План коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
Оценка 4.7

План коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

Оценка 4.7
docx
30.09.2022
План коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
ПЛАН.docx

План индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с воспитанником 6-7 лет со статусом ОВЗ

 

Срок

Направления коррекционно-развивающей деятельности

 

Эмоционально-волевая сфера, игровые навыки

 

Познавательная сфера

(развитие памяти, внимания, мышления, восприятия)

Формирование элементов учебного поведения

Сентябрь

1 неделя

-Формирование умений выполнять игровые действия в соответствии с правилами, инструкцией

“Песочные истории - кто оставил следы на песке”

-Развитие и закрепление сенсорных способностей

“Что в коробочке”, “Дорожки из разноцветных фишек”

- Развитие произвольного внимания “Сделай как я” с использование пальчиковых игр “Семья”, “Дом”, “Рыбки”

2 неделя

-Формирование умений действовать согласно инструкции взрослого

“Поздороваемся с песком”,

“Кто спрятался в песке”

-Закреплепление умений ребенка выделять большой и маленький предметы, развитие навыков классификации предметов по их функциональному назначению

“Игры с альбомом на липучках” : “Большой-маленький”, “Разложи предметы”

-Развитие мелкой моторики рук

“Обведи по точкам”

3 неделя

-Формирование навыков взаимопомощи при организации игровой деятельности, навыков самостоятельности через использование сказочных альбомов на липучке

“Знакомые сказки или как я могу” ( “Репка”, “Теремок”)

-Закрепление умений ребенка располагать предметы по величине, поиск лишних предметов (по величине, по цвету)

“Стороим дом” (из конструктора), “4 лишний”

-Развитие усидчивости, произвольного внимания “Аппликация из рваной бумаги”

4 неделя

-Развитие самостоятельности в игровой деятельности:

игры с развивающей фетровой книгой

“Помоги мышке собрать урожай” (половинки, часть/целое)

-Развитие навыков выделения целого/части, целостного  восприятия предметов “Разрезные картинки на осеннюю тему”

-Развитие мелкой моторики, умений ориентироваться на листе бумаги “Дорисуй дорожки”

Октябрь

1 неделя

-Развитие умений выражать свои мысли и чувства при помощи таких жестов, как “класс” в течение всей образовательной деятельности (поощрение педагога)

-Формирование умений запоминать расположение предметов и правильно воспроизводить увиденное “Веселый ряд”, “Игры с песком - что пропало”

-Развитие способности к переключению внимания “Хлопни в ладоши, если услышишь свое имя”, “Что не дорисовал художник”

2 неделя

-Формирование навыков оценивать собственную деятельность при помощи жестов, слов

“Правильно-направильно”

-Закрепление навыков классификации предметов по их функциональному признаку “Овощи, деревья, фрукты”;

-Формирование умений группировать сходные по величине, цвету, форме предметы

“Разложи геометрические фигуры”, “Геометрическое лото”

-Развитие концетрации внимания “Найди пару”, “Найди тень”, “Найди половинки”

3 неделя

-Продолжать развитие умений слушать взрослого, сотрудничать с ним

“Крапива”, “Три цвета - три действия”

-Закрепление навыков классификации предметов по их функциональному признаку “Мебель, транспорт, одежда”

-Формирование умений сравнивать предметы между собой, находить лишний в ряду предмет

“Какой предмет лишний”

-Развитие мелкой моторики “Бусы”

4 неделя

-Развитие навыков совместной со взрослым деятельности

“Раскрась одинаково”

-Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов “Волшебный мешочек”, “Шумовое лото”

-Развитие произвольного внимания «Раскрась фрукты» ватными палочками, (как только проявляется небрежность, работа прекращается)

Ноябрь

1 неделя

-Развитие коммуникативных навыков вербального и невербального общения

“Перышко”, “Осенние листочки”

- Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Лото “Что из чего сделано”, “Что сначало, что потом”

-Развитие произвольного внимания «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»

2 неделя

-Формирование доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии:

1. “Альбом на липучках - помоги животным” ( “Кто где живет”, “Где чей малыш”, “Кто что ест”);

2. Сказкотерапия “Маленький бельчонок”;

3. Игры с песком “Угощения для друзей”.

