План-конспект внеурочного мероприятия
Оценка 4.8

План-конспект внеурочного мероприятия

Оценка 4.8
docx
21.09.2022
План-конспект внеурочного мероприятия
план-конспект внеурочного мероприятия.docx

Занятие по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Тема занятия:  «Цветы»

Класс: 2

Направление: общекультурное

Цель: создание условий для формирования умения изображать цветы в новой технике.

Задачи художественного развития:

1. учить рисовать цветы в новой технике «раздувание краски»

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира

3. Воспитывать эстетический вкус

Формируемые УУД:

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Познавательные: понимания значения красоты и многообразия окружающего мира

        Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

        Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Необходимое оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор; изображения различных цветов; заготовка шаблона цветка для учащихся и учителя; краски, альбом, карандаш, резинка, баночка с водой, цветные карандаши; шаблон «солнца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие.

Дети выполняют все движения, о которых говорит учитель

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте, немного поиграем? Вытяните  руки перед собой ладонями вверх, представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно?

А давайте, мы с ним поиграем, как с мячиком, только осторожно, осторожно. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? А оно у вас изменилось, почему? Давайте, подбросим солнышко вверх, пусть оно светит вам и несет радость, согласны? А теперь, повернитесь и улыбнитесь  друг  другу.  И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие. Занимайте свои места.

 

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

умение слушать других; совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения

Целеполагание

Один из учащихся читает загадку:

 «На полянке у реки

Собрались в кружок они.

Желтые и синие,

Белые и красные,

До чего ж чудесные,

До чего  прекрасные!»

  (цветы)

Работа в группе.

Формулируют  тему и цель урока.

Ой, посмотрите, солнышко решило остаться у вас на занятии. Вы не против?

Солнышко приготовило вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать.

Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике. Может, кто-нибудь из вас хочет прочитать?

Отгадкой является слово «цветы».

 А сейчас я предлагаю вам поработать в группе: попытайтесь сформулировать тему и цель занятия.

Так что же мы будем сегодня рисовать?

 Тема нашего занятия «Цветы», а цель- научиться  их  рисовать в новой технике.

Познавательные:

выделение нужной информации;

Регулятивные:

постановка учебной задачи

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание

2.

3.

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Содержательная часть

 

Вводная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с техникой раздувания краски

Ответы детей.

Ученик  читает  стихотворение

Просмотр слайд-презентации

Скажите, а  для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые? А нужно ли охранять и защищать цветы? А кто может причинить им вред?

Сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного – мир цветов. На нашей планете Земля цветов так много, что даже ученые не могут подсчитать их количество. Утонченная красота, краски и ароматы цветов веками вдохновляют художников, композиторов  и поэтов.

Давайте и мы полюбуемся цветами. Внимание на экран.

Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы?

Давайте подготовим краски к работе.

Как вы думаете, а почему цветы такие яркие и красивые?

Рассмотрите рисунок.

На рисунке цветы нарисованы техникой раздувания краски.

Посмотрите как это делается. 

На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски,  берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.

Давайте потренируемся рисовать цветы техникой раздувания краски

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде

Регулятивные:

умение действовать по плану

Коммуникативные: умение

обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Физминутка

Повторяют за учителем

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

по

 

4.

Самостоятельная творческая работа учащихся

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;

Регулятивные:

умение действовать по плану Коммуникативные: умение

выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Индивидуальная работа по созданию сказочного букета.

Попробуйте нарисовать букет цветов используя  технику раздувания краски  

1.определить направление расположения листа.

2.изображать надо на весь лист.

3.наметить направление стеблей цветков, их высоту и длину. Цветы занимают третью (большую) часть листа . Вверху будут располагаться цветы, а  ниже стебли.

В верхней половине листа наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его.

Кисточкой надо нарисовать  стебли с листочками зеленого цвета.

Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся

4.1

Выставка работ

Учащиеся выставляют получившиеся работы,

 Справились ли вы с поставленной целью?

 Какие трудности возникли при выполнении задания? Понравилось ли вам рисовать техникой раздувания краски?

Какое настроение вызывают у вас ваши сказочные цветы?

Хотели ли вы, чтобы в природе были такие же цветы?

Кому бы вы подарили свой рисунок?

Познавательные: понимания значения красоты и многообразия окружающего мира

Регулятивные:

оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей; Коммуникативные: умение

выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

4.2.

Подведение итогов. Рефлексия.

Дети красят цветок красным или синим цветом.

Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки.

У вас на столе лежит белый цветок, ему очень хочется, чтобы вы его раскрасили, вы не против?

Если вы считаете, что занятие удалось и все, что вы запланировали,  вы выполнили, то раскрасьте цветок красным цветом, а если нет, ну вдруг что-то не получилось или хотелось сделать что-то по-другому, тогда раскрасьте – синим.  

Давайте, посмотрим, что получилось: поднимите свои листочки вверх и  я тоже покажу ,что получилось у меня. (учитель показывает большой красный цветок)

 Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались и хорошо потрудились, и мне приятно, что вы тоже раскрасили свои цветы красным цветом.

В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие,  за активную работу и мне бы очень  хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.

Занятие окончено.  До свидания.

Познавательные: делать выводы, обобщения

Регулятивные: правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: умение

выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Занятие по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Ход занятия: № Этап занятия

Ход занятия: № Этап занятия

Белые и красные, До чего ж чудесные,

Белые и красные, До чего ж чудесные,

Содержательная часть Вводная беседа

Содержательная часть Вводная беседа

Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде

Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде

В верхней половине листа наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой

В верхней половине листа наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой

Рефлексия. Дети красят цветок красным или синим цветом

Рефлексия. Дети красят цветок красным или синим цветом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022