План-конспект занятия со старшеклассниками Любовь в жизни
Оценка 4.8

План-конспект занятия со старшеклассниками Любовь в жизни

Оценка 4.8
docx
18.11.2022
План-конспект занятия со старшеклассниками Любовь в жизни
План-конспект занятия со старшеклассниками Любовь в жизни .docx

План-конспект внеклассного занятия со старшеклассниками

«Любовь в жизни»

Цель занятия: способствовать формированию представления о любви учащихся, как о наивысшем человеческом чувстве.

Задачи:

1.                Формировать уважительное отношение к людям, которые нас окружают

2.                Развивать критичность мышления, умение делать выводы и высказывать свое мнение

3.                Воспитывать культуру чувств.

Мешать соединенью

двух сердец

Я не намерен. Может ли измена

Любви безмерной положить конец?

Любовь не знает убыли и тлена.

Любовь — над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь — звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Любовь — не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви — и нет стихов моих!

Шекспир — Любовь — не кукла жалкая в руках — Сонет 116

Актуальностью темы является то, что все люди способны влюбляться и любить, это бесценно испытывать чувства, ведь в каждой душе живет частичка этого прекрасного состояния. Любовь — большое теплое чувство, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Понять, что такое любовь, пытались ученые, философы и простые люди на протяжении всей истории человечества. Это чувство было самым прекрасным, что знал человек, и при этом оно не поддавалось никакой логике. Но это не мешает людям строить яркие любовные отношения и создавать крепкие семьи на всю жизнь.

Веками люди пытались понять, что такое любовь, ведь каждый человек хотя бы однажды сталкивался с этим необъяснимым чувством, в корне менявшим его жизнь. Даже сегодня, во времена расцвета науки, сложно однозначно объяснить, как возникает любовь.  

Л. Толстой писал: «Любовь есть сила жизни. Любовь — это правило для исполнения всех правил».

Многие психологи исследовали и подробно описывали данное чувство в своих работах. Чтобы лучше понять, что такое любовь, стоит ознакомиться с некоторыми интересными мыслями выдающихся авторов.

Роберт Стернберг (американский профессор психологии) обозначил три главных компонента, без которых не может существовать любовь: страсть, влечение и ответственность.

Артур Петровский (советский и российский психолог) говорил, что влюблённые люди должны быть увлечены друг другом, а искренние чувства всегда отчетливо видны со стороны. Он утверждал, что любовь не может существовать при наличии даже малейшего недоверия. Также он считал, что для существования любви обязательны поступки, а одних чувств недостаточно.

Эрих Фромм (немецкий социолог и психоаналитик середины XX века) называл любовь взаимовыгодным коммерческим союзом. Он считал, что влюблённые должны полностью отдаваться любви, давая максимум партнеру и получая максимум взамен. И если такой подход к отношениям будет взаимным, то и брачный союз будет успешным, даже когда изначальная страсть улетучится. Иначе любовь сразу можно считать несостоявшейся.

Гарри Салливан (американский психолог начала XX века) считал, что об истинной любви можно говорить только тогда, когда влюблённый превозносит интересы любимого человека над собственными.

Джон Готтман (американский психолог) высказал мысль, что одно из худших проявлений любви – идеализация партнера. Настоящая любовь никогда не застилает глаза и не мешает видеть недостатки любимого человека.

Генри Дикс (британский психолог середины XX века и основоположник психоаналитической супружеской терапии) утверждал, что только безразличие способно окончательно и бесповоротно убить любовь.

Эстер Перель (психотерапевт из Бельгии и постоянная участница конференций TED) говорит, что для сохранения любви важно всегда сохранять чувство собственного достоинства.

 

Теория любви

В психологии существуют различные подходы к осмыслению феномена любви. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны.

Когнитивные теории хорошо объясняют феномены изменения восприятия мира, себя и партнера влюбленным человеком, описывают влияние когнитивных стилей на формирование близких отношений. Однако эти теории, переоценивая когнитивную сферу личности, недооценивают эмоционально-волевую и дают в силу этого односторонний анализ природы любви.

Любовь между родителями и детьми

Отношения с отцом совсем другие. Мать для нас – наш родной дом, природа, земля, океан; отца мы не представляем таким природным домом. Отец мало связан с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот ранний период не идет ни в какое сравнение с важностью матери. Но, не представляя мир природы, мир естественный, отец представляет другой полюс человеческого существования: мир мысли, мир вещей, сделанных своими руками, мир закона и порядка, дисциплины, мир путешествий и приключений. И именно отец обучает ребенка, указывает ему путь в этот мир.

