План конспект урока "соотношения между сторонами и углами треугольника
Оценка 4.6

План конспект урока "соотношения между сторонами и углами треугольника

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
7 кл
04.05.2020
План конспект урока "соотношения между сторонами и углами треугольника
соотношения между сторонами и углами треугольника.docx

Конспект урока по геометрии

Класс: 7

Предмет: Геометрия

Учебник: Геометрия 7-9 ,Л.С. Атанасян

Тема урока: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

 

Тип урока: обобщение материала

Цель урока:

  • повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», с помощью игровой деятельности;
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать интерес к математике, активность.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: воспитывать культуру умственного труда и культуру общения; развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;
  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Коммуникативные: умение работать в команде, отвечать за свои действия;
  • Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; осуществлять действия по реализации плана.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  3. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  4. внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Предметные:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  3. грамотно использовать геометрический язык;
  4. овладение умениями различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявления соотношений между углами треугольника.

Метапредметные:

  1. умение понимать и использовать математические средства;
  2. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
  3. умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  4. умение применять полученные знания в учебной деятельности.

Мотивация учащихся: актуализировать знания по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника», успешная подготовка к самостоятельной работе, по данной теме.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Трудовые действия учителя:

Методы работы на уроке:

  • игровая деятельность;
  • работа в команде;
  • поисковый.

План урока:

  1. Организационный момент (1 – 3 мин)
  2. Постановка цели урока (1 – 2 мин)
  3. Решение поставленной цели
  1. Деление класса на команды, подготовка и приветствие команд (1-5 мин)
  2. Объяснение правил игры (1-2 мин)
  3. Проведение 1 раундов (1-7 мин)
  4. Физкультминутка(1 минута)
  5. Проведение 2 раундов (1-7 мин)
  6. Проведение финала среди капитанов (2 мин)
  1. Подведение итогов
  1. Выявление победителей, награждение команд(1-5 мин)
  2. Рефлексия(1-6 мин)

 

 

Ход урока

 

Организация начала урока(1-3 минуты)

Действие учителя

Действия обучающихся

1.Приветствие: Добрый день 7 «б» класс, сегодня у нас не обычный урок геометрии. Девиз нашего урока: «Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом». И сегодня мы с вами закрепим и обобщим тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника» с помощью ролевой игры «Своя геометрия». Но для начала, мы отметим отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя:

-.

Постановка цели урока(1-2 минуты)

Итак, как уже было сказано, сегодня мы с вами закрепляем тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника» с помощью ролевой игры «Своя геометрия». Данная игра, поможет нам вспомнить, весь материал по данной теме, который мы изучали на протяжении нескольких уроков. Также проверим, как вы умеете работать в команде. Итак, еще раз, какова наша цель сегодняшнего урока?

Дети внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос: Цель нашего урока закрепить и обобщить знания по теме.

Решение поставленной цели

1.Деление класса на команды(1-2 минуты): Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Отлично, теперь, каждая команда должна выбрать капитана, и придумать название. На это у вас ровно 1 минута. Время вышло, итак, пожалуйста, 1 команда, ваше название. Славно, 2 команда, ваше название? Огромное всем спасибо.

Обучающиеся делятся на команды. Ученики обсуждают название, и выбор капитана. После обсуждения, поделившиеся команды представляют свои команды,

(проговаривают названия) и капитанов.

2.Объяснение правил игры(1-2 минуты): Все готово, для начала игры. Но есть одно но, стоит обсудить правила. Игра «Своя геометрия», напоминает телевизионную игру «Своя игра», есть разделы, на каждый раздел несколько вопросов. За правильно угаданный вопрос, Вы получаете очки. Одновременно команда прослушивает вопрос, команда, которая первая поднимет руку, дает право ответить на данный вопрос. Если команда не отвечает на вопрос, то вопрос остается без ответа. Итак дальше. Та команда, которая правильно отвечает на вопрос, имеет право выбрать раздел и вопрос на определенную сумму баллов. Кстати о баллах, в течение всей игры, каждая команда, набирает баллы. Есть вопросы. Если вопросов нет, то мы начинаем игру.

Ученики внимательно выслушиваются правило игры. Если есть вопросы то, задают учителю. Ученики так же подготавливаются к игре, достают нужные им вещи (ручки, карандаши, тетради, листы бумаги).

