План-конспект внеклассного мероприятия «Профессия моей мечты»
Оценка 4.7

План-конспект внеклассного мероприятия «Профессия моей мечты»

Оценка 4.7
docx
02.04.2023
План-конспект внеклассного мероприятия «Профессия моей мечты»
Игра.docx

Игра – викторина «Профессия моей мечты»

Цель: - расширить знания учащихся о профессиях; познакомить с новыми современными профессиями; формировать интерес к профессиям;

Задачи:  - способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

- систематизировать знания учащихся о профессиях;

- осознание своих желаний и возможностей;

- сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;

- организация досуговой деятельности учащихся.

Ход викторины

   Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?» Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу – работе. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

  Профессиональная ориентация – это управление выбором профессии.

  Профессия должна быть интересна, тогда человек будет активным деятелем в этой области.

  Зачастую выбор дела по душе – процесс длительный. И спешить, конечно, вовсе не обязательно. Однако и затягивать с этим тоже не стоит. Выбор должен опираться на сумму достоверной информации и на точную оценку своих возможностей и способностей.

  Сегодня мы и попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь и на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессии» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…

 

I. Разминка

Вопрос 1. Юмористы шутят, что сапер ошибается дважды, причем первый раз – когда выбирает... (1 балл):

А) красный провод;

Б) вуз;

Г) профессию;

Вопрос 2. Какие банки создают только программисты? (1 балл)

А) сберегательные;

Б) банки данных;

В) ипотечные.

Вопрос 3. Как называют стрелка по «летающим тарелкам»? (1 балл)

А) тарелочник;

Б) уфолог;

В) стендовик.

II. Общие вопросы

Вопрос 4. В каком нормативном правовом акте закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником? (2 балла)

А) Семейный кодекс;

Б) Трудовой кодекс;

В) Жилищный кодекс.

Вопрос 5. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом? (2 балла)

А) закон;

Б) трудовой договор;

В) приказ.

Вопрос 6. С какого возраста физическое лицо может самостоятельно заключать трудовой договор? (2 балла)

А) 16 лет;

Б) 18 лет;

В) 14 лет.

Вопрос 7. Укажите виды трудового договора по срокам действия (2 балла):

А) срочный, бессрочный, на время определенной работы;

Б) срочный, бессрочный;

В) краткосрочный, среднесрочный, сезонный.

Вопрос 8. При приеме на работу НЕ требуется документ (2 балла):

А) паспорт;

Б) свидетельство о рождении;

В) трудовая книжка.

Вопрос 9. По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать (2 балла):

А)  две недели;

Б) в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца;

В) 3 месяца.

Вопрос 10. При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать (2 балла):

А) 7 часов;

Б) 8 часов;

В) 6 часов.

Вопрос 11. Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника? (2 балла)

А) трудовая книжка;

Б) трудовой договор;

В) приказ о приеме на работу.

 

III. Конкурс  «Профессиональный словарь».

 

В). Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Взять из коробки лист со словами о профессии.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) .

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист).

5. Ясли, детский сад, игра, прогулки, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (Воспитатель детского сада).

6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (Милиционер).

8. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи. (Библиотекарь).

9. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Корреспондент, журналист).

10. Красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер).

11. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счёт. (Контролёр в банке).

12. Телефон, кабель, станция АТС, абоненты, аппаратура, коммуникации. (Инженер электросвязи).

13. Ремонт, трубопровод, отопление, трубопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь - сантехник).

14. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Каменщик, строитель).

15. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива).

16. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном).

17. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

18. Излучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, чертёжная доска, съёмка, экспедиции, глазомер. (Техник - топограф).

 

IV. Конкурс «Кому это принадлежит?»

Задание:  Назвать, какой профессии принадлежат данные предметы (по три предмета

– каждой профессии). 

Правильно отгаданная профессия оценивается в один жетон.(Каждой команде даются

карточки с названиями различных профессий и картинки с изображением предметов.)

1.  Учитель (учебник, глобус, мел)

2.  Врач (стетоскоп, термометр, лекарство)

3.  Повар (кастрюля, поварешка, набор специй)

4.  Парикмахер (ножницы, фен, лак для волос)

5.  Швея (игла, сантиметр, нитки)

6.  Строитель (мастерок, уровень, молоток)

V.  Блиц-турнир

1.      Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)

2.      Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3.      Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)

4.      Специалист по сборке и налад¬ке механического оборудования. (Слесарь.)

5.      Специалист по обработке ме¬таллов давлением. (Чеканщик.)

6.      Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)

7.      Мастер по ручной ковке ме¬талла. (Кузнец.)

8.      Специалист с высшим техни¬ческим образованием. (Инженер.)

9.      Владелец сельскохозяйствен¬ного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)

10.    Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Са¬довод.)

11.    Специалист по технологии со¬единения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)

12.    Специалист по уходу за ло¬шадьми. (Коневод.)

13.    Специалист по духовым и кла¬вишным инструментам. (Музыкант.)

14.    Специалист, владеющий нож¬ницами и расческой. (Парикмахер.)

15.    Специалист по изучению про¬цессов, происходящих в земной ат¬мосфере. (Метеоролог.)

16.    Специалист по обработке дере¬ва. (Столяр.)

17.    Специалист, наносящий рису¬нок на ткань. (Раклист.)

18.    Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрическо¬го оборудования. (Электромонтер.)

19.    Специалист по передаче инфор¬мации с помощью радиоволн. (Ра¬дист).

20.    Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агро¬ном.)

21.    Работник торговли. (Продавец.)

22.    Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, тех¬нических устройств и приспособле¬ний) в соответствии с установленны¬ми едиными требованиями. (Чер¬тежник.)

23.    Рабочий на стройке. (Каменщик.)

