Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34
План – конспект
внеурочного занятия “Школа мяча”
в 8 классе
учителя физической культуры
Тараканова Ивана Алексеевича
|
Старая Купавна 2018 г.
Раздел учебной программы: Спортивные игры, волейбол.
Тема занятия: «Совершенствование техники передачи мяча в волейболе»
Цель занятия: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.
Задачи занятия:
Образовательные:
1) Совершенствовать технику приёма мяча сверху и снизу двумя руками.
2) Совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
3) Совершенствовать коллективные действия в игре.
Оздоровительные:
1) Формировать правильную осанку;
2) Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.
Воспитательные:
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Тип занятия: комбинированный.
Время проведения занятия: 17. 12. 18, время: 14:20 – 15:05
Место проведения занятия: спортивный зал МБОУ СОШ № 34
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольные мячи ( 4 штуки),
Методы проведения занятия: групповой, индивидуальный, игровой.
Ход занятия:
Части занятия |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть. |
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение задач занятия.
3. Ходьба по залу.
4. Равномерный бег по кругу.
5. Специально беговые упражнения. Бег: - с прямыми ногами
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени назад
- приставными шагами
- с крестными шагами
- ходьба
6. Построение в шеренгу.
7. Перестроение из одной шеренги в три.
8. Комплекс ОРУ: I. « Повороты головы» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1, 3 – повороты налево, направо. 2, 4 – и. п. II. « Вращение головы» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – 4 – вращение влево, вправо. III. « Вращение рук в плечевом суставе» И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1 – 4 – вперед 1 – 4 – назад IV. « Вращение рук в локтевом суставе» И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1 – 4 вперед 1 – 4 назад V. « Повороты туловища» И. п. – руки на поясе, ноги не ширине плеч. 1 – 2 – вправо 3 – 4 – влево VI. « Наклоны туловища» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – к левой ноге 2 – к середине 3 – к правой 4 – прогнуться, и. п. VII. « Перекаты» И. п. – сед на правую ногу, руки за голову. 1 – 4 – влево 1 – 4 – вправо VIII. « Прыжки» И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1 – 4 – на правой 1 – 4 – на левой 1 – 4 – на двух IX. « Прыжки» И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1 – 3 короткие 4 – поворот на 180°.
9. Перестроение в начальное построение. |
10 мин
10 сек
20 сек
10 сек
3 круга
3 мин
6 мин 6 раз 1 – 4
8 раз 1 – 4
16 раз 1 – 4
16 раз 1 – 4
12 раз 1 – 4
9 раз 1 – 4
8 раз 1 – 4
24 раза 1 – 4
16 раз 1 – 4
20 сек |
У. В одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Вольно!
У. Сегодня мы будем совершенствовать технику приема и передачи мяча
У. Направо! Налево в обход зала, шагом, марш!
У. Приготовится к бегу. Спокойно, не торопясь. Бегом марш!
У. Соблюдаем дистанцию, не торопимся. У. С прямыми ногами, бегом, марш! У. С высоким подниманием бедра, бегом, марш! У. С захлестыванием голени назад, бегом, марш! У. Приставными шагами правым боком, марш! Левым боком, марш! У. С крестными шагами, правым боком, марш! Левым боком, марш! У. Шагом, марш!
У. В одну шеренгу становись!
У. Через середину зала, в колонну по три… марш!
У. Исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч, в левую сторону, начинай! Спина, прямая.
У. Исходное положение то же, в левую сторону, начинай! Спина прямая.
У. Исходное положение то же, вперед, начинай! Голову держим прямо.
У. Исходное положение то же, вперед, начинай! Голову держим прямо.
У. Исходное положение то же, в правую сторону, начинай! Спина прямая, повороты резче.
У. Исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч, к левой ноге, начинай! Наклоны ниже, прогнуться назад.
У. Исходное положение сед на правую ногу, руки за голову, в левую сторону, начинай! Голову держим прямо. У. Исходное положение руки на поясе, ноги вместе, на правой ноге, начинай! Прыжки динамичнее.
У. Исходное положение руки на поясе, ноги вместе, прыжки, начинай!
У. В начальное построение, становись!
|
II. Основная часть. |
1. Задание ученикам.
2.Передача мяча в парах. Работа в парах:
- броски мяча друг другу правой, левой рукой - броски мяча друг другу из-за головы - броски мяча друг другу в прыжке из-за головы - верхняя передача мяча в парах - чередование верхней и нижней передачи мяча - один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй надбивает его над собой, затем передает второму с помощью верхней передачи. - один занимающийся набрасывает мяч партнеру, а он передает ему мяч с помощью верхней передачей обратно. - один занимающийся набрасывает мяч партнеру, а он с помощью нижней передачи передает мяч обратно. - один занимающийся выполняет верхнюю передачу партнеру, а он возвращает ему мяч с помощью верхней передачи. - один занимающийся передает мяч партнеру с помощью верхней передачи, а он возвращает ему мяч с помощью нижней передачи.
7. Общее построение.
8. Подвижная игра « Картошка»
|
32 мин 1мин
20 мин
1 мин
12 мин
|
У. Равняйсь! Смирно! Разбейтесь на пары по желанию, на пару один мяч, встали напротив друг друга, начинаем работать в парах.
У. Следить за положением рук, разведением локтей. Движение начинать с ног.
У.Сначала выполняет один, затем другой. По свистку поменялись.
У. Передаем мяч друг другу, чтобы мяч не падал на пол.
У. В одну шеренгу становись!
У. Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг-другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол"), тот кто пропускает или роняет мяч становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом. Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи"), то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.
|
III. Заключительная часть. |
1. Общее построение.
2. Подведение итогов урока. |
3 мин
1мин
2мин |
У. В одну шеренгу становись!
У. Подведение итогов занятия, похвала учащихся. Благодарю за работу, все свободны. До свидания!
Организованный выход из зала. |
Скачено с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.