План-конспект занятия Развитие медицины в Древней Греции
Оценка 4.7

План-конспект занятия Развитие медицины в Древней Греции

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
04.04.2020
План-конспект занятия Развитие медицины в Древней Греции
Развитие медицины в Древней Греции
План-конспект занятия_Развитие медицины в Древней Греции.doc

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

 

 

Развитие медицины в Древней Греции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Рожко Лариса Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2020 год

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина: История медицины

Раздел III.            Врачевание и медицина античного средневековья

Тема 3.1. _________________________________________________________

Этапы развития врачевания и медицины в Древней Греции                       Таблица №1

Этапы врачевания

Хронологические рамки

Основные достижения в области врачевания и медицины

Крито-ахейский

период

IIIII

тысячелетия

до н.э.

 

Предполисный

период

XI -IX вв.

до н.э.

 

Полисный

период

VIII -VI вв.

до н.э.

 

Классический

период

V-IVвв.

до н.э.

 

Эллинистиче-

ский период

30-е годы

IV в. -

30 г. до н.э.

 

Источники по истории и врачеванию — письменные памятники («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «История в девяти книгах» Геродота, «Гиппократов сборник», труды философов и историков), данные археологии, этнографии.

 

 

Древнегреческие философы и их учения.                                       Таблица №2

Древнегреческиефилософы

 

Учение

Фалес из Милета (греч. Тhales, 624—546 гг. до н.э.)

 

 

 

 

 

 

Анаксимандр из Милета (греч. Аnaximanddros, ок. 611—546 гг. до н.э.)

 

 

 

 

 

 

Анаксимен из Милета (греч. Апахгаепев, ок. 585—525 гг. до н.э.)

 

 

 

 

 

 

 

Гераклит из Эфеса (греч. Негаkleitos, ок. 554—483 гг. до н.э.)

 

 

 

 

 

 

Левкипп из Милета или Абдер (греч. Leukippos, ок. 500—440 гг. до н.э.)

 

 

 

 

 

 

Демокрит из Абдер (греч. Demokritos, 460—371 гг. до н.э.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передовые врачебные школы                                                        Таблица №3

Школа

Достижения

Кротонская врачебная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книдская 

врачебная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сицилийская

врачебная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Косская 

врачебная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гиппократ, его жизнь и учение     

                                                                                                        Таблица №4

Вопрос

Ответ

1. Дата рождения Гиппократа

 

 

2. Место рождения Гиппократа

 

3. Родословная Гиппократа

 

4.Одно из высказываний Гиппократа

 

5.Имя отца Гиппократа

 

6.Во сколько лет Гиппократ дал  свою первую клятву

 

7.Какие страны посетил Гиппократ

 

8.Царя, какой страны исцелил Гиппократ

 

9.В каком городе Гиппократ искоренил чуму

 

10.Сколько лекарственных средств знал Гиппократ

 

11.Сколько лет прожил Гиппократ

 

12.Основной принцип Гиппократа

 

 

 

 

 

 

 

Труды Гиппократа                                                                        Таблица №5

Работа

Содержание

«А ф о р и з м ы» (законченная мысль)

 

 

 

 

 

 

«П р о г н о с т и к а» (перед и знание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Э п и д е м и и»

(в семи частях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«О воздухах, водах, местностях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст №1                            Образ жизни в Древней Греции.

Образу жизни в Древней Греции придавалось особое значение. В одном ряду с обязательным обучением грамоте и музыке стояли физическое воспитание, з _ _ _ _ _ _ _ _ _е и  личная гигиена. Каждый мужчина воспитывался выносливым и смелым, чтобы в минуту опасности с оружием в руках встать на защиту своего полиса.

Наиболее суровым было воспитание спартанцев. В Спарте слабых и больных малень­ких _ _ _ _ _ сбрасывали в море со скалы Тайгета. Здоровые дети после семи лет перестава­ли принадлежать своим родителям и до _ _ лет воспитывались воинами в строгих  ограничениях и под суровым надзором. Остриженные наголо, босые, в одном и том же платье в жару и холод, постигали они военное спартанское искусство, упражняясь в кулачном бою, борьбе и г _ _ _ _ _ _ _ _ е. После этого времени спартанцу предписывалась с _ _ _ _ _ _ я жизнь, но и она не прекращала постоянных гимнастических упражнений.

Спартанские женщины также занимались гимнастикой: бег, прыжки, метание дис­ка и копья были обязательными составляющими их воспитания, — ведь у здоровых воинов должны быть здоровые  _ _ _ _ _ _.

Спартанские женщины пользовались большим уважением, наравне с мужчинами имели все права и разделяли все беды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Таблица №6

Работа

Содержание

Сочинения по хирургии «О переломах», «О ранах головы», «О вправлении суставов»

 

 

 

 

 

 

«    Энциклопедия

      Древнегреческой

      медицины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинения,  посвященные  врачебной этике:

«Закон»

 

 

 

«О враче»

 

 

 

«О благоприличном поведении»

 

«Наставления»

 

 

 

«Клятва»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №7

 

Сравнительная характеристика «Клятвы Гиппократа» и Проповеди, приведенной в «Чарака самхите»

 

Клятва Гиппократа

Проповедь, приведенная в «Чарака самхите

 

Сходство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст №4 Лекарственное средство растительного происхождения

 

Древнегреческие врачи считали _________________________одним из тех растений, которое обладает прекрасным свойством унимать боль, успокаивает судороги, действует возбуждающим и укрепляющим образом, излечивает лихорадку.

Греки считали, что основным действующим веществом _________________ является содержащаяся в растении горечь; кроме того, они считали полезными компонентами ____________________ эфирное масло, экстрактивные вещества и смолу.

Древние были очень близки к тем показателям, которые
открыты в _________________________ современными медиками.

Эфирное масло _____________________ состоит из основного биологически активного вещества - хамазулина, в нем содержатся также углеводы фарнезен и кадинен, каприловая кислота.


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Учебная дисциплина:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Учебная дисциплина:

Древнегреческие философы и их учения

Древнегреческие философы и их учения

Передовые врачебные школы

Передовые врачебные школы

Гиппократ, его жизнь и учение

Гиппократ, его жизнь и учение

Труды Гиппократа

Труды Гиппократа

Текст №1

Текст №1

Таблица №6 Работа

Таблица №6 Работа

Таблица №7 Сравнительная характеристика «Клятвы

Таблица №7 Сравнительная характеристика «Клятвы

Текст №4 Лекарственное средство растительного происхождения

Текст №4 Лекарственное средство растительного происхождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020