Беседа «Чтобы не было беды».
Беседа «Чтобы не было беды».
Цель: Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде.
Задачи:
· Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды;
· прививать детям культуру безопасного поведения,
· закреплять знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара;
· воспитывать уважение к труду пожарного;
· развивать логическое мышление, быстроту реакции;
Материал: плакаты из серии «Один дома», кукла «Пожарный» (би-ба-бо), иллюстрация «Пожар», красный и зеленый мячи, иллюстрации «Правила пожарной безопасности».
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Шипит и злится, воды боится. Что это?» (Огонь)
- Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня.
- Как человек использует огонь? (Ответы детей: для обогрева дома, для приготовления пищи, для работы электроприборов.)
- Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня. Чем опасен огонь? (Ответы детей: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, деревни и даже города.)
-Что может стать причиной пожара? (неисправные электроприборы, не затушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).
- Как называются люди, которые тушат пожар? (Пожарный)
- К нам в гости сегодня пришел пожарный (появляется кукла би-ба-бо).
(Далее беседа проводится от имени пожарного).
- Рассмотрите внимательно иллюстрацию (показывает иллюстрацию «Пожар») и расскажите о том, что здесь изображено.
- Работа пожарного опасная? Почему?
-Чем отличается пожарная машина от обычной машины?
- Если в доме случился пожар, как можно вызвать пожарных? Что надо сообщить по телефону?
Дидактическое упражнение: « Вызови по телефону пожарную команду». (Учить детей четко называть свой домашний адрес).
- Что может привести к пожару?
- Поиграем? Игра называется «Топаем, хлопаем». (Дети стоят в кругу. Если названное действие можно выполнять – дети хлопают, если нельзя – топают.)
· рисование;
· чтение;
· поджигание бумаги;
· пение;
· игра с зажигалкой;
· поджигание сухой травы;
· игры со спичками;
· игра в снежки;
· забыли выключить утюг;
· игра с увеличительным стеклом;
· полив цветов;
· неисправный шнур у гирлянды.
- Рассмотрите внимательно плакаты (из серии «Один дома»):
-рассмотреть каждую картинку;
-обговорить ситуацию на каждой картинке;
-кто из детей ведет себя неправильно?
-что может произойти дальше?
- Поиграем? Игра «Опасно, неопасно».
Дети стоят в кругу. У двух игроков по мячу: красный (обозначает опасные предметы) и зеленый (неопасные) По сигналу мячи передаются из рук в руки. Внезапно ведущий произноси одно из названий предметов, например «спички». Передача мячей прекращается, а игрок с красным мячом должен поднять его над головой. Игра продолжается. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру. А его место занимает новый проигравший.
· Спички;
· игрушечная машинка;
· зажигалка;
· кукла;
· бензин;
· петарда;
· книга и т.д.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности. Давайте, еще раз расскажем их.
Дети называют правила пожарной безопасности и соответствующую картинку вывешивают на доске:
· Не подбирай и не нагревай незнакомые предметы;
· увеличительным стеклом не балуйся;
· не играй со спичками и зажигалками;
· не забывай выключать электроприборы из розетки;
· не суши белье над газовой плитой;
· не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.
Пожарный благодарит детей, дарит им раскраски на противопожарную тематику, прощается с ними, уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.