Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)
Первомайского района Тамбовской области
Моя дорога в школу
План - конспект занятия
по правилам дорожного движения для учащихся 6-х классов
Разработала
учитель русского языка и литературы
Свиридова Н.И.
пер. Школьный, д. 3
CNI01@yandex.ru
План - конспект занятия
по правилам дорожного движения.
Тема: «Моя дорога в школу».
Цель:
Задачи:
1. Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом их пути от дома до школы.
2. Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.
3. Повторить основные знания по безопасному движению по дороге.
Технологии: технология развития критического мышления, игровая.
Методы обучения: беседа, монологический рассказ, работа с раздаточным материалом.
Средства обучения: слайды со знаками, карты-схемы микрорайона; раздаточные карточки для выполнения задания и для рефлексии.
Ход урока:
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие по правилам дорожного движения.
Каждый человек, выходя на улицу, автоматически становится участником дорожного движения. И неважно при этом, ходит он пешком или едет на автомобиле. Дорога-это место, которое требует от каждого из нас знания и соблюдения правил, а также уважения к другим участникам движения.
1. Повторение пройденного материала:
- Ребята, прежде чем объявлю тему занятия, проведём блиц-опрос «Внимательный пешеход», и выясним, кто же очень внимателен на дороге.
Вопросы:
Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.
Ответ. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.
Ответ. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.
Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.
Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.
Ответ. Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.
Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.
Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.
Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.
Ответ. Навстречу транспорту.
Ответ. Движение прекратить.
Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.
Вот мы и определили, кто внимателен на дороге.
2. Сообщение новой темы занятия:
Учитель: Тема нашего занятия: «Моя дорога в школу».
У каждого из нас свой путь, своя дорога в школу. Не всегда она бывает безопасной, нам приходится переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода, светофора. Ежедневно нам приходится переходить через железнодорожный мост, железнодорожные пути, которые всегда представляют определённую опасность. На этом участке пути мы должны быть предельно внимательны. В этом нам помогают знания правил дорожного движения и навыки, которые приобретаются на данных занятиях.
3.Изложение нового материала.
Учитель: Вам было дано опережающее задание: начертить свой маршрут следования от дома до школы. Пожалуйста, продемонстрируйте его. (Учащиеся показывают и рассказывают о своём маршруте следования).
Учитель: Ребята, у вас начерчен маршрут вашего пути из дома в школу. Вы правильно указали место перехода проезжей части, верно показали знаки, встречающиеся у вас на пути.
Учитель: Какие выводы вы сделали для себя, создавая эту карту? (Соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в положенном месте, помнить и применять правила дорожного движения).
Учитель: Я думаю, что данное задание поможет вам на пути от дома в школу, и обратно.
4. Закрепление изученного материала
-Ребята, какие дорожные знаки, встречаются вам по пути?
(Слайды с дорожными знаками демонстрируются, и дети должны сказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется).
- Беседа по правилам дорожного движения
-А теперь приступим к практической части нашего занятия.
(На каждый стол раздаются карточки с заданием)
- Сложите буквы правильных ответов и узнаете ключевое слово (карточки).
Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.
У│Зажечь свечку.
А│Громко кричать, махать руками.
О│Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Почему световозвращатели так называются?
Л│Потому что они посылают свет на Солнце.
К│Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришел.
Д│Они возвращают свет, если его отключили.
Почему у кошек в темноте светятся глаза?
Е│Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.
Я│Кошки имеют электрический заряд.
У│В них отражается свет от внешнего источника.
Почему светится катафот велосипеда?
Б│Внутри сидит кошка, и у нее светятся глаза.
Л│Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.
Ж│Внутри горит фонарик.
Какие цвета одежды защитят тебя в темное время суток?
И│Оранжевый или желтый.
О│Серый или фиолетовый.
А│Цвет хаки.
С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
Р│4000 сантиметров.
С│400 метров.
П│40 километров.
Что такое тоннельное зрение?
Т│Когда человек видит в пределах угла 40 градусов.
Р│Когда человек хорошо видит в тоннелях.
Д│Когда темнеет в глазах.
После выполнения называется ключевое слово.
5.Рефлексия.
- Сейчас поиграем в игру «Светофор».
-Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете зелёный сигнал.
- Если вам не понравилось и нигде не пригодится материал сегодняшний, то поднимаете красный сигнал.
- А если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете желтый.
6.Задание на дом: нарисовать дорожные знаки, встречающиеся в нашем посёлке и рассказать о них (формат рисунка лист А4)
Литература:
1. Правила дорожного движения с комментариями. Издательство «Мартин» 2015 г.
2. А.И. Куперман, Ю.В. Миронов, «Безопасность дорожного движения.
3. Ю.И. Шухман «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения»
4 Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. - М.: Просвещение, 2009.
6.Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.