ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методическая разработка преподавателей Мирнинского регионального технического колледжа Дисциплина «Информатика».
Тема занятия: «Системы счисления» (расчетная работа)».
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический; - преподавания: объяснительно-побуждающий; - учения: репродуктивный.
Тип занятия: закрепление теоретических знаний.
Вид занятия: практическая работа.
Этапы урока |
Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: |
1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас тема «Системы счисления» (расчетная работа)».
|
-объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; |
|
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - оказывать консультационную помощь. Цели для обучающихся: -изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления. Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия.
|
2. Практическая работа.
Выполнение практической работы № 34 по методической разработке по выполнению практических работ учебной дисциплины пд.02 информатика для студентов первых курсов
Проверка выполненной практической работы, выставление оценок за урок. |
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: |
4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. 4.1. Определение задания на дом. |
- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. |
Задание. Выполнить задания по методической разработке Практикум по теме «Информационнологические основы ЭВМ» согласно инд. заданиям: Выполнение расчётных работ - системы счисления.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.