Тема: Входной диктант с грамматическим заданием
Тип урока |
Контроль и учет знаний |
Педагогические задачи |
Создать условия для проверки усвоения знаний материала 3 класса; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные |
Научатся применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении, написание гласных «и», «а», «у» после шипящих согласных «ж», «ш», «ч», «щ» (в положении под ударением), отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях «чк», «чн», «чт», перенос слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных, проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова, знаки препинания конца предложения (. ? !); писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку |
Метапредметные УУД |
Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию с помощью схем, моделей, сообщений; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное |
Личностные |
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание
деятельности учащегося |
Формируемые
способы учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Сегодня мы будем писать контрольный диктант. Цель урока – проверить, прежде всего, умение писать слова с изученными орфограммами, в том числе с изученной на последних уроках. – Для чего нужно писать диктанты? Какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы? |
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. Конкретизируют цель урока, указывают основные виды изученных орфограмм.
– Умение грамотно оформлять речь на письме |
Принимать и сохранять учебную цель в устной форме |
III. Написание контрольного диктанта |
Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. Диктует текст по предложениям. После записи текста дает время на самопроверку. Защитники леса Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка |
Задают вопросы по содержанию контрольного диктанта. Записывают текст под диктовку. Выполняют самопроверку написанного под диктовку текста. Самостоятельно выполняют задания контрольного диктанта |
Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать уси- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! (64 слова.) Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка. Обратить внимание на правописание безударных окончаний. Грамматические задания 1. Разберите слова по составу: Походка, моряки, маленький, мост. 2. Вспомните, на какое правило орфограммы в данных словах. Запишите слова, разделяя их на два столбика: Мыш.., луч.., ноч.., малыш.., полноч.., помощ.., плащ.., мяч.. . 3. Выпишите 1-е предложение: Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Подчеркните главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род |
|
лия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль по результату |
IV. Итог урока. Рефлексия |
Предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке |
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Домашнее задание |
Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задания 34, 35, 36 в рабочей тетради |
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
Приложение
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Звонкий прозвенел звонок -
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Здравствуйте, ребята.
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.