План конспект урока: токарная обработка древесины.
Оценка 4.6

План конспект урока: токарная обработка древесины.

Оценка 4.6
doc
26.02.2022
План конспект урока: токарная обработка древесины.
ТОД 7 класс.doc

 

Технологическая карта урока _

 

 

 

Учитель:

Ттехнологии

 

 

 

 

Предмет:

Технология

 

 

 

 

Класс:

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 Токарная обработка древесины.

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

Образовательные:

 Создать условия для получения учениками знаний и

 формирования  умений  по художественному точению древесины на   токарном станке.

 

 Практическое выполнение задания.

 Подведение итогов и обсуждение работ.

 

 

 

 

Воспитательные:

Прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус,     стремление к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Развивающие:

Способствовать развитию навыков работы измерительным и чертежным   инструментом, расширять представление о свойствах различных пород древесины и способах её обработки.

·        научить выбирать инструмент для выполнения чернового и  чистового точения с учетом  свойств  древесины   

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

Личностные:

чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 

 

 

 

Предметные:

Умение использовать свои наблюдения  ;

 формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

 

 

 

 

Метапредметные:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)

 

 

 

 

Межпредметные связи:

Математика, черчение.

 

 

 

 

Формы деятельности:

фронтальная индивидуальная

 

 

 

 

Формы обучения:

Беседа, рассказ, демонстрация трудовых приемов, практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

 

 

 

 

Основные:

Верстак, заготовки, рубанки, угольники, линейки, карандаши, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки-задания. Школьный токарный станок

 

 

 

 

 

Дополнительные:

  • Наглядные пособия: презентация .

разметочный инструмент, стамески, заготовки

 

 

 

 

Тип урока:

урок обучения умениям работы с рубанком

 

 

 

 

 

Цель:

·        изучить с учащимися сущность процесса резания;

·        научить выбирать инструмент для выполнения чернового и                                

чистового точения с учетом  свойств  древесины   

                             

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Организационный момент.

Приветствие учащихся и проверка посещаемости.

 Проверка рабочей одежды  и готовности к уроку.  Назначение дежурных.

Повторение пройденного материала.

Объяснения выполнения практической работы.

Самостоятельная работа учащегося..

Самоопределение Смыслообразования

формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

·        изучить с учащимися сущность процесса резания;

·        научить выбирать инструмент для выполнения чернового и  чистового точения с учетом  свойств  древесины   

 

 

 

Смыслообразования Самоопределение

выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Прогнозирование

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала.                                                                  - 7 мин.

 

1.   Вводная часть.

1.     Назовите назначение передней и задней бабок станка.

2.     Для чего служит патрон, трезубец и планшайба токарного станка?

3.      Какое движение в станке называют главным, а какое – вспомогательным?

 

2.          Изложение нового программного материала.

   а) Сущность процесса резания. Виды резцов.

Сущность процесса резания при точении заключается в снятии слоя обрабатываемой заготовки в виде стружке.  При этом заготовка вращается, стамеска перемещается.

  Подготовка заготовки к точению в

-- отрезку ее по длине;

-- осмотр состояния древесины;

 -- разметку центров вращения;

   -- придание заготовки формы, близкой к цилиндрической.

 Разметку квадратной заготовки выполняют с помощью линейки и шила. 

После разметки с помощью рубанка сострагивают ребра, придавая

    форму восьмигранника.

                       После заготовку крепят на станке.

     -- Каким образом и с помощью чего крепится заготовка в зависимости

           от ее длины и диаметра?                

Виды стамесок         

 

  -- желобчатые (выпуклые и вогнутые) – применяются для черновой обработки ;

  -- косые – применяются для чистовой обработки, вытачивания  конусов и подрезания торцов ;                                                                                                                            

  -- крючковая и ложечная применяются для точения внутренней  поверхности ;

 -- прямая подрезает кромки внутренней поверхности;                                       -- фасонная предназначена для точения фасонной поверхности

    Режущая часть резца (лезвие) имеет клиновидную форму.

-- передняя часть предназначена для схода стружки;

 -- задняя обращена к обрабатываемой заготовке.

 Угол между передней и задней поверхностями – угол заострения лезвия β

     Чем острее режущая кромка, тем чище обрабатываемая поверхность. Угол

 заострения равен от 20є до 40є (20є -- точение мягкой древесины; 40є -- при точении твердой древесины).