24.    Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор.)

 

VI. Конкурс “Узнай профессию человека”.

 

 Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию:

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное – электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных ремонтов на электрическом оборудовании, содержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтёр).

2. К труженикам этой профессии относятся слова М.В.Ломоносова: “…в земных недрах пространство, и богатство царствует натура. Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску.” Высокие медицинские требования представляются к людям этой профессии, т.к. в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтёр).

3. Везде, где ведётся строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъёмных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъёмность – несколько десятков тонн. Вот что говорят о своей работе один из профессионалов: “Надо одинаково уметь подать груз. Я ставлю груз с отклонением ±5 см. Конечно, такая точность, приходят не сразу, нужны большая практика и желание достичь высокого мастерства. (Крановщик).

4. Само слово закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с запада. Слово означает “руководство людьми”. Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер).

5. Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать всё о ценных бумагах. При определении профессиональной пригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, т.к. это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер).

6. Многие общественные здания из металла и стекла. В их конструкции большую долю занимают стёкла. Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости. И эту работу для нас делают люди “хрупкой и праздничной” профессий. (Стекольщик).

7. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием декоративного ансамбля, только в воображении видит её результат. Работник обладает развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. (Цветовод).

8. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на ранних этапах его развития и будет кормить дальше. Состав молока представляет собой удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём. Труженики этой профессии заняты “добычей” этого ценного продукта питания. (Доярка).

9. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает что у мужчин длина шага 65 – 90 см, у женщин и стариков 50 – 70 см, а если длина шага метр и больше, значит человек бежит. (Криминалист).

10. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. Получить её совсем не сложно. А вот во Франции желающий получить эту профессию подвергается экзамену, устанавливаются личные качества: активность, самообладание, хладнокровие. Выясняется воспитанность, обходительность, уровень духовной культуры, умственные способности. Представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).

VII. «Современные профессии»

 

Задание 1: - Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

Внимание на экран!

1.   Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

 

- Слушаем внимательно задание и поднимаем сигнал с номером ответа:

Характеристика профессии

№ правильного ответа

1. Специалист по строительству подземных сооружений

2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта

3

3.Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель.

1

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров

6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле

5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца)

4

 

Задание 2:

- Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо поднять карточку-сигнал с номером правильного ответа.

* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4. портные.

* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1. хранитель;

2. реставратор;

3. экскурсовод;

4. ресторатор.

(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1. тамада;

2. конферансье;

3. диктор;

4. спикер.

* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1. провизор;

2. прозектор;

3. проректор;

4. продюсер.

* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

 

VIII. «Профессионально важные качества» (соотнести ПВК с профессией).

Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы

 

1. Оператор банковского дела

 

1. любовь к природе;

наблюдательность;

физическая выносливость;

образная и долговременная память.

2. Лесник

2. аналитический ум;

концентрация и распределение внимания;

эмоционально-волевая устойчивость;

добросовестность;

честность;

умение общаться.

3. Психолог

3. внимательность;

терпеливость;

общительность;

эмоциональная уравновешенность.

4. Портной

 

4. хорошее зрение и цветоразличение;

художественный вкус;

память на цветовые оттенки;

высокая тактильная и мышечно-суставная чувствительность;

ручная ловкость;

аккуратность;

внимательность;

быстрая реакция;

правильная координация движений

5. Логопед

5. аккуратность;

усидчивость;

терпеливость;

умелость рук;

хорошее зрение.

6. Налоговый инспектор

6. внимательность;

аккуратность;

хорошая память;

концентрация и переключение внимания;

устойчивость к монотонной работе;

быстрота движений рук;

чувство ответственности;

общительность;

хорошие зрение и слух.

7. Менеджер

7. хорошо развитые коммуникативные способности;

тактичность;

чувство ответственности;

умение сопереживать;

наблюдательность;

аналитический ум;

эмоциональная устойчивость;

развитая словесно-логическая и образная память;

внимательность

8. Маляр-штукатур

8. хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

эмоциональная устойчивость;

хорошая память;

ответственность;

логическое мышление;

умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

 

1-6, 2-1, 3-7, 4-5, 5-3, 6-2, 7-8, 8-4

 

IX. Подведение итогов. Награждение победителей.

X. Рефлексия.

Конкурс «Ответь на вопрос».

 

1. Чему бы ты хотел научиться?

2. Твоё любимое занятие в свободное время?

3. О каком своём увлечении ты можешь рассказать?

4. Чему ты можешь научить своих одноклассников?

5. Какую профессию ты хочешь получить в жизни?

6. Чем тебе нравится эта профессия?


 

Скачано с www.znanio.ru

Игра – викторина «Профессия моей мечты»

Игра – викторина «Профессия моей мечты»

Вопрос 5. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,…

Вопрос 5. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,…

Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность

Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность

Владелец сельскохозяйствен¬ного предприятия с использованием земельного участка

Владелец сельскохозяйствен¬ного предприятия с использованием земельного участка

Сегодня – это функции планирования, организации и контроля

Сегодня – это функции планирования, организации и контроля

Характеристика профессии № правильного ответа 1

Характеристика профессии № правильного ответа 1

VIII. «Профессионально важные качества» (соотнести

VIII. «Профессионально важные качества» (соотнести

Менеджер 7. хорошо развитые коммуникативные способности; тактичность; чувство ответственности; умение сопереживать; наблюдательность; аналитический ум; эмоциональная устойчивость; развитая словесно-логическая и образная память; внимательность 8

Менеджер 7. хорошо развитые коммуникативные способности; тактичность; чувство ответственности; умение сопереживать; наблюдательность; аналитический ум; эмоциональная устойчивость; развитая словесно-логическая и образная память; внимательность 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023