3.Проведение 1 раунда(1 -7 минут): приложение 1

Команды отвечают на вопросы игры

4.Физкультминутка (1 минута): Отлично, 1 раунд окончен, немного передохнем, встанем, подтянемся, руки поднимем вверх, посмотрим на соседа справа, улыбнемся соседу слева. Похлопаем 1 команде, похлопаем 2 команде. Вот и славно, пожалуйста, присаживаейтесь. Начинаем 2 раунд.

На физкультминутке, ученики немного отдыхают

5.Проведение 2 раунда (1-7 минут): приложение 1

Команды отвечают на вопросы игры

6.Проведение финала среди капитанов(2 минуты): Капитаны команд, настал ваш черёд, без помощи команд, вы отвечаете на 1 контрольный вопрос, после которого и определится команда победителя. За всю игру вы набирали баллы. Пожалуйста, капитаны, вам сейчас нужно сделать ставки. И так внимание вопрос: вопрос был выбран из раздела ОБЩЕЕ, У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. Чьи это слова? Чарльз Дарвин.

Капитаны команд, без помощи своих команд, отвечают на контрольный вопрос. После чего и определяется победитель.

Подведение итогов

1. Выявление победителей, награждение(1-5 минут): по результатам данной игры, выиграла команда ______________, команда _________ отстала, всего на несколько баллов. Наградим команды, за активное участие.

Ученики, радуются удачам друг друга, и сочувствую неудачам друг друга. Обучающиеся получать грамоты, и не большие памятные подарки.

2.Рефлексия(1-6 минут): Итак, проведем рефлексию:

  • Что больше Вам запомнилось на уроке?
  • Что нового и интересного узнали?
  • Нарисуйте свое настроение на листе бумаги.
  • Оцените свою работу на уроке (лайк, дизлайк, нейтральное)

Ученики отвечают на вопросы учителя:

  • Данный урок показал, что изучение данной темы мы усвоили хорошо;
  • Ученики рисуют свое настроение на листе бумаги;
  • Ученики, показывают свое настроение.

 

До новых встреч

Всем огромное спасибо, мы сегодня поработали на славу.

Ученики, благодарят учителя, за урок.

 

 

 

 

Приложение 1

Треугольники 10 20 30 40 50

Путаница 10 20 30 40 50

Загадки по картинкам 10 20 30 40 50

Общее 10 20 30 40 50

 

10 Треугольник. Назовите элементы треугольника. Ответ: Вершины, стороны, углы .

20 Треугольник. Виды треугольников по углам. Ответ: Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

30 Треугольник. Виды треугольников по сторонам. Ответ: Равносторонний, прямоугольный, равнобедренный.

40 Треугольник. Сумма углов треугольника. Ответ: 180º .

50 Треугольник. Против большей стороны лежит больший... Ответ: угол.

10 Исправь ошибку: Против меньшего угла, лежит большая сторона. Ответ: большего.

20 Исправь ошибку: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 100 º. Ответ:90º

30 Исправь ошибку: У прямоугольного треугольника есть катеты и гипотенуза.

Ответ: Ошибки нет.

40 Исправь ошибку: Всего 3 признака равенства треугольников. Ответ:2

50 Исправь ошибку: Треугольник можно построить по 2 элементам. Ответ: по трём

10Загадки: Ответ: Линейка.

20 Загадки: Ответ: Угол.

30 загадки: Ответ: Транспортир.

40 загадки: Ответ: Луч.

50 загадки: Ответ: Циркуль.

10 Общее: Вам повезло, вы получаете 10 баллов.

20 Общее: Сумма внешних углов выпуклого многоугольника равна. Ответ: 360.

30 Общее: Назовите известных математиков(2ух ученых)

40 Общее: Через любые ….можно провести прямую и только одну. Ответ: 2 точки.

50 Общее: Кот в мешке… Отдел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения. Ответ: геометрия.

 

 

 


 

Конспект урока по геометрии

Конспект урока по геометрии

Предметные: осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли…

Предметные: осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли…

План урока: Организационный момент (1 – 3 мин)

План урока: Организационный момент (1 – 3 мин)

И сегодня мы с вами закрепим и обобщим тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника» с помощью ролевой игры «Своя геометрия»

И сегодня мы с вами закрепим и обобщим тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника» с помощью ролевой игры «Своя геометрия»

Физкультминутка (1 минута):

Физкультминутка (1 минута):

Путаница 10 20 30 40 50 Загадки по картинкам 10 20 30 40 50

Путаница 10 20 30 40 50 Загадки по картинкам 10 20 30 40 50

Ответ: Луч. 50 загадки: Ответ:

Ответ: Луч. 50 загадки: Ответ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020