План-конспекта "Разнообразие животных и растений Кыргызстана и РФ"
Оценка 4.7

План-конспекта "Разнообразие животных и растений Кыргызстана и РФ"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
биология
6 кл—9 кл
25.11.2022
План-конспекта "Разнообразие животных и растений Кыргызстана и РФ"
План-конспекта "Разнообразие животных и растений Кыргызстана и РФ"
Разработка урока.doc

План-конспект урока по биологии

Класс 6-9.

Тема: Животные и растения двух стран: Кыргызстана и России.

Тип урока: открытия нового знания.

Учебник: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 6-7 класс. М.: Дрофа, 2017 г.

Цель урока: сформировать основы знаний о живой природе России и Кыргызстана и определить общее сходство.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания о видовом и родовом разнообразии живой природы; о понятии «вид» «род»; познакомить распространением животных и растений их отличительных особенностях, ареалах распространения в зависимости от анатомо-физиологических особенностей.

Развивающие: развить умения постановки темы и цели урока, определения области незнания, составления плана решения затруднений, работы с раздаточным материалом, с рисунками устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы, аналитических способностей, логического мышления, оценки полученных результатов, осознанного просмотра образовательных видеофрагментов.

Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитание российской и кыргызской культуры, умения работы в парах, способности к коммуникации, умения работать самостоятельно, умения к самооцениванию.

Методы обучения:

Словесные (объяснение учителя, эвристическая беседа); словесно–наглядные (объяснение с использованием раздаточного материала), ТРКМ (картинки живых организмов)

Оборудование:

Компьютер, проектор, раздаточный материал (картинки животных и растений)

Ход урока

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Приветственное слово учителя, позитивный настрой учеников на работу.

II. Актуализация знаний (5 мин.).

Учитель задаёт ученикам следующие вопросы:

1. Назовите царства живой природы. (Бактерии. Растения. Грибы. Животные.)

2. Какие животные  и растения обитают на территории Кыргызской республики?

3. Какие животные и растения обитают на территории РФ?

Вопрос ученикам: Могут ли одни и те же виды, рода животных и растений обитать в РФ и Кыргызстане и почему?

III. Объяснение нового материала (20 мин.).

«Этап вызова» (5 мин.)

Организуется работа учащихся с раздаточным материалом «Животные и растения»

Ученики должны определить животных и растения: видовое или родовое название (приложение 1).

После чего ученики отвечают на вопросы

 

1. В каких местах обитают данные животные и растения?

2. Какой климат этим животным и растениям комфортен?

3. Чем питаются эти живые организмы?

 

Объяснение по плану:

«Этап осмысления» (10 мин.)

Ученикам раздаются карточки с описание каждого из живых организмов (на 2 человек), представленных на картинках, они пытаются определить, какое описание соответствует животному или растению. Ученики объясняют свой выбор и точку зрения.

После чего ученикам дается новое задание «Определить страну в которой обитает тот или иной организм», учащиеся используют имеющиеся знания, задний фон картинок, пытаясь выполнить задание.

После выполнения задания, детям задается вопрос:

- Кто из животных или растений, представленных в раздаточном материал может проживать в РФ и КР?

Проведя беседу с детьми, учитель выводит места обитания всех животных, где дети понимают, что все представленные растения и животные обитают в обеих странах, и что на самом деле, хоть климат двух стран отличается частично, но на самом деле страны имеют много общего в природе.

Этап «рефлексии». (5 мин.)

Проводится рефлексия по следующим вопросам: поменялось ли ваше мнение о живой природе двух стран, какая информация заставила вас поменять мнение? (Ответы учащихся).

1. Название болезни, возбудитель.

2. История открытия.

3. Кого болезнь поражает, симптомы.

4. Способы лечения.

IV. Итог (2 минуты): Учитель сообщает ученикам, что пройденная тема  является важным аспектом изучения разнообразия живых организмов и понимаю природы двух стран, в формировании естественнонаучной картины миры, а также дружественных отношений КР и РФ. 


Приложение 1

 

Ареал обитания: Манул распространён в Центральной Азии, от Южного Закавказья и западного Ирана до Забайкалья, Монголии и Северо-Западного Китая. В Центральной Азии встречается в Казахстане, Кыргызстане, Туркмении, Узбекистане, Таджикистане.