-Развитие ориентации в пространстве и времени

Лото “Времена года”, “Что было раньше”

-Составление сериационного ряда предметов по сенсорным признакам

“Дорожи”, “Продолжи ряд...”, “Что пропущено”

-Развитие умений согласовывать свои движения в соответствии с услышанным Музыкальная игра “Вперед четыре шага”, “Руку правую вперед...”

3 неделя

-Развитие умений правильно описывать предмет по схеме, знакам-символам, закрепление навыков восприятия предметов по цвету, форме, величине

 игры с “Блоками Дьенеша”

-Развитие мелкой моторики “Веселые прищепки”

4 неделя

-Формирование умений располагать предмет в соответствии с образцом

игры с “Кубиками Никитина”

-Развитие произвольного внимания, творческая работа с пластилином

“Улыбки для смайликов”

Декабрь

1 неделя

-Развитие умений правильно определять эмоциональное состояние с помощью мешочков радости и грусти

-Развитие представлений о частях суток (беседа, работа с карточками)

-Развитие мелкой моторики “Обведи снежинки”

2 неделя

-Закрепление представлений об основных эмоциях

“Конструктор эмоций”, “Зеркало”

-Развитие пространственных представлений, наблюдательности

(беседа, право/лево)

“Покажи правую/левую ногу”

-Развитие произвольного внимания “Копирование образца”

3 неделя

- Развитие умений с помощью мимики, жестов правильно показывать разные эмоциональные состояния “Кубик эмоций”, Панно “Цветок настроения”.

-Развитие представлений о временах года (работа с развивающей книгой - “Когда что бывает”)

-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их “Закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники”

4 неделя

-Закрепление представлений ребенка об основных эмоциях “Констркутор эмоций”

-Закрепление временных, пространственных представлений

Лото, разрезные картинки, Что пропущено.

-Развитие произвольного внимания “Корректурная проба”

Январь

2 неделя

-Создание условий для понимания ребенком своего эмоционального состояния через приемы, позволяющие регулировать эмоциональные проявления: “Лимон”, “Салют”, “Коврик злости”, “Снежки”.

-Развитие наблюдательности, памяти “Что пропало”, “Какого карандаша не хватает”

-Развитие мелкой моторики “Обведи по точкам”

3 неделя

-Развитие мыслительных процессов : обобщение (тематические карточки на классификацию предметов)

-Развитие произвольного внимания

игра “Нос-пол-потолок”

4 неделя

-Развитие мыслительных процессов: выделение существенных признаков

“Найди отличия”, “Группировка предметов”

-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их

“Закрась синим карандашом 2 и 6 круг”

Февраль

1 неделя

-Профилактика психоэмоционального напряжения

“Солнышко и тучки”,

“Снег идет”.

- Формирование умений ребенка находить предмет по описанию

игра “Магазин”, “Отгадай, о ком мы говорим”

-Развитие мелкой моторики

“Штриховка-машинка”

2 неделя

-Самостоятельное формулирование игровых правил

“Как помочь друзьям”, “Правильный маршрут”.

-Способствование развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов

“Что в мешочке”, “Шумовое лото”

-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их

“Закрась только квадраты”

3 неделя

-Закрепление умений согласовывать игровый действия с правилами, изменение правил “Строим дом”, “Коструирование”

-Стимулирование зрительно- поисковой деятельности

“Рассматривание иллюстраций, поиск одинаковых”  

-Развитие зрительно-моторной координации “Море волнуется раз...”

