Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»
Развитие медицины в Древней Греции
|
|
|
Автор: Рожко Лариса Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории |
|
|
|
|
|
|
|
|
г. Череповец
2020 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: История медицины
Раздел III. Врачевание и медицина античного средневековья
Тема 3.1. _________________________________________________________
Этапы развития врачевания и медицины в Древней Греции Таблица №1
Этапы врачевания |
Хронологические рамки |
Основные достижения в области врачевания и медицины |
Крито-ахейский период |
III— II тысячелетия до н.э. |
|
Предполисный период |
XI -IX вв. до н.э. |
|
Полисный период |
VIII -VI вв. до н.э. |
|
Классический период |
V-IVвв. до н.э. |
|
Эллинистиче- ский период |
30-е годы IV в. - 30 г. до н.э. |
|
Источники по истории и врачеванию — письменные памятники («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «История в девяти книгах» Геродота, «Гиппократов сборник», труды философов и историков), данные археологии, этнографии.
Древнегреческие философы и их учения. Таблица №2
Древнегреческиефилософы
|
Учение |
Фалес из Милета (греч. Тhales, 624—546 гг. до н.э.) |
|
Анаксимандр из Милета (греч. Аnaximanddros, ок. 611—546 гг. до н.э.) |
|
Анаксимен из Милета (греч. Апахгаепев, ок. 585—525 гг. до н.э.) |
|
Гераклит из Эфеса (греч. Негаkleitos, ок. 554—483 гг. до н.э.) |
|
Левкипп из Милета или Абдер (греч. Leukippos, ок. 500—440 гг. до н.э.) |
|
Демокрит из Абдер (греч. Demokritos, 460—371 гг. до н.э.) |
|
Передовые врачебные школы Таблица №3
Школа |
Достижения |
Кротонская врачебная школа
|
|
Книдская врачебная школа |
|
Сицилийская врачебная школа |
|
Косская врачебная школа |
|
Гиппократ, его жизнь и учение
Таблица №4
Вопрос |
Ответ |
1. Дата рождения Гиппократа
|
|
2. Место рождения Гиппократа |
|
3. Родословная Гиппократа |
|
4.Одно из высказываний Гиппократа |
|
5.Имя отца Гиппократа |
|
6.Во сколько лет Гиппократ дал свою первую клятву |
|
7.Какие страны посетил Гиппократ |
|
8.Царя, какой страны исцелил Гиппократ |
|
9.В каком городе Гиппократ искоренил чуму |
|
10.Сколько лекарственных средств знал Гиппократ |
|
11.Сколько лет прожил Гиппократ |
|
12.Основной принцип Гиппократа |
|
Труды Гиппократа Таблица №5
Работа |
Содержание |
«А ф о р и з м ы» (законченная мысль) |
|
«П р о г н о с т и к а» (перед и знание) |
|
«Э п и д е м и и» (в семи частях) |
|
«О воздухах, водах, местностях» |
|
Текст №1 Образ жизни в Древней Греции.
Образу жизни в Древней Греции придавалось особое значение. В одном ряду с обязательным обучением грамоте и музыке стояли физическое воспитание, з _ _ _ _ _ _ _ _ _е и личная гигиена. Каждый мужчина воспитывался выносливым и смелым, чтобы в минуту опасности с оружием в руках встать на защиту своего полиса.
Наиболее суровым было воспитание спартанцев. В Спарте слабых и больных маленьких _ _ _ _ _ сбрасывали в море со скалы Тайгета. Здоровые дети после семи лет переставали принадлежать своим родителям и до _ _ лет воспитывались воинами в строгих ограничениях и под суровым надзором. Остриженные наголо, босые, в одном и том же платье в жару и холод, постигали они военное спартанское искусство, упражняясь в кулачном бою, борьбе и г _ _ _ _ _ _ _ _ е. После этого времени спартанцу предписывалась с _ _ _ _ _ _ я жизнь, но и она не прекращала постоянных гимнастических упражнений.
Спартанские женщины также занимались гимнастикой: бег, прыжки, метание диска и копья были обязательными составляющими их воспитания, — ведь у здоровых воинов должны быть здоровые _ _ _ _ _ _.
Спартанские женщины пользовались большим уважением, наравне с мужчинами имели все права и разделяли все беды.
Таблица №6
Работа |
Содержание |
Сочинения по хирургии «О переломах», «О ранах головы», «О вправлении суставов» |
|
« Энциклопедия Древнегреческой медицины
|
|
Сочинения, посвященные врачебной этике: |
|
«Закон» |
|
«О враче» |
|
«О благоприличном поведении» |
|
«Наставления» |
|
«Клятва» |
|
Таблица №7
Сравнительная характеристика «Клятвы Гиппократа» и Проповеди, приведенной в «Чарака самхите»
|
|
Клятва Гиппократа |
Проповедь, приведенная в «Чарака самхите |
Сходство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Различия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст №4 Лекарственное средство растительного происхождения
Древнегреческие врачи считали _________________________одним из тех растений, которое обладает прекрасным свойством унимать боль, успокаивает судороги, действует возбуждающим и укрепляющим образом, излечивает лихорадку.
Греки считали, что основным действующим веществом _________________ является содержащаяся в растении горечь; кроме того, они считали полезными компонентами ____________________ эфирное масло, экстрактивные вещества и смолу.
Древние были очень близки к тем
показателям, которые
открыты в _________________________ современными медиками.
Эфирное масло _____________________ состоит из основного биологически активного вещества - хамазулина, в нем содержатся также углеводы фарнезен и кадинен, каприловая кислота.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.