Питание: Кормится почти исключительно пищухами и мышевидными грызунами, изредка ловит сусликов, зайцев-толаев, сурчат и птиц.

 

 

Ареал обитания: Сейчас сайгаки обитают в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, иногда заходят на территорию Туркменистана, в России (в Калмыкии, Астраханской области, республике Алтай) и западной Монголии. Питание: Сайгаки – травоядные животные и употребляют в пищу самые разные виды растений (лебеда, полынь, пырея солянок и др.), в том числе ядовитые для других видов животных.

 

 

 

Ареал обитания: Каменная куница населяет большую часть Евразии. Её ареал тянется от Пиренейского полуострова до Монголии и Гималаев.Питание: Каменные куницы являются всеядными животными, которые употребляют в пищу, прежде всего, мясо.Охотятся на мелких млекопитающих (к примеру, грызунов или кроликов), птиц и их яйца, лягушек, насекомых и других. Летом важную часть их питания составляет растительная пища, к которой относятся ягоды и фрукты.

 

Удивительное растение-облепиха! В Киргизии она широко распространена не только по побережью озера Иссык-Куль, но и почти во всех районах по берегам рек, образует густые труднопроходимые заросли, которые местные жители называют чычырканак. Растет по берегам рек. Это растение двудомное: мужские и женские цветы находятся на разных кустах. Оранжевые кислые плоды с привкусом ананаса густо облепляют веточки кустов - отсюда и название растения. Наиболее распространена в пойме реки Чу и на побережье озера Иссык- Куль. Масло, получаемое из сока облепихи, считается целебным, способствует быстрому заживлению ран. Плоды облепихи содержат каротин, яблочную и другие органические кислоты (до 2,7%), сахара (до 3,5%), дубильные вещества, витамины С, В2, Е и другие. Она широко применяется в медицине. Особенно ценится облепиховое масло, получаемое из плодов. В настоящее время облепиха занесена в Красную книгу и охраняется законом.

 

 

дерево высотой свыше 30 м, с густой темнозеленой хвоей, пирамидальной кроной. Это дерево отличается высокими декоративными свойствами. Пихтовые леса в Кыргызстане занимают площадь в 6 тыс. га, сосредоточены главным образом на Чаткальском хребте.

 

 

Где растут тюльпаны в Волгограде, многие уже знают. Волгоградская область имеет многочисленные природные достопримечательности, в том числе и степи с дикими тюльпанами в окрестностях соленого озера Эльтон.

 

 

 

 

Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, полупустыни, тундру, лесостепь, избегая густых лесных массивов. 

 

 

По оценкам организации BirdLife International, в настоящее время общая площадь распространения птицы составляет около 38,4 млн км². Первичный ареал скворца охватывает обширную часть Евразии 

 

 

 

Прежде область обитания домового воробья ограничивалась Северной Европой. Впоследствии широко распространился в Европе и Азии.

 

 

 

Всего на территории бывшего СССР известно свыше десяти видов. Из дикорастущих видов в лесах Европейской части и на Кавказе произрастает яблоня лесная (Malus sylvestris); в Малой Азии, Сибири, Приморском крае


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по биологии

План-конспект урока по биологии

После чего ученикам дается новое задание «Определить страну в которой обитает тот или иной организм», учащиеся используют имеющиеся знания, задний фон картинок, пытаясь выполнить задание

После чего ученикам дается новое задание «Определить страну в которой обитает тот или иной организм», учащиеся используют имеющиеся знания, задний фон картинок, пытаясь выполнить задание

Приложение 1 Ареал обитания:

Приложение 1 Ареал обитания:

Ареал обитания: Каменная куница населяет большую часть

Ареал обитания: Каменная куница населяет большую часть

Удивительное растение-облепиха !

Удивительное растение-облепиха !

Где растут тюльпаны в Волгограде, многие уже знают

Где растут тюльпаны в Волгограде, многие уже знают

По оценкам организации BirdLife

По оценкам организации BirdLife

Всего на территории бывшего СССР известно свыше десяти видов

Всего на территории бывшего СССР известно свыше десяти видов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022