План-конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Спички не тронь, в спичках огонь"
Оценка 4.9

План-конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Спички не тронь, в спичках огонь"

Оценка 4.9
doc
17.11.2020
План-конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Спички не тронь, в спичках огонь"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.doc

План- конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

"Спички не тронь, в спичках огонь"

 

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

 

Ход занятия

 

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

 

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент -  в гости приходит Зайка.

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

 

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

 

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

 

Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

 

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

 

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

 

Беседа о полезном применении огня.

 

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

 

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

 

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин

 

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

 

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

 

Дети: Спички.

 

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

 

Игра - превращение.

 

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

 

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

 

Правила пожарной безопасности.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей).

 

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

 

Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

 

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

 

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

 

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

 

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

 

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 

Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

 

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

 

Воспитатель: - Скажите ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? - Что нового узнали? Вам понравилось наше занятие?

Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


План- конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Спички не тронь, в спичках огонь"

План- конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Спички не тронь, в спичках огонь"

Воспитатель: Присаживайся с нами

Воспитатель: Присаживайся с нами

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься

Утюг больше не включает. (хлопают)

Утюг больше не включает. (хлопают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020