Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)
Оценка 4.7

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология
6 кл—9 кл
14.09.2018
Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)
Занимательно-познавательная игра "Паутинка" проводится в рамках экологических акций, недели биологии, Дня Земли и др. Это мероприятие формирует экологическую культуру и позитивное отношение детей к окружающей природной среде. В игре участвуют 3 команды по 5-6 человек. На экране или на доске цветное табло, разделённое на секторы: 1. Красный – "Экология". 2. Синий – "Животные". 3. Жёлтый – "Растения". 4. Белый – "Спортивный". 5. Зелёный – "Литературный". 6. Оранжевый – "Загадки вопросы-шутки". 7. Фиолетовый – "Изобразительный". 8. Коричневый – "Музыкальный". Команды по очереди выбирают сектор, но задания данного сектора выполняют все команды и набирают баллы. Кто больше?
Развлекательно-познавательная игра Паутинка 5-9 кл.doc
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Глазова Сценарий развлекательно­познавательной игры «Паутинка» Составитель: Васильева Нелли Алексеевна, учитель  МБОУ  «СОШ № 13» г. Глазова,  стаж 28 лет, почтовый адрес:  Удмуртия,  г. Глазов, ул. К. Маркса, д. 14, к. 502. Г. Глазов, 2018 год. Цели и задачи: ­ формирование экологической культуры и  позитивного отношения детей к окружающей природной среде;  ­ повышение уровня  эколого­биологических знаний    учащихся;   ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;             ­ развитие внимания, сообразительности, умения работать в  коллективе;       ­ воспитание чувства любви к природе.                                      Время проведения: игра проводится в рамках экологических акций,  недели биологии, Дня Земли и др. Участники: учащиеся 5­9 классов. Форма проведения: развлекательно­познавательная игра "Паутинка". Условия игры: В игре участвуют 3 команды по 5­6 человек.  На доске вывешивается "паутинка": цветное табло, разделённое на  секторы (Приложение 1): 1. Красный – "Экология". 2. Синий – "Животные". 3. Жёлтый – "Растения". 4. Белый – "Спортивный". 5. Зелёный – "Литературный". 6. Оранжевый – "Загадки  вопросы­шутки". 7. Фиолетовый – "Изобразительный". 8. Коричневый – "Музыкальный".   Команды по очереди выбирают сектор, но задания данного сектора  выполняют все команды и набирают баллы. Кто больше? Вопросы и задания к игре. "Экология". 1. Как называются густые маслянистые остатки, получаемые после  перегонки нефти. Это вещество является одним из самых грязных видов топлива. (Мазут). 2. "Люди научились строить небоскрёбы и в состоянии уничтожить  атомными бомбами целые континенты, а вот оживить мёртвого  дождевого червя – этого люди сделать не в силах," – с горечью  писал Грижмен. А ведь ни один вид, исчезнув не может  возникнуть заново. Скольким видам и подвидам  животных сейчас грозит гибель? (400). 3. В Северной Америке, в Калифорнии, живёт пресноводный краб. С 1969 г. эти крабы были завезены в Швецию. А завезли их в Европу для очистки рек. На что способен краб в экологическом  отношении? (Крабы пожирают отходы и сорные речные травы). 4. Почему голландские специалисты используют в экологических  целях пресноводных мидий?  (Мидии фильтруют воду, очищают  её от токсических веществ и тяжёлых металлов). 5. Восстановите текст высказывания Гёте:  " … не признаёт шуток,  она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда…, ошибки же и  заблуждения исходят от…" _Природа, права, людей) 6. Почему на стволах деревьев в парках больших городов обычно  нет лишайников, а в лесах вокруг этих городов они есть?   (Лишайники­ индикаторы чистоты воздуха). "Животные". 1. Этот жучок многие годы считался священным, поэтому его  название в разных странах связано с именем Бога. Люди заметили, что он уничтожает насекомых­вредителей, и видели в этом заботу Всевышнего об их  существовании. Как называется этот жучок?   (Божья коровка,  англ. ­ птичка богородицы, фр. – божий зверь). 2. В сибирской тайге водится зверёк горностай. Мех его –  чистейшей белизны. Когда он спасается от преследователей, а на  его пути непроходимая грязная лужа, горностай предпочитает  принять смерть, но не пачкаться в грязи. Почему так может  происходить?     ( Белая окраска имеет значение только в одной ситуации – если  обладающий ею зверь спасается от хищника на устойчивом снеговом  покрове. Даже если предположить наличие грязной лужи посреди  белого снега, горностай ещё может попытаться спастись, просто  затаившись от преследователя: авось не увидит. Если же зверёк  испачкается, то на абсолютно белом снегу он будет чётко виден, и  уже ничто больше его не спасёт).  