МКОУ «Кадарская СОШ»
План - конспекта урока
по физической культуре на тему:
«Опорные прыжки»
Провел: учитель физической культуры
Э.А. Ханбуев
Типа урока: «Образовательно-познавательная»
Цели:
Организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных действий к самостоятельным действиям.
Выполнение упражнения на высоком техническом уровне.
Задачи:
Образовательная: (предметная) разучивание опорного прыжка.
Оздоровительная: (метапредметная связь) развитие гибкости
Воспитательная: (личностная)
-проявление дисциплины.
-трудолюбие и упорство в достижении целей.
-осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
-учащиеся умеют организовать свою деятельность;
-учащиеся соблюдают технику безопасности;
-учащиеся умеют выполнять технические приёмы при прыжке через козла.
Этапы урока |
Задачи урока |
Содержание этапов урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
1.Организационный этап 3-5 мин. |
1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
2.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
|
1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс!» «Равняйсь!», «Смирно»
2.Теоретическая часть - вспомнить с учащимися, в каком раздел программы изучается? Викторина «Олимпийские чемпионы» |
1.Обращает внимание на спортивную форму.
2.Ставит учебную задачу.
3.Помогает учащимся определить тему урока.
4.Напоминает инструктаж по технике безопасности.
5. Объяснить, что за выполнение учебных заданий одна из команд будут оценены в конце урока.
|
1.Соблюдают требования техники безопасности.
2.Выполняют организовано строевые команды и упражнения.
3.Отвечают на вопросы учителя. |
предметные УУД.
коммуникативные УУД.
предметные УУД. |
|||
Подготовительная часть. 7-8 мин. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся |
1.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.
2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
3.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки.
4.Добиться быстрого, четкого выполнения команд. |
1.Строевые команды и упражнения: - «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 шеренги стройся», выполнение поворотов: - «Нале-во», « Кру-гом», «В обход по залу шагом марш!», «За направляющими правое плечо вперед, марш». 2. Разминка в движении: И п. Руки вверх в замок, ладони вверх И п. Руки назад, на пятках И п. руки вперёд-полуприсядь И п. руки на колени присядь И п. Приставным шагом вправо, левым боком. Медленный бег. Упражнение на восстановление дыхания. 1 упр. 1-сед на скамейке наклон к правой ноге; 2- к левой ноге 2 упр. И. п. лёжа на животе-1-поднять туловище 3 упр. 1-Правая на скамейку,2- левая3-правая на пол,4-левая. 4 упр. 1-правая на скамейку, 2-согнуть левую ногу, 3-опустить левую, 4-правую опустить. 5 упр. И.П.-упор, лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упр. И.П. упор руки назад;1- сгибание рук, 2 и п.
вверх,прогнуться; 3 упр 1-Правая на скамейку,2- левая 3-правая на пол,4-левая. 4 упр 1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить. 5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук, 2 и.п. |
1.Подает громкие, четкие команды.
2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены.
3.Контролирует выполнение двигательных действий.
4. Научить самостоятельно, выполнять упражнения.
|
1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений
2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль
4.Выполнять самостоятельно упражнения, входящие в комплекс утренней гимнастики.
|
регулятивные УУД.
регулятивные УУД.
регулятивные УУД.
регулятивные УУД.
|
|||
Основная часть. 21-22 мин. Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях |
1.Формировать правильную стойку. 2.Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, быстрота, ловкость) Воспитание волевых качеств личности.
Игра «Чехарда»
Эстафеты |
Специальные упражнения
1 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-Выпрямиться, руки прямые вверх, колени не сгибать 2 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-прыжок вверх, руки прямые 3 упражнение 1-И.п. упор присев, руки на скамейке;2-подтянуться на руках, ноги на скамейку.3-4 соскок на мат 4 упражнение Руки на скамейку наскок на скамейку Первый принимает положение упор присев, второй руки на плечи первого - прыжок. Так 2,3 и т.д.
Передвижение упор присев руки назад. Передвигаясь вперёд вынести ногу в сопровождении руки. Туда первый идёт и обратно-передаёт эстафету второму и т д. Следующий выполняет тоже.
ххх о
ххх о
|
Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.
Передают эстафету, не выходя за линию старта.
|
1.Соблюдение требований техники безопасности предметные
2.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. Бережное отношение с инвентарем.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам. |
предметные УУД.
Личностные УУД.
предметные УУД.
Коммуникативные УУД.
|
|||
Заключительная часть. 7-8 мин. Подведение итогов учебной деятельности |
Предварительно сделать разминку. |
Перестроить в шеренгу по одному. Упражнение на внимание. За 1 минуту правильно расставить шахматные фигуры. Шахматные фигуры на свои места.
Домашнее задание.
20-ть раз поднимание туловища из положения, лёжа на спине.
Организованный уход из зала. |
Проанализировать урок, подвести итоги, отметить ошибки, допущенные на уроке. Оценить наилучшую команду
Дать домашнее задание.
|
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Значимость домашнего задания на динамику роста физических качеств.
|
регулятивные УУД
Личностные УУД.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.