План-конспект занятия "Пополнение песенного багажа"
Оценка 4.7

План-конспект занятия "Пополнение песенного багажа"

Оценка 4.7
docx
18.12.2022
План-конспект занятия "Пополнение песенного багажа"
План-консп откр занятия Пополнение песенного багажа Н.А.Гостева.docx

План-конспект открытого занятия для родителей
учащихся 1-го года обучения

объединения «Серебряная струна»

Педагог: Гостева Н.А.

 

Тема: «Пополнение песенного багажа»

Форма проведения: Групповая

Дата проведения: 30.01.2021.

Место и время проведения: ЦДТ, в 11.30., кабинет №11.

 

Цель: создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкальной активности учащихся; формирование представлений о современной авторской песне.

 

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с авторским произведением современного автора-исполнителя Пермского края;

- выполнить артикуляционную гимнастику, распевку, творческое задание;

- разучить песню Вадима Дмитриева «Зеленый поезд»;

Воспитывающие:

способствовать:

- формированию интереса к жанру авторской песни;

- формированию дружеских отношений в группе;

Развивающие:

развивать:

- познавательный интерес;

- чувство ритма, музыкальный слух, музыкальную память;

- способность учащихся к сотрудничеству;

- формировать развитие творческих способностей;

 

Прогнозируемые результаты:

Предметные результаты:

- познакомятся с авторской песней Вадима Дмитриева, разучат ее;

- выполнят артикуляционную гимнастику, творческое задание на рифму;

- разучат песню «Зеленый поезд»;

Личностные результаты:

- развитие познавательной мотивации;

- развитие музыкальной памяти;

- формирование способности к сотрудничеству;

Метапредметные результаты:

- умение  планировать и оценивать свою деятельность;

- умение работать в группе  парах;

- умение работать с информацией, текстом.

 

 

 

Оборудование 

- столы, стулья, листы бумаги, пишущие средства, маршрутный лист;

- компьютер, проектор, презентация;

- воздушные шары.

Ход занятия

 

 

Организационный момент. Приветствие. Все посмотрели друг на друга, улыбнулись, помахали друг другу рукой. А теперь, попрошу вас встать парами и еще раз поприветствовать друг друга.

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут! (хлопаем правой рукой друг друга по плечу)

- Где ты был? (на ухо друг другу)

- Я скучал! (руку правую на область сердца)

- Ты пришел? (слегка обняться)

- Хорошо! (показываем большим пальцем правой руки)

А сейчас повторим еще раз, меняясь парами. Присаживайтесь на свои места.

Для начала отгадаем загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

- Предлагаю всем сегодня отправиться в увлекательное путешествие на зеленом поезде. Для каждого из вас приготовлены маршрутные листы, давайте с ними познакомимся. Мы будем следовать по указателям от станции к станции на протяжении всего занятия. Это наш план, который необходимо осуществить. Давайте начнем движение с первой станции – домик с названием «Настроение». Отметим свое настроение, кто как пожелает, в домике можно нарисовать смайлик, обозначающий ваше настроение, написать словом или другим способом, чтоб было понятно. В левом верхнем уголке маршрутного листа напишите свое имя и фамилию. Справились, молодцы!

- Прежде чем отправиться дальше, ответьте несколько вопросов. Скажите, кто из вас когда-либо путешествовал на поезде, электричке, трамвае? А что можно взять с собой в путешествие? (ответы детей: книгу, вещи, еду, сумку) Можем взять с собой гитару? А тексты песен или сборники песен? Как можно назвать это все одним словом? Багаж! Отлично, предлагаю вам сегодня в свой багаж положить новую песню и тем самым пополнить свой песенный багаж.

- Тема занятия «Пополнение песенного багажа» (1слайд)

Предлагаю послушать новую песню «Зеленый поезд». Звучит песня в исполнении автора Вадима Дмитриева, далее биографическая справка об авторе, показ фотографии из альбома объединения.

- Если вас заинтересовал этот автор, можно заглянуть в интернет и поискать там информацию о нем, послушать его песни, а те, что понравятся можно будет разучить.

Задачи (2 слайд)

- Прежде чем отправиться дальше, прошу вас посмотреть в свои маршрутные листы и внимательно определить, что нам предстоит сделать (ответы детей).

А теперь вместе сформулируем задачи, которые перед нами стоят. Посмотрим на слайд и вместе прочтем. На маршрутном листе есть символы оценки вашей работы, стрелочка вверх – оценка «отлично», стрелочка вправо – «хорошо», стрелочка вниз – «удовлетворительно».

- Ну что ж, начинаем наше путешествие, пока звучит песня «Зеленый поезд» будем двигаться друг за другом (паровозиком) до следующей станции «Дыхательная гимнастика» (4 слайд). Вспомним, как нужно правильно дышать при пении, для каждого из вас приготовлен воздушный шар, попробуем надуть его, работая диафрагмой. Молодцы! Оцените свою работу, нарисуйте стрелочку около домика.

Двигаемся к следующей станции, взяв друг друга за плечи. Станция «Артикуляционная гимнастика». Вспомним короткую скороговорку и проговорим ее с ускорением 3 раза под ритмичный хлопок, «От топота копыт, пыль по полю летит». Далее выполним упражнение «Мотоцикл»: заводим мотоцикл, едем по дороге, в гору, с горы на звук «Р», повторим 2 раза. Молодцы! А теперь повторим все вместе 3 раза фразу «Поезд мчится, мчится, мчится» с ритмичным хлопком. Оцените свою работу.

Двигаемся дальше под звук песни до станции «Распевка». Распевка «Андрей-воробей» по полутонам. Оценить свою работу.

- Продолжаем наше путешествие, следуем до станции «Попурри».

Вопросы детям, что такое попурри.(6 слайд) – правильное определение.

В вашем песенном багаже хранится много песен, попробуем исполнить свое попурри из бардовских песен. В этой сумочке лежат листочки с названиями песен, нужно выбрать известные вам. А теперь составим  и исполним попурри из первых куплетов песен (8-10 куплетов). Оцените свою работу и нарисуйте стрелочку.

- Двигаемся дальше, приближаемся к станции «Зеленый поезд».(7 слайд)

Пока я исполняю песню, обратите внимание на приемы игры правой руки и аккорды, которые я буду использовать. Теперь назовите аккорды и приемы игры правой руки. Предлагаю всем вместе исполнить 1 куплет песни, запоминая мелодию. Молодцы! А сейчас поработаем с текстом песни, внимательно посмотрите, какие слова вам знакомы по отношению к гитарному аккомпанементу. «Перебор» - мы их знаем несколько. А что такое «ре-минор»? Кто может сказать? Вам знаком аккорд Dm – это трезвучие, в музыкальной грамоте его называют ре-минор. Оценим свою работу.

- Продолжаем наше путешествие и остановимся на станции «Сочиняйка».

(8 слайд) Предлагаю раздвинуть столы и образовать 4 купе, в каждом из которых поместится по 3 человека, можете по желанию образовать купе. Вам предлагается отыскать в тексте песни существительные на букву «П» (поезд, перебор, переезды, полка, путник). Вы можете выполнить одно или оба творческих задания, пассажиры из каждого купе сами делают выбор.

- Первое – используя слова, найденные в тексте придумать мини-рассказ на одну букву «П».

- Второе – используя слова, найденные в тексте сочините 2-4 строчки в рифму.

Оцените свою работу. И оцените работу пассажиров каждого купе.

- Наш путь приближается к конечной станции, попрошу вас еще раз всем вместе исполнить новую песню «Зеленый поезд».

Отправляемся до последней станции, где следует подвести итог проделанной работы. (9 слайд) – рефлексия.

Что хорошо получилось? (+)

Что не удалось? ( - )

В чем были затруднения? (?)

- Прошу вас поставить соответствующие знаки на крыше каждой станции, на которой вы были. Давайте отметим свое настроение в последнем домике. Для каждого из вас сегодня приготовлен сюрприз, в котором скрыто домашнее задание. (Найти в интернете песни автора Вадима Дмитриева, определить наиболее понравившиеся)

- На следующем занятии мы продолжим работу над песней «Зеленый поезд», познакомимся с творчеством барда-классика Юрия Визбора.

А теперь прошу вас встать парами (10 слайд)

- До встречи, друг! (помахать друг другу рукой)

- Ждут тебя тут!

- Приходи – успех впереди!

- Жду вас на следующее занятие.

 

 

 

 


 

План-конспект открытого занятия для родителей учащихся 1-го года обучения объединения «Серебряная струна»

План-конспект открытого занятия для родителей учащихся 1-го года обучения объединения «Серебряная струна»

Оборудование - столы, стулья, листы бумаги, пишущие средства, маршрутный лист; - компьютер, проектор, презентация; - воздушные шары

Оборудование - столы, стулья, листы бумаги, пишущие средства, маршрутный лист; - компьютер, проектор, презентация; - воздушные шары

Если вас заинтересовал этот автор, можно заглянуть в интернет и поискать там информацию о нем, послушать его песни, а те, что понравятся можно будет разучить

Если вас заинтересовал этот автор, можно заглянуть в интернет и поискать там информацию о нем, послушать его песни, а те, что понравятся можно будет разучить

Вы можете выполнить одно или оба творческих задания, пассажиры из каждого купе сами делают выбор

Вы можете выполнить одно или оба творческих задания, пассажиры из каждого купе сами делают выбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022