План-конспект урока по русскому языку, Тема: Входной диктант с грамматическим заданием", 4 класс
Оценка 4.7

План-конспект урока по русскому языку, Тема: Входной диктант с грамматическим заданием", 4 класс

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
План-конспект урока по русскому языку, Тема: Входной диктант с грамматическим заданием", 4 класс
входной диктант с грамматическим заданием 4 класс.docx


Тема: Входной диктант с грамматическим заданием

Тип урока

Контроль и учет знаний

Педагогические задачи

Создать условия для проверки усвоения знаний материала 3 класса; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Научатся применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении, написание гласных «и», «а», «у» после шипящих согласных «ж», «ш», «ч», «щ» (в положении под ударением), отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях «чк», «чн», «чт», перенос слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных, проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова, знаки препинания конца предложения (. ? !); писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение

(проговаривание) при письме под диктовку

Метапредметные УУД

Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию с помощью схем, моделей, сообщений; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных

и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

1

2

3

4

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня мы будем писать контрольный диктант.

Цель урока – проверить, прежде всего, умение писать слова с изученными орфограммами, в том числе с изученной на последних уроках.

– Для чего нужно писать диктанты? Какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

Конкретизируют цель урока, указывают основные виды изученных орфограмм.

 

 

– Умение грамотно оформлять речь на письме

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу. Строить речевое высказывание

в устной форме

III. Написание контрольного диктанта

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.

Диктует текст по предложениям. После записи текста дает время на самопроверку.

Защитники леса

Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро.

Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка

Задают вопросы по содержанию контрольного диктанта. Записывают текст под диктовку.

Выполняют самопроверку написанного под диктовку текста. Самостоятельно выполняют задания контрольного диктанта

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое

мнение. Согласовывать уси-


Продолжение табл.

1

2

3

4

 

майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! (64 слова.)

Слова  для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка.

Обратить внимание на правописание безударных окончаний.

Грамматические задания

1. Разберите слова по составу:

Походка, моряки, маленький, мост.

2. Вспомните, на какое правило орфограммы в данных словах. Запишите слова, разделяя их на два столбика:

Мыш.., луч.., ноч.., малыш.., полноч.., помощ..,

плащ.., мяч.. .

3. Выпишите 1-е предложение:

Ранним утром школьники входят в березовую рощу.

Подчеркните главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род

 

лия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль

по результату

IV. Итог урока. Рефлексия

Предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

1

2

3

4

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задания 34, 35, 36 в рабочей тетради

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

Приложение

Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Звонкий прозвенел звонок -

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Здравствуйте, ребята.

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).


 

Тема: Входной диктант с грамматическим заданием

Тема: Входной диктант с грамматическим заданием

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 майского жука

Продолжение табл. 1 2 3 4 майского жука

Приложение Организация начала урока

Приложение Организация начала урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020