план конспект занятия на творческую деятельность"Елочная игрушка"

план конспект занятия на творческую деятельность"Елочная игрушка"

Медиа
docx
04.12.2019
елочнаЯ игрушка.docx

Воспитательный час  Тема: Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Подготовила: Воспитатель Пуртова А.А.

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Коррекция мелкой моторики в упражнении рисование елочной игрушки

Воспитывать умение работать не мешая другим

Ход урока.

            I.      Организационный момент.

II Подготовительная часть.

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).
III.    Сообщение темы урока.

-- Тема нашего урока связана с приближающимся новогодним праздником. Все мы ждем его, мечтаем о елке, украшенной игрушками. Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Сегодня на уроке мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик.

IV Основная часть.

-- Пришла зима – одно из самых любимых детьми времен года. Вы любите зиму?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах и коньках. Но еще зима и красивое время года. Послушайте стихотворение «Зима».

В пушистом наряде из снега,

Сурова и словно нема,

Спустилась с холодного неба

Седая Старуха-Зима.

В.Шуграева

-- Какие слова для описания  зимы подобрал поэт? Не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах.

-- Видел ли кто из вас такую зиму, похожий зимний пейзаж?

-- Какое настроение передал художник этой картиной?

-- Расскажи, глядя на картину, о красоте зимы.

Физминутка.

На улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

-- Декабрь для многих из нас – это преддверие новогоднего праздника, любимого детьми и взрослыми. А что мы делаем в ожидании праздника?

У калмыков есть такой праздник – Зул, который ассоциируется у калмыков с Новым годом и ритуалом «нас авх» (брать год), когда каждый калмык прибавляет к прожитым годам еще один год – все это сплелось в одну легенду.

Давным-давно жил-был Зонкава, и однажды он тяжело заболел. Тогда он пришел к одному человеку, который отличался большим умом. Тот открыл священное писание и сказал, что победить тяжелую болезнь ему поможет напиток, который ему даруют небожители, и этот напиток – красно-сандаловый калмыцкий чай. Полное выздоровление к Зонкаве пришло в месяц Зул 25-го числа. Зонкава был рад, что издал указ, по которому в 25-й день каждому человеку добавлялся еще один год. Старики с этих пор в день праздника Зул произносят йөрәл-благопожелание:

Будем ежегодно

Встречать праздник Зул,

Чтобы испробовать аршан Зонкавы,

Чтобы жить в мире и согласии с людьми шести сторон,

Будем жить сто лет!

Праздник продолжался три дня, которые считались плохими днями, когда следовало соблюдать целый ряд правил: нельзя давать кому-либо молоко, воду из дома, отправляться в дорогу, выносить мусор, чтобы не мешать кочевке Хозяина года. В эти дни следовало читать молитвы.

Наряжаем елку. У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик?

Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик.

Повторяем технику безопасности работы с карандашами

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работы

VI.            Заключительная часть

Оценивание работ

1.     Выставка работ учащихся.

VI.     Итог урока.

Что мы свами сегодня делали на уроке?

Что вам больше всегопонравилось?

Гдена  может понадобиться то что мы с вами сегодня научились делать?

Заключительное слово учителя.

-- Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Все шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.           Этапы выполнения рисунка.

1.            Композиция рисунка.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните к краям листа.

Проводим центральную вертикальную и горизонтальную линии. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

2.            Выполнение карандашного наброска.

-- Легкими линиями карандаша намечаем контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

3.            Заливка контура цветом.

-- На палитре подбираем цвет шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

4.            Прорисовывание деталей.

-- Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

Рисунок готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)