Подростковая любовь

Подростковой любовью называют первое осознанное переживание любовных чувств, которые вызваны изменениями в гормональном фоне и переменах в социальном взаимодействии. За счет отсутствия романтического опыта, происходящее воспринимается юношей или девушкой как нечто невероятно серьезное, и любые проблемы или запреты, связанные с объектом любви воспринимаются очень остро. Подросток не может критически оценить происходящее, у него нет практических навыков в переживании подобных эмоций. Чаще всего у таких чувств печальный конец, но они выполняют нужную роль, подготавливая к более зрелым переживаниям, обеспечив нужным душевным и жизненным опытом. Трудности в подростковой любви обычно возникают из-за того, что личность еще не сформировалась полностью, поэтому не может сделать окончательный выбор. В процессе формирования зачастую становится, очевидно, что объект вожделения не соответствует изначально приписанным ему качествам. Общий смысл этого чувства можно свести к познанию новых физиологических реакций, провоцируемых возлюбленным или возлюбленной. Подросток приобретает новый опыт в своем возрасте: длительные самостоятельные прогулки, развлечения и прочее. Эмоции усиливаются, если все это переживается в компании с близким человеком, ощущение «взрослости» переполняет. Подростковая любовь очень часто бывает несчастной. Прохождение этого сложного периода во многом определит последующее становление личности. Некоторым подросткам приходится переживать настолько сильные негативные эмоции, что они замыкаются в себе, подавляют отрицательные чувства и еще долго не решаются на отношения с противоположным полом. Именно семья, друзья и даже литература способны помочь справиться с переживаниями.

Любовь к себе

​​Любовь к себе - это естественная и радостная забота о себе: своем теле, уме, душе и духе. Любовь к себе - это не эгоизм. Любовь к себе может быть эгоистичной, а может и не быть. Любовь - отражение нашей личности, и если человек эгоист, то и его любовь к себе будет эгоистична. Строго говоря, тут правильнее говорить не о любви к себе, а о влюбленности в себя. Очарование собой, поглощенность собой, преувеличение своих достоинств - это признаки влюбленности в себя, и такая влюбленность действительно достаточно эгоистична. Один из секретов любви к себе - в этой внутренней радости и в ее простой формуле, а именно: тепло, свет и энергия. Когда в душе есть тепло, когда в душе есть свет и солнце, когда у вас в душе и теле есть энергия - вы чувствуете любовь в душе, вы живете с любовью. Это - прекрасно! Но иногда в душе бывает холодно, и когда вы чувствуете в душе холод – у вас нет любви. Иногда во внутреннем мире бывает темно, и когда гаснет внутренний свет, гаснет любовь. И если у вас кончились силы жить, ушла энергия - вместе с этим уходит и любовь. Если человек описывает картинку своего внутреннего мира как - серо, ну какая-то зима, какой-то вечер, может быть лампочки погасли, и в голосе нет ни радости, ни энергии - такой человек живет без любви.

Тестовое задание «Умеете ли вы любить?»

1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

А. Нет, любовь - это чувство, которое развивается постепенно - 3 балла.
Б. Конечно, со мной это случалось, и не раз - 1 балл.
В. Это бывает, но крайне редко и уж точно не со мной - 2 балла.

2. В гостях у друзей ваш любимый вел себя не лучшим образом.
А. Страшно на него разозлюсь - 3 балла.
Б. Постараюсь отнестись к этому с юмором - 2 балла.
В. Ничего страшного, пусть развлекается - 1 балл.

3. Как вы поведете себя на первом свидании?
А. Буду поменьше говорить и побольше слушать - 2 балла.
Б. Стану говорить без умолку, чтобы поразить его воображение - 3 балла.
В. Постараюсь как можно лучше провести время - 1 балл.

4. Что вы скажете о тех, кто сохранил детскую непосредственность?
А. Завидую им: они способны радоваться жизни - 1 балл.
Б. Все хорошо в меру. Но иногда и серьезность не помешает - 2 балла.
В. С ними весело, но в деловые отношения я с такими людьми не вступаю - 3 балла.


5. Не посоветовавшись с вами, ко дню рождения вам устроили роскошную вечеринку.
А. Конечно, удивлюсь, но постараюсь пережить - 2 балла.
Б. Разозлюсь - можно было бы и предупредить! - 3 балла.
В. Об этом можно только мечтать! - 1 балл.

Подсчитайте результат:

5 - 8 баллов. Без всякого сомнения, вы верите в большую любовь! Когда она придет к вам, не станете взвешивать все «за» и «против», а с головой окунетесь в океан самых бурных чувств.

9 - 13 баллов. Вы вполне можете полюбить по-настоящему. Но отнюдь не с первого взгляда - сначала должны проверить свои чувства временем и убедиться в том, что ваш избранник вас достоин.

24 - 17 баллов. 
Любовь созревает в вашей душе очень медленно. Вы постоянно анализируете как свои чувства, так и чувства партнера. Это, конечно, разумно, но можно позволить себе быть смелее.


 

План-конспект внеклассного занятия со старшеклассниками «Любовь в жизни»

План-конспект внеклассного занятия со старшеклассниками «Любовь в жизни»

Джон Готтман (американский психолог) высказал мысль, что одно из худших проявлений любви – идеализация партнера

Джон Готтман (американский психолог) высказал мысль, что одно из худших проявлений любви – идеализация партнера

Когда в душе есть тепло, когда в душе есть свет и солнце, когда у вас в душе и теле есть энергия - вы чувствуете любовь…

Когда в душе есть тепло, когда в душе есть свет и солнце, когда у вас в душе и теле есть энергия - вы чувствуете любовь…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022