План-конспект занятия по правилам дорожного движения " Моя дорога в школу" (6 класс)
Оценка 5

План-конспект занятия по правилам дорожного движения " Моя дорога в школу" (6 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
6 кл
05.02.2023
План-конспект занятия по правилам дорожного движения " Моя дорога в школу" (6 класс)
Данный материал содержит информацию по правилам дорожного движения. В занимательной форме учащиеся знакомятся и вспоминают правила дорожного движения.
пдд конспект.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

(учебный корпус №3)

 Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

Моя дорога в школу

План - конспект занятия

по правилам дорожного движения для учащихся 6-х классов

 

 

 

Разработала

учитель русского языка и литературы

Свиридова Н.И.

пер. Школьный, д. 3

CNI01@yandex.ru



 

 

План - конспект занятия

по правилам дорожного движения.

Тема: «Моя дорога в школу».

Цель:

  1. Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;
  2. Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;
  3. Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Задачи:

1.      Научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом их пути от дома до школы.

2.      Содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

3.      Повторить основные знания по безопасному движению по дороге.

Технологии:  технология развития критического мышления, игровая.

Методы обучения: беседа, монологический рассказ, работа с раздаточным материалом.

Средства обучения:  слайды со знаками, карты-схемы микрорайона; раздаточные карточки для выполнения задания и для рефлексии.

Ход урока:

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Начнём наше  занятие  по правилам дорожного движения.

Каждый человек, выходя на улицу, автоматически становится участником дорожного движения. И неважно при этом, ходит он пешком или едет на автомобиле. Дорога-это место, которое требует от каждого из нас знания и соблюдения правил, а также уважения к другим участникам движения.

 

1. Повторение пройденного материала:

 

- Ребята, прежде чем объявлю тему занятия, проведём блиц-опрос «Внимательный пешеход», и выясним, кто же очень внимателен на дороге.

Вопросы:

  • Где пешеходы должны ходить на улице?

Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

  • Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

Ответ. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

  • Можно ли переходить улицу наискосок?

Ответ. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

  • Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?

Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.

  • Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?

Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.

  • Как надо переходить улицу, если нет светофора?

Ответ. Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.

  • Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

  • Из каких элементов состоит загородная дорога?

Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

  • Что такое обочина?

Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

  • Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

Ответ. Навстречу транспорту.

  • Что означает зеленый мигающий знак светофора?

Ответ. Движение прекратить.

  • Что такое перекресток?

Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

 

Вот мы и определили, кто внимателен на дороге.

 

2. Сообщение новой темы занятия:

 

Учитель: Тема нашего занятия: «Моя дорога в школу».

У каждого из нас свой путь, своя дорога в школу. Не всегда она бывает безопасной, нам приходится переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода, светофора. Ежедневно нам приходится переходить через  железнодорожный мост, железнодорожные пути, которые всегда представляют определённую опасность. На этом участке пути  мы должны быть предельно внимательны. В этом нам помогают  знания правил дорожного движения и навыки, которые приобретаются на  данных занятиях.

3.Изложение нового материала.

Учитель: Вам было дано опережающее задание: начертить свой маршрут следования от дома до школы. Пожалуйста, продемонстрируйте его. (Учащиеся показывают и рассказывают о своём маршруте следования).

 Учитель: Ребята, у вас начерчен маршрут вашего пути из дома в школу. Вы правильно указали место перехода проезжей части, верно показали  знаки, встречающиеся у вас на пути.

Учитель: Какие выводы вы сделали для себя, создавая эту карту? (Соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в положенном месте, помнить и применять правила дорожного движения).

Учитель: Я думаю, что данное задание поможет вам на пути от дома в школу, и обратно.

4. Закрепление изученного материала

 

-Ребята, какие дорожные знаки, встречаются вам по пути?

(Слайды с дорожными знаками демонстрируются, и дети должны сказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется).

- Беседа по правилам дорожного движения

  1. Можно ли начинать переход проезжей части по зеленому мигающему сигналу светофора?
  2. Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какой-нибудь предмет
  3. Сколько примерно горит красный сигнал светофора?
  4. Что такое тормозной путь?
  5. Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком?
  6. Можно ли на велосипеде перевозить людей?

 

-А теперь приступим к практической части нашего занятия.

(На каждый стол раздаются карточки с заданием)

 

- Сложите буквы правильных ответов и узнаете  ключевое слово (карточки).

 

Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.

У│Зажечь свечку.

А│Громко кричать, махать руками.

О│Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Почему световозвращатели так называются?

Л│Потому что они посылают свет на Солнце.

К│Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришел.

Д│Они возвращают свет, если его отключили.

Почему у кошек в темноте светятся глаза?

Е│Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.

Я│Кошки имеют электрический заряд.

У│В них отражается свет от внешнего источника.

Почему светится катафот велосипеда?

Б│Внутри сидит кошка, и у нее светятся глаза.

Л│Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.

Ж│Внутри горит фонарик.

Какие цвета одежды защитят тебя в темное время суток?

И│Оранжевый или желтый.

О│Серый или фиолетовый.

А│Цвет хаки.

С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?

Р│4000 сантиметров.

С│400 метров.

П│40 километров.

Что такое тоннельное зрение?

Т│Когда человек видит в пределах угла 40 градусов.

Р│Когда человек хорошо видит в тоннелях.

Д│Когда темнеет в глазах.

 

После выполнения называется ключевое слово.

 

5.Рефлексия.

- Сейчас поиграем в игру «Светофор».

-Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете зелёный сигнал.

- Если вам не понравилось и нигде не пригодится материал сегодняшний, то поднимаете красный сигнал.

- А если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете желтый.

 

6.Задание на дом: нарисовать дорожные знаки, встречающиеся в нашем посёлке и рассказать о них (формат рисунка лист А4)

Литература:

1. Правила дорожного движения с комментариями. Издательство «Мартин» 2015 г.

2. А.И. Куперман, Ю.В. Миронов, «Безопасность дорожного движения.

3. Ю.И. Шухман «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения»

4 Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. - М.: Просвещение, 2009.

6.Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус №3)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус №3)

План - конспект занятия по правилам дорожного движения

План - конспект занятия по правилам дорожного движения

Ребята, прежде чем объявлю тему занятия, проведём блиц-опрос «

Ребята, прежде чем объявлю тему занятия, проведём блиц-опрос «

Что такое перекресток?

Что такое перекресток?

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

О │Серый или фиолетовый. А │Цвет хаки

О │Серый или фиолетовый. А │Цвет хаки

Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения:

Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023