План-конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Спички не тронь, в спичках огонь"

  • doc
  • 17.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.doc

План- конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

"Спички не тронь, в спичках огонь"

 

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

 

Ход занятия

 

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

 

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент -  в гости приходит Зайка.

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

 

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

 

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

 

Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

 

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

 

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

 

Беседа о полезном применении огня.

 

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

 

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

 

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин

 

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

 

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

 

Дети: Спички.

 

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

 

Игра - превращение.

 

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

 

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

 

Правила пожарной безопасности.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей).

 

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

 

Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

 

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

 

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

 

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

 

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

 

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 

Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

 

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

 

Воспитатель: - Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? - Что нового узнали? Вам понравилось наше занятие?

Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


Посмотрите также