План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»
Оценка 5

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Оценка 5
docx
09.01.2020
План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»
лепка.docx

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: глина, дощечка, стеки, салфетки, проектор, колонка.

Наглядный материал: игрушка- птичка.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно ребята стало холодно.

- А что происходит зимой? (выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).

- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые остались и прилетели снегири)

- Как вы думаете. Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, рябиной семенами, земляными червями крупой, кусочками мяса и сала).

Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?

- Мы с вами как-то можем им помочь? (Да. Мы должны подкармливать их).

-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Звук пения птицы.

- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Воробей).

Воспитатель достает птичку- Воробья.

-Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.

-Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то?

-Что случилось (Ответы Воробушка).

-Он говорит, что у него нет друзей…

-Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.

-Что есть у птички(голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).

-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички(в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове(глаза, клюв).

-сколько глаз у птички(два).

-Какой формы тело птички(обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два)

-какой у птички хвост(длинный, прямой).

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)

Крошки птички собирают(Наклоны вперёд)

Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)

Дальше полетели (Машут руками)

И на место сели (Садятся за парты)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком глины пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка.

–А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Птички летели

Крыльями махали

На деревья сели

Вместе отдыхали

Напомню детям об аккуратном пользовании глиной, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).

-Анализ детских работ.

-Ребята, давайте накормим наших воробьев. Сажайте их в кормушку. (Дети кладут свои птичек в кормушку). Рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашего Воробушка много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает(обращаю внимание на выразительность образов). Дам положительную оценку работе детей.

 

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020