План конспект занятия «Чтобы не было беды».
Оценка 4.9

План конспект занятия «Чтобы не было беды».

Оценка 4.9
docx
28.02.2020
План конспект занятия «Чтобы не было беды».
чтобы не было беды.docx

Беседа «Чтобы не было беды».

 

 Беседа «Чтобы не было беды».

Цель:  Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде.

Задачи:

· Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды;

· прививать детям культуру безопасного поведения,

· закреплять знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара;

· воспитывать уважение к труду пожарного;

· развивать логическое мышление, быстроту реакции;

 Материал: плакаты из серии «Один дома», кукла  «Пожарный» (би-ба-бо), иллюстрация «Пожар», красный и зеленый мячи, иллюстрации «Правила пожарной безопасности».

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Шипит и злится, воды боится. Что это?» (Огонь)

- Очень  давно  человек научился добывать огонь и использовать силу огня.

- Как человек использует огонь? (Ответы детей: для обогрева дома, для приготовления  пищи, для  работы электроприборов.)

- Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня. Чем опасен огонь? (Ответы детей: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, деревни и даже города.)

-Что может стать причиной пожара? (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).

- Как называются люди, которые тушат пожар? (Пожарный)

- К нам в гости сегодня пришел пожарный (появляется кукла  би-ба-бо).

(Далее беседа проводится от имени пожарного).

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию (показывает иллюстрацию «Пожар») и расскажите о том, что здесь изображено.

- Работа пожарного опасная? Почему?

-Чем отличается пожарная машина от обычной машины?

- Если в доме случился пожар, как можно вызвать пожарных? Что надо сообщить по телефону?

Дидактическое упражнение: « Вызови по телефону пожарную команду». (Учить детей четко называть свой домашний адрес).

- Что может привести к пожару?

- Поиграем? Игра называется «Топаем, хлопаем». (Дети  стоят в кругу. Если названное действие можно выполнять – дети хлопают, если нельзя – топают.)

· рисование;

· чтение;

· поджигание бумаги;

· пение;

· игра с зажигалкой;

· поджигание сухой травы;

· игры со спичками;

· игра в снежки;

· забыли выключить утюг;

· игра с увеличительным стеклом;

· полив цветов;

· неисправный шнур у гирлянды.

- Рассмотрите внимательно плакаты (из серии «Один дома»):

-рассмотреть каждую картинку;

-обговорить ситуацию на каждой картинке;

-кто из детей ведет себя неправильно?

-что может произойти дальше?

- Поиграем? Игра «Опасно, неопасно».

Дети стоят в кругу. У  двух игроков по мячу: красный (обозначает опасные предметы) и зеленый (неопасные) По сигналу мячи передаются из рук в руки. Внезапно ведущий произноси одно из названий предметов, например «спички». Передача мячей прекращается, а игрок с красным мячом должен поднять его над головой. Игра продолжается. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру. А его место занимает новый проигравший.

· Спички;

· игрушечная машинка;

· зажигалка;

· кукла;

· бензин;

· петарда;

· книга и т.д.

-  Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности. Давайте, еще раз расскажем их.

Дети называют правила пожарной безопасности и соответствующую картинку вывешивают на доске:

· Не подбирай и не нагревай незнакомые предметы;

· увеличительным стеклом не балуйся;

· не играй со спичками и зажигалками;

· не забывай выключать электроприборы из розетки;

· не суши белье над газовой плитой;

· не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.

Пожарный благодарит детей, дарит им раскраски на противопожарную тематику,  прощается с ними, уходит.


 

Беседа «Чтобы не было беды».

Беседа «Чтобы не было беды».

Рассмотрите внимательно плакаты (из серии «Один дома»): -рассмотреть каждую картинку; -обговорить ситуацию на каждой картинке; -кто из детей ведет себя неправильно? -что может произойти дальше?…

Рассмотрите внимательно плакаты (из серии «Один дома»): -рассмотреть каждую картинку; -обговорить ситуацию на каждой картинке; -кто из детей ведет себя неправильно? -что может произойти дальше?…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020