4 неделя

- Закрепление умений выделять ведущие игровые штампы: альбом на липучках “В мире сказок”

-Развитие воображения, концетрации внимания, памяти, зрительного восприятия

Игры с воздушной колонной “Прятки с рыбками”, “Волшебные пузырьки”

-Развитие совместной со взрослым деятельности “Лепим мяч”

Март

1 неделя

-Усложнение игровых замыслов с использованием кинетического песка

-Закрепление умений располагать предметы в пространстве

“Вырастим лес”, “Виды транспорта”

-Развитие мелкой моторики “Обведи по точкам”

2 неделя

-Формирование умений договариваться  в совместных играх через сказкотерапию “Медвежонок, который хотел подружиться”

-Закрепление умений работать с образцом, схемой

Использование кубиков, крупного лего “Наш город”

- Формирование умений самостоятельно моделировать предметы “Дом из лего”, “Дорожки”

-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их - по заданию

3 неделя

-Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

“Хорошие и плохие поступки”, просмотр мультфильмов

-Развитие произвольного внимания “Вода-огонь-воздух”

4 неделя

-Развитие произвольного внимания “Вырезаем полоски”

Апрель

1 неделя

-Закрепление навыков эмоциональной регуляции, профилактика психоэмоционального напряжения “Стаканчик”, “Коврик злости”, “Лимон”

-Закрепление навыков анализа

“Чего не хватает”, “Что лишнее”, “Четвертый лишний”

-Повышение уровня школьной компетентности

“Собери портфель”, просмотр мультфильмов на школьную тему.

 

2 неделя

-Закрепление навыков синтеза

“Разрезные картинки”, “Кубики с картинками”, “Пазлы”

3 неделя

-Закрепление навыков сравнения “Отличия”, “Раскрась так же”

4 неделя

-Закрепление навыков систематизации “Заплатки”, “Квадрат”

Май

1 неделя

-Формирование представлений о человеке и его деятельности

Лото “Профессии”,

Развивающая книга “Дом”, экскурсии по детскому саду.

-Развитие познавательно-исследовательского интереса

опыты с водой, наблюдение

-Формирование положительной мотивационной готовности к обучению в школе, участие ребенка в проекте “Кораблики мечты”

2 неделя

-Активизация познавательных навыков - памяти, внимания, восприятия

“Кто в каком вагончике едет?”

 

3 неделя

-Развитие внимания, логического мышления

игра “Кому что подходит”

4 неделя

-Развитие воображения  и творческих способностей

“Дорисуй”, “Где мы были, мы не скажем...”

Диагностика

 

 


План индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с воспитанником 6-7 лет со статусом

План индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с воспитанником 6-7 лет со статусом

Помоги мышке собрать урожай” (половинки, часть/целое) -Развитие навыков выделения целого/части, целостного восприятия предметов “Разрезные картинки на осеннюю тему” -Развитие мелкой моторики, умений ориентироваться на листе…

Помоги мышке собрать урожай” (половинки, часть/целое) -Развитие навыков выделения целого/части, целостного восприятия предметов “Разрезные картинки на осеннюю тему” -Развитие мелкой моторики, умений ориентироваться на листе…

Ноябрь 1 неделя-Развитие коммуникативных навыков вербального и невербального общения “Перышко”, “Осенние листочки” -

Ноябрь 1 неделя-Развитие коммуникативных навыков вербального и невербального общения “Перышко”, “Осенние листочки” -

Зеркало”-Развитие пространственных представлений, наблюдательности (беседа, право/лево) “Покажи правую/левую ногу”-Развитие произвольного внимания “Копирование образца” 3 неделя-

Зеркало”-Развитие пространственных представлений, наблюдательности (беседа, право/лево) “Покажи правую/левую ногу”-Развитие произвольного внимания “Копирование образца” 3 неделя-

Правильный маршрут”.-Способствование развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов “Что в мешочке”, “Шумовое лото”-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их “Закрась только квадраты” 3 неделя-Закрепление умений…

Правильный маршрут”