3. Фауна Австралии совершенно не знала многих широко  распространённых на др. континентах видов животных. Привыкшие к молочным продуктам англичане поспешили завезти на тучные  пастбища своей новой родины коров. Но случилось непредвиденное.  Навоз стал отравлять растительность, голая, лишённая защиты  растительная почва подверглась эрозии. И это погубило почти  миллион гектаров плодородной земли. Почему? Как можно  исправить ситуацию? (На австралийских пастбищах   не оказалось  естественных санитаров – навозных жуков. В конце 19 века в англ.  торговле появилась необычная статья импорта: правительство  Великобритании стало закупать в странах Европы и Азии крупные  партии всевозможных навозников. Из 57 завезённых видов прижилось около 20). 4. Червь конволюта обитает в Средиземном море. Под кожей у него  живут одноклеточные водоросли. У конволюты нет ни желудка, ни  кишечника.            Червь должен почаще бывать на солнышке. Как  начинается отлив, миллионы         конволют выползают из нор и  принимают солнечные ванны. А когда волны прилива заливают пляж,  черви снова зарываются в песок. Объясните особенности строения и  поведения червя. (Водоросли, обитающие под кожей червя, путём  фотосинтеза образуют органические вещества для червя. Этими веществами червь питается, а его органы пищеварения  атрофировались).  5. "Около 100 лет назад при помощи этого насекомого у шведов в  Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), –  пишет П. И. Мариковский. – Претенденты на эту должность  садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола  помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду  оно заползало". Что это за насекомое? (Вошь).    6. Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: даёт молоко, как  корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади; а  хрюкает, как свинья. О ком идёт речь? (Як). "Растения". 1. Очень полезна аскорбиновая кислота. Она рекомендуется  врачами детям, да и взрослым приносит большую пользу.  Содержится аскорбиновая кислота и в растениях.  Какое из растений содержит больше аскорбиновой кислоты:  апельсин, укроп, яблоко? (Укроп). 2. О каком дереве сказано: стоит дерево вдетом зелено,  в этом  дереве 4 угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от  тьмы свет, людям колодец? ( О берёзе). 3. В книге "Жизнь растений" К. А. Тимирязев пишет: "Природа  здесь прибегала к уловке… Корень при возможно малой затрате  строительного материала в состоянии обежать возможно большее количество частиц почвы, прийти с ней в тесное  соприкосновение". О какой уловке говорит К. А. Тимирязев? При помощи чего корень в состоянии "… обежать большее число  частиц почвы"? (О корневых волосках). 4. Миллионы лет живые организмы дышат и потребляют  органические вещества. Почему кислород и пища не иссякают?  (Растения в результате фотосинтеза возобновляют запасы  кислорода и органические вещества). 5. Обыкновенный наш комнатный  фикус у себя на родине, в Индии, порой творит чудеса. Он часто превращается здесь в дерево­лес.  От его ветвей растут вниз воздушные корни. Достигнув земли,  они внедряются в неё, а затем постепенно превращаются в стволы с ветвями, от которых вновь растут воздушные корни. Так  продолжается долго, и одно дерево, обретя сотни и тысячи  стволов, превращается в лес. Как он называется? (Баньян). 6. В древние времена считалось, что камень этот обладает  магической силой. Древние греки и римляне верили, что камень  может защитить человека от колдовства и болезней, и поэтому  носили его. Камень этот очень хрупкий, прозрачный жёлтого  цвета. Образовался этот камень из вязкого вещества, которое  капало из сосен, а потом было погребено под толщей земли или  воды. В течение миллионов лет оно окаменело и превратилось в  камень, который мы сейчас встречаем. Что это за камень?  (Янтарь). "Спортивный". 1. Эстафета: написать названия лекарственных растений за 1  минуту. Кто больше? 2. Эстафета. Кроссворд "10 птиц". В клетки вписать названия птиц, в которые  входят (в указанных местах) по две буквы "о". о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о Ответ. Жаворонок, мухоловка, воробей, соловей, поползень,  коростель, ворона, сорока, сокол, коноплянка. 3.Эстафета. Определите, какие звери здесь зашифрованы. Вместо  точек проставьте соответствующие буквы: х…                                                  ­хорь; х….                                                 – хомяк; к….                                                 – крыса; л…..                                               – летяга; с…..                                                – суслик; п……                                               ­ полёвка; о……                                               ­ ондатра; л……                                               ­ лемминг; б…….                                              – бурундук; ш……..                                            – шиншилла. "Литературный". 1.Прочитайте отрывок из стихотворения, назовите автора: 1) Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.  (Е. А. Баратынский "Весна, весна! как  воздух чист…") 2) У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!" (С. А. Есение "Задремали звёзды  золотые") 3) О, как безумно за окном Ревёт, бушует буря злая, Несутся тучи, льют дождём, И ветер воет, замирая. (А. А. Блок "О, как безумно за  окном…") 2. "Опознайте пословицу". 1) Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных  деревьев. (В трёх соснах заблудился). 2) Семясодержащие органы растения,  к которым нет доступа,  обязательно приобретают сахарный вкус. (Запретный плод  сладок). 3) Женские половые клетки в твёрдой оболочке не имеют  права преподавать высидевшей их одомашненной птице  отряда куриных. (Яйца курицу не учат).  4) Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха  глаза велики). 5) Человек с хорошей памятью на может лишиться органа  зрения. (Кто старое помянет, тому глаз вон).  6) Центральный орган кровообращения не подчиняется  распоряжениям. (Сердцу не прикажешь). 7) Одинок, как отдалённая от других четырёх подвижная  конечность кисти руки. (Один как перст). 8) Говорит неправду без опускания и поднимания кожной  складки вокруг глазного яблока. (Врёт и глазом не  моргнет). 9) В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет). 10) Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что  заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему  парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла –  полюбишь и козла). 3. Фразеологическая биология. Вставьте   названия   животных   и   частей   тела   человека   в   известные фразеологизмы. 1) Нудно, медленно говорить – тянуть….    за хвост; 2) запомнить что­либо крепко­накрепко – зарубить себе на…; 3) живёт богато – на широкую…; 4) умный человек – светлая…; 5) досадовать по поводу собственной ошибки – кусать…. "Загадки  и вопросы­шутки". 1. Каждой команде предлагаются по 2 загадки. 1) С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба).       Одна нога и шапка, а головы нет. (Гриб). 2) С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Козёл).      И петь не поёт, и летать не летает…      За что тогда его птицей считают. (Страус). 3) Сер, да не волк,     Длинноух, да не заяц,      С копытами, да не лошадь. (Осёл). Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт –  Другой наживёт. (Ящерица). 2. Каждой команде предлагается по 3 вопроса­шутки. 1) ­ Какой сок получают без помощи пресса и  соковыжималки? (Берёзовый, кленовый). ­ Какой бабочке подчиняются военно­морские силы?  (Адмиралу).             ­ Какая инфузория украшает женские  ножки? (туфелька). 2) ­ Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра). ­ Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять  человеческие желания? (Щука). ­ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту  королевской крови? (Горох, горошина). 3) ­ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?  ("Ягуар"). ­ Сколько моржей плавает в Чёрном море? (Ни одного). ­ Какие грибы являются непромокаемой одеждой?  (Дождевикам). "Изобразительный". 1. Определить название картины и фамилию художника, автора  картины. (3­4 репродукции картин о природе). 2. Нарисовать плакат на экологическую тему. "Музыкальный". 1. На мотив песенки "Пусть бегут неуклюже…" 1) помяукать всей командой; 2) погавкать всей командой, 3) поквакать всей командой. 2. Станцевать так, как это бы сделали: 1) Слоны, 2) обезьяны, 3) птицы. Ведущий объявляет об окончании игры и называет победителя. Награждение  победителей.  Литература 1. 2. 3. 4. 5. Агеева И. Д. Весёлая биология на уроках и  праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,  2004. Предметные недели в школе: биология, экология,  здоровый образ жизни/ сост.В. В. Балабанова, Т. А.  Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2001. Биология. 6­7 классы: нестандартные уроки и  внеклассные мероприятия/ сост. Н. А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2005. Модестов С. Ю. Сборник творческих задач по  биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителей. –  СПб: Акцидент, 1998. Шмаков С. А. Игры шутки – игры минутки. – Москва:  "Новая школа", 1993.

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)

Занимательно-познавательная игра "Паутинка" (6-9 классы, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018