человек в семье – это мама. Мама несет в себе радость и доброту, любовь к своему дому. Она делает счастливым детство своих детей.

       Мамочка. Сколь тепла таит это маленькое слово! Материнская любовь греет нас до старости. Мама – самый верный друг, который никогда, ни при каких обстоятельствах не предаст своего ребенка. Сердце матери всегда с ним.

Давайте посмотрим презентацию «Моя мама» и вместе споем песенку о маме. А ещё мы устроили выставку портретов мам нашего класса.

А сейчас я буду вам читать пословицы о маме, а вы должны их продолжить.

ü Ближе матери друга … (нет)

ü Кто свою мать уважает, тот и чужую … (не обидит)

ü Нет такого дружка, как родимая … (матушка)

ü При солнышке тепло – при матери … (добро)

 Мы хотим спеть песню о маме, можете нам подпевать.

Я хочу, чтобы в нашем доме жила ЛЮБОВЬ К СЕМЬЕ. Семья – это дом, в котором ты живешь. А самое главное, в нем живет любовь. Любовь родителей к детям, детей ко взрослым. Любовь в семье не может существовать без прощения и терпения. В каждой семье существуют свои традиции. А чтобы семья создала традиции, нужно знать, кто из членов семьи что любит. Если вы не против, то я хотела бы задать вам несколько вопросов о вашей семье.

Игра «Микрофон».

Я хочу, чтобы в нашем доме жило ТРУДОЛЮБИЕ (прикрепляет смайлик к модели дома). Трудолюбие – способность человека трудиться с удовольствием, радостью, получать от труда удовлетворение. Нельзя только пользоваться трудом других людей, самому ничего не делая. Человек будет счастлив, если внесет свой вклад в общее дело, будет полезен другим людям.

Главный труд школьника – это учеба.

А сейчас я предлагаю вам потрудиться и разгадать ребусы.

Мы хотим, чтобы в нашем доме жило УВАЖЕНИЕ К ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА (прикрепляют смайлик к модели дома). Отечество – это страна, где человек родился и вырос. Это наша Родина, Россия. Родина воспитывает своих детей, удивляет и радует своей красотой. Но защитить сама себя не может. Обязанность по защите Родины лежит на смелых, сильных и мужественных людях. Защищать Родину – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Без солдат не может быть армии, без них беспомощны самые мощные ракеты, танки, сверхзвуковые самолеты. Солдат – это высокое звание!

Я предлагаю вам поучаствовать в викторине про богатырей. Для начала разгадайте имена богатырей:

боДныяр киНичти, шалеА

Почивоп, яИль руМоцем

А теперь вопросы викторины:

ü Назовите, каких еще богатырей вы знаете.

ü Кто самый старший и самый младший из богатырей?

ü Из какой семьи Алеша Попович?

ü Какому князю служили это богатыри?

ü Что богатырям указывало путь?

ü С кем сражался Алеша Попович?

ü Как звали коня Ильи Муромца?

Рассказ учащегося о судьбе прадедушки, участника ВОВ в рамках акции «Бессмертный полк».

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила ЧЕСТНОСТЬ (прикрепляют смайлик к модели дома). Честность – это искренность, добросовестность и безупречность. Слово честность произошло от слова «честь». Жить честно – это значит жить без обмана, по совести. Честность – это когда мы готовы признать свои заблуждения и правоту других людей. Честность помогает добиться справедливости. Она вызывает уважение.

Я предлагаю вам разрешить одну ситуацию. Как бы вы поступили?

В классе учились два товарища: Андрей и Женя. Однажды Андрей пришел к товарищу домой и увидел, что его мама больна. Андрей подумал: «Вот почему Женя стал хуже учиться, даже плохих отметок нахватал». А в это время мама Жени его спросила: «Как там учится мой сынок? Что-то беспокойно за него стало».

Я хочу, чтобы в нашем доме жила ПОРЯДОЧНОСТЬ. Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всем установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам. Порядочный человек никогда не будет лгать, сплетничать. Он не обманет доверия другого человека. Порядочный человек – справедлив, и если не прав, то обязательно признает это, как бы тяжело ему не было.

Найдите качества порядочного человека:

Доверие, искренность, глупость, честность, ненадежность, милосердие, зависть, надежность, равноправие, хитрость, бескорыстие.

5. Подведение итогов.

Вот и заселили мы наш дом самыми лучшими человеческими качествами, а как им будет жить в нашем доме – зависит от нас. Будем мы о них помнить и поступать так как они требуют – будет в нашем доме любовь и достаток, не будем – превратится наш дом в развалины. Давайте же, ребята, беречь и любить наш дом, который мы построили своими руками.

Спасибо всем ребятам за трудолюбие, вежливость, отзывчивость и искренность!

6. Домашнее задание: рассказать друзьям, родным и знакомым о нашем сегодняшнем уроке.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Предмет: ОРКСЭ, 4 класс Тема:

Предмет: ОРКСЭ, 4 класс Тема:

Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства любви к

Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства любви к

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила

Мы хотим, чтобы в нашем доме жила

Если вы будете совершать дела милосердия, то эти дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более человечным

Если вы будете совершать дела милосердия, то эти дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более человечным

Ребята приготовили сценку «Вежливый кролик»

Ребята приготовили сценку «Вежливый кролик»

Сердце матери всегда с ним.

Сердце матери всегда с ним.

Я предлагаю вам поучаствовать в викторине про богатырей

Я предлагаю вам поучаствовать в викторине про богатырей

Порядочный человек никогда не будет лгать, сплетничать

Порядочный человек никогда не будет лгать, сплетничать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022