Классный час в 1 классе
Тема: «Дружба»
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
· научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
· дать понятие дружбы;
· ознакомить с правилами дружбы;
· учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
· воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
· воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
· развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Формируемые УУД:
· Познавательные УУД:
· - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
· - устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.
· Регулятивные УУД:
· - уметь работать по предложенным инструкциям;
· - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
· - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
· Коммуникативные УУД:
· - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
· - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
· Личностные УУД:
· - формировать положительную мотивацию к обучению;
· - формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);
· - формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения
· общечеловеческих норм.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
И тихонько улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
Не придётся нам считать.
Мы сегодня на занятии
Будем с вами рассуждать.
Загадка
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин,
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю,
Мне общение с тобою очень нужно,
А ещё нужна с тобою…
Учитель:
- Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
Ответы детей.
Учитель. Верно, мы поговорим с вами о дружбе и постараемся ответить на вопросы:
1.Что такое дружба?
2. Кто такой друг?
3.С кем можно дружить?
На доске макет дома:
Учитель. Что такое дружба?
(Ответы детей.)
Учитель. О дружбе размышляли во все времена. Люди сложили о дружбе много стихов. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба», что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказка у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое сотворит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель. Если заглянуть в интернет энциклопедию, которая называется Википедия, то там можно прочитать такое значение слова дружба.
Учитель. А что помогает дружбе?
Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость,
чувство юмора, доверие, согласие.
Дети помогают заселять дом Дружбы, карточки развешаны на доске.
Учитель. А, что может мешать дружбе?
Дети. Мешают грубость, обзывание, обиды, драки, упрямство, эгоизм,
равнодушие, зависть, жадность.
Учитель. Какое надёжное и ёмкое слово – дружба.
А какая главная особенность есть у дружбы?
Дети. Люди дружат просто так, а не из-за чего-нибудь. Бескорыстно.
Учитель. А кто такой друг?
Дети. (Ответы)
Учитель. Для чего нужны друзья?
Дети. (Ответы)
Учитель. Поднимите
руки, у кого есть друзья? Какие они?
Дети. Добрые, смелые, умные.
Учитель. А знаете ли вы, как возникло слово друг? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «Друг».
Когда еще никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно то же,
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
Учитель. В толковом словаре Ожегова есть такое значение этого понятия.
Учитель. Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.
О дружбе много пословиц придумано. Давайте поиграем в игру «Собери пословицы».
Учитель. Поднимите руку те, у кого есть друзья - одноклассники. Назовите их. Часто ли вы говорите им комплименты?
Дети. (Ответы)
Предлагаю вам исправить эту ситуацию.
Игра "Золотой стульчик".
- Все мы любим, когда нас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Давайте и мы похвалим друг друга. Сделаем своему другу комплимент.
Обсуждение:
1. Что вы испытывали, произнося комплименты?
2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплиментов? Какие?
Ответы детей
Учитель. А друзей среди вас может быть намного больше. Хотите провести эксперимент? Только слушайте меня внимательно и дружно выполняйте задания.
ПСИХОГИМНАСТИКА
Хлопают все присутствующие
Только девочки
Только мальчики
Те, кто любит вкусно поесть
Те, кто хорошо учится
Только те, кто не любят каникулы
Кому нравится рисовать
Кто умеет играть в футбол
Кому нравятся куклы
Кто обожает хоккей
Только те, у кого хорошее настроение
Учитель. Ну вот видите сколько у вас оказывается общих интересов.
Я провела исследование и хочу вам рассказать о его результатах. Я составила портрет нашего класса. Послушайте.
Зачитывается портрет класса.
Учитель. Но, всё-таки самая главная дружба начинается в семье.
Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Давайте
послушаем, что по этому поводу говорят дети.
Откровение маски. Звучат высказывания детей о своих друзьях-родителях.
Учитель. Уважаемые гости, как вы думаете, кому предназначены эти откровения?
Милые маски, покажитесь нам. Пригласите ваших дорогих мам для вручения почётной награды.
Орден Дружбы ( сердца из жатой бумаги с детскими ладошками и написанными на них признаниями в любви) дети вручают приглашённым на классный час мамам.
Учитель. Друзьями могут быть не только сверстники, родители, взрослые. С кем ещё можно дружить?
Ответы детей: С животными, игрушками, книгами.
Учитель. Много книг написано о дружбе. Читая эти книги, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей. Сегодня у нас в гостях школьные библиотекари.
Награждение самых активных читателей.
Учитель. Дом наш готов. А чтобы класс был ещё дружнее, давайте посадим дерево Дружбы.
Рефлексия: на доске дерево, у детей листочки (зелёные и желтые)
- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зелёный листик-ладошку, если считаете, что в наши дни можно прожить без дружбы, без друзей прикрепите жёлтый.
Подведение итогов занятия.
Один мудрец сказал: «Дружба-это созвучие душ в соединённости судеб». Судьба привела вас в этот класс. А вот как будут звучать ваши души и сердца зависит только от вас самих. Будьте все дружными, и пусть с вами вместе всегда шагают мир, согласие, доверие, понимание.
Все поют песню
«Мир похож на цветной
луг»:
Ветер зовет за собой
облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денек веселей
Друг, друг, друг!
Припев.
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.