     Заточка поверхностей производиться на наждачном круге.

     После заточки лезвие правят на наждачном бруске и доводят на оселке.

 

  б) Приемы точения на деревообрабатывающем станке. Контроль

      размеров детали.

      Перед началом работ необходимо надеть рабочую одежду и защитныочки.

 -- Какая одежда используется при работе на деревообрабатывающем  станке?

  Вначале выполняется черновое точение полукругло стамеской, ее

 серединной частью, а затем, перемещая влево и вправо, левой и право  частьюлезвия.

Для чистового точения используют припуск 3 – 6 мм и выполняют косой стамеской

                      Стружку срезают только серединной частью режущей кромки

                       

                  ! Не допускается врезание в заготовку острого угла. Возможен выброс

                      стамески и, как следствие, травма.

                      

 Контроль размеров заготовки осуществляется:

     шаблоном;

     кронциркулем;

     штангенциркулем;

     линейкой

 

               ! Замеры производятся только после полной остановки станка.

                       

    Прямолинейность контролируется путем накладывания линейки

                   

  При необходимости деталь обрабатывают шлифовальной шкуркой   или бруском из более твердого дерева

 

                           Отрезание заготовки:

   линейкой и карандашом делают разметку отрезаемой заготовки;

  острым углом стамески делают надрез 2 – 3 мм;

   Режущей кромкой срезают на конус концевую часть до диаметра  8 – 10 мм;

   после остановки станка снимают заготовку и мелкой ножовкой отрезают;

       торцы зачищают напильником или шлифовальной шкуркой

Нравственно-этического оценивания

моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка

Первичное усвоение новых знаний

     3.   Практическая часть.  

1.  Предложить учащимся произвести разметку квадратной заготовки и придать ей форму восьмигранника.

2.  Подобрать стамеску для черновой обработки заготовки.

 3.  Предложить учащимся произвести контроль размеров детали.

Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание Планирование Коррекция

Первичная проверка понимания

 

 

 

 

Первичное закрепление

Закрепление нового материала.

Вопросы к группе:

1.Приемы точения на деревообрабатывающем станке?

2.Контроль  размеров детали? 

    3.Какие инструменты применяют при точении?

    4. Какие меры безопасности следует соблюдать при работе на станке токарном?

 

Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

Управление  выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:                                                                                                                        - 5 мин

1.                           1.Повторить § 10 стр. 31-34. Ответить на вопросы 1-5 на стр.34.

2.          Нарисуйте рубанок, назовите его основные части.

3.     Придумайте предложения со словами:  рубанок, строгание, строгальный инструмент, колодка, нож, клин, лоток.

 

Смыслообразования

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

Рефлексия (подведение итогов занятия)

  Подведение итогов:                                                                                                                       - 10 мин

 Оценить практическое задание, выполненное учащимися.

Отметить характерные ошибки.

Провести уборку рабочего места и мастерской.

             

 

 

 

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

К концу урока должны знать,  что :                 

·        Замеры производятся только после полной остановки станка.

·        Прямолинейность контролируется путем накладывания линейки

·        При необходимости деталь обрабатывают шлифовальной шкуркой  или бруском из более твердого дерева

Отрезание заготовки:

   линейкой и карандашом делают разметку отрезаемой заготовки;

   острым углом стамески делают надрез 2 – 3 мм;

   Режущей кромкой срезают на конус концевую часть до диаметра   8 – 10 мм;

   после остановки станка снимают заготовку и мелкой ножовкой отрезают;

   торцы зачищают напильником или шлифовальной шкуркой

 

 Уметь:   выполнять разметку заготовок, освоить приемы работы на токарном станке и способы контроля выполнения работы.

Целью урока было   научиться:

1.выполнять разметку заготовок, освоить приемы работы за станком и способы контроля выполнения работы.

2.развивать творческую и познавательную активность .   Дети с интересом отнеслись к работе и она была выполнена успешно


 

 

 

 

 


Технологическая карта урока _

Технологическая карта урока _

Предметные: Умение использовать свои наблюдения ; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

Предметные: Умение использовать свои наблюдения ; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Актуализация знаний Повторение пройденного материала

Актуализация знаний Повторение пройденного материала

Режущая часть резца (лезвие) имеет клиновидную форму

Режущая часть резца (лезвие) имеет клиновидную форму

Замеры производятся только после полной остановки станка

Замеры производятся только после полной остановки станка

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022