Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Развитие медицины в Древней Греции
| 
 | 
 | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Автор: Рожко Лариса Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
г. Череповец
2020 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: История медицины
Раздел III. Врачевание и медицина античного средневековья
Тема 3.1. _________________________________________________________
Этапы развития врачевания и медицины в Древней Греции Таблица №1
| Этапы врачевания | Хронологические рамки | Основные достижения в области врачевания и медицины | 
| Крито-ахейский период | III— II тысячелетия до н.э. | 
 | 
| Предполисный период | XI -IX вв. до н.э. | 
 | 
| Полисный период | VIII -VI вв. до н.э. | 
 | 
| Классический период | V-IVвв. до н.э. | 
 | 
| Эллинистиче- ский период | 30-е годы IV в. - 30 г. до н.э. | 
 | 
Источники по истории и врачеванию — письменные памятники («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «История в девяти книгах» Геродота, «Гиппократов сборник», труды философов и историков), данные археологии, этнографии.
Древнегреческие философы и их учения. Таблица №2
| Древнегреческиефилософы 
 | Учение | 
| Фалес из Милета (греч. Тhales, 624—546 гг. до н.э.) | 
 
 
 
 
 
 | 
| Анаксимандр из Милета (греч. Аnaximanddros, ок. 611—546 гг. до н.э.) | 
 
 
 
 
 
 | 
| Анаксимен из Милета (греч. Апахгаепев, ок. 585—525 гг. до н.э.) | 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Гераклит из Эфеса (греч. Негаkleitos, ок. 554—483 гг. до н.э.) | 
 
 
 
 
 
 | 
| Левкипп из Милета или Абдер (греч. Leukippos, ок. 500—440 гг. до н.э.) | 
 
 
 
 
 
 | 
| Демокрит из Абдер (греч. Demokritos, 460—371 гг. до н.э.) | 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
Передовые врачебные школы Таблица №3
| Школа | Достижения | 
| Кротонская врачебная школа 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| 
 Книдская врачебная школа | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Сицилийская врачебная школа | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Косская врачебная школа | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
Гиппократ, его жизнь и учение
Таблица №4
| Вопрос | Ответ | 
| 1. Дата рождения Гиппократа 
 | 
 | 
| 2. Место рождения Гиппократа | 
 | 
| 3. Родословная Гиппократа | 
 | 
| 4.Одно из высказываний Гиппократа | 
 | 
| 5.Имя отца Гиппократа | 
 | 
| 6.Во сколько лет Гиппократ дал свою первую клятву | 
 | 
| 7.Какие страны посетил Гиппократ | 
 | 
| 8.Царя, какой страны исцелил Гиппократ | 
 | 
| 9.В каком городе Гиппократ искоренил чуму | 
 | 
| 10.Сколько лекарственных средств знал Гиппократ | 
 | 
| 11.Сколько лет прожил Гиппократ | 
 | 
| 12.Основной принцип Гиппократа | 
 | 
Труды Гиппократа Таблица №5
| Работа | Содержание | 
| «А ф о р и з м ы» (законченная мысль) | 
 
 
 
 
 
 | 
| «П р о г н о с т и к а» (перед и знание) | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| «Э п и д е м и и» (в семи частях) | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| «О воздухах, водах, местностях» | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
Текст №1 Образ жизни в Древней Греции.
Образу жизни в Древней Греции придавалось особое значение. В одном ряду с обязательным обучением грамоте и музыке стояли физическое воспитание, з _ _ _ _ _ _ _ _ _е и личная гигиена. Каждый мужчина воспитывался выносливым и смелым, чтобы в минуту опасности с оружием в руках встать на защиту своего полиса.
Наиболее суровым было воспитание спартанцев. В Спарте слабых и больных маленьких _ _ _ _ _ сбрасывали в море со скалы Тайгета. Здоровые дети после семи лет переставали принадлежать своим родителям и до _ _ лет воспитывались воинами в строгих ограничениях и под суровым надзором. Остриженные наголо, босые, в одном и том же платье в жару и холод, постигали они военное спартанское искусство, упражняясь в кулачном бою, борьбе и г _ _ _ _ _ _ _ _ е. После этого времени спартанцу предписывалась с _ _ _ _ _ _ я жизнь, но и она не прекращала постоянных гимнастических упражнений.
Спартанские женщины также занимались гимнастикой: бег, прыжки, метание диска и копья были обязательными составляющими их воспитания, — ведь у здоровых воинов должны быть здоровые _ _ _ _ _ _.
Спартанские женщины пользовались большим уважением, наравне с мужчинами имели все права и разделяли все беды.
Таблица №6
| Работа | Содержание | 
| Сочинения по хирургии «О переломах», «О ранах головы», «О вправлении суставов» | 
 
 
 
 
 
 | 
| « Энциклопедия Древнегреческой медицины 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Сочинения, посвященные врачебной этике: | |
| «Закон» | 
 
 
 | 
| «О враче» | 
 
 
 | 
| «О благоприличном поведении» | 
 | 
| «Наставления» | 
 
 
 | 
| «Клятва» | 
 
 
 
 | 
Таблица №7
| Сравнительная характеристика «Клятвы Гиппократа» и Проповеди, приведенной в «Чарака самхите» 
 | |
| Клятва Гиппократа | Проповедь, приведенная в «Чарака самхите | 
| 
 Сходство 
 | |
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 Различия 
 | |
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
Текст №4 Лекарственное средство растительного происхождения
Древнегреческие врачи считали _________________________одним из тех растений, которое обладает прекрасным свойством унимать боль, успокаивает судороги, действует возбуждающим и укрепляющим образом, излечивает лихорадку.
Греки считали, что основным действующим веществом _________________ является содержащаяся в растении горечь; кроме того, они считали полезными компонентами ____________________ эфирное масло, экстрактивные вещества и смолу.
Древние были очень близки к тем
показателям, которые
открыты в _________________________ современными медиками. 
Эфирное масло _____________________ состоит из основного биологически активного вещества - хамазулина, в нем содержатся также углеводы фарнезен и кадинен, каприловая кислота.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.