ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

Оценка 4.6
doc
12.12.2019
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.
5 класс.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание чередующихся О-А в корне слова.

(Тема урока)

 

 

1.                         

ФИО (полностью):

Габуния Светлана Александровна

2.                         

Место работы:

Г. Алейск МБОУ СОШ №4

3.                         

Должность:

Учитель русского языка и литературы.

4.                         

Предмет:

Русский язык и литература.

5.                         

Класс:

5 Б.

6.                         

Тема и номер урока в теме:

Правописание чередующихся О-А в корне слова. Первый урок в теме.

7.                         

Базовый учебник:

 

Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 20-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 319 с.: ил.

Русский язык. Теория. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Линдман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 270 с.

 

8.      Цель  урока: создать у обучающихся первоначальное обобщенное представление о правописании  корней с чередованием  гласных

О – А через использование на учебном занятии информационного электронного учебного модуля.

9. Задачи:

  - обучающие: сформировать у обучающихся представление о правописании чередующихся гласных О – А в корнях гор-гар, зор-зар, -лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос-.

- развивающие: организовать первоначальное закрепление правописании чередующихся гласных О – А в корнях гор-гар, зор-зар, лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос и совершенствовать технику правильного написания слов с указанной орфограммой.

 

 

10.  Тип урока: изучение нового материала.

11.  Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13.  Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

Формулирует задания:

- Наш урок мы начнем с записи домашнего задания. Откройте дневники и запишите домашнее задание (№ 570).

- Откройте тетрадочки и подпишите тему и число.

 

 

Слушают и записывают задание в дневники

 

 

Записывают число и тему урока.

2 минуты

2.

Орфографическая разминка.

 

Формулирует самостоятельное задание, направленное на проверку орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Контролирует проверку выполненного задания. Корректирует поставленную оценку или соглашается  с ней.

Один ученик работает у доски с карточкой. Остальные у себя в тетради.

 

 

Ученики под контролем  учителя проверяют задание у доски.

Анализируют выполненное задание, выставляют отметку.

 

6 минуты

3.

Постановка целей.

 

Формулирует задание:

-Ребята, исходя из темы нашего урока, скажите, пожалуйста, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой?

Выполняют задание и формулируют цели урока.

2 минуты

4.

Открытие нового знания. Работа с ЭУМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

ЭОР № 2(слайд № 2)

 

 

 

 

 

 

ЭОР №2 (слайд № 2,3,4)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР № 2 (слайд № 5 – таблица.)

Формулирует лингвистическую задачу:

-Итак, ребята, нам предстоит решить лингвистическую задачу. Посмотрите на слайд.

–Какую букву надо вставить в слова О или А?

-Что нужно знать, чтобы решить эту задачу?

Работу будем делать пошагово. Вставьте буквы в первые 2 предложения.

Учитель дает подсказку через слайд (часть правила).

Такая же работа проводится с остальными слайдами(№ 3,4)

 

На  4 слайде учитель обращает внимание детей на слова-исключения.

 

Помогает через вопросы сформулировать  вывод:

-Перечислите корни с чередующимися гласными О-А и условия выбора чередующейся гласной, параллельно заполняя  табличку (таблица выдана заранее).

-Какие слова-исключения вы знаете на данное правило?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

(Чтобы решить данную задачу, необходимо знать правило).

 

 

Задания выполняются с опорой на правило.

Три ученика выполняют задание  у доски.

Остальные выполняют задания в тетради.

Проверяют.

 

Записывают в тетрадь отельной строчкой.

 

 

 

Делают вывод.

Заполняют таблицу с корнями, опираясь на слайд № 5.

 

 

 

 

Включают в таблицу слова-исключения.

18 минут

5.

Первичное закрепление нового материала.

ЭОР № 1 (слайд 1,2,3,4)

Формулирует задание:

-Обратите внимание на слайд. Ваша задача – прочитать задание на слайде и выполнить его.

 

Четыре ученика работают у доски по очереди.

Остальные выполняют задания в тетради.

Совместная пошаговая проверка.

14 мин.

6.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

 

Формулирует  вопросы:

-Какую орфограмму мы  сегодня изучили?

-Расскажите об условиях выбора чередующихся букв О-А в корнях –гар-/-гор-; -зар-/-зор; -лаг-/-лож; -кас-/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос-?

-Виолетта, как ты думаешь, кому сегодня можно поставить оценку за урок? (спросить 3 человек).

Выставление отметок за урок.

 

 

Отвечают на вопросы, оценивают работу учеников на уроке.

3 мин.

 


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание корней с чередованием гласных А-О

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

(информационный, практический, контрольный)

Форма предъявления

информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание корней с чередующимися гласными

практический

Задания на работу с правилом

Выбор букв

http://fcior.edu.ru/card/15552/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html

2

Правописание корней с чередующимися гласными

информационный

Интерактивное правило

Задания на распределение

 

http://fcior.edu.ru/card/15556/pravopisanie-korney-s-chereduyushimisya-glasnymi.html

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание чередующихся О-А в корне слова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Правописание чередующихся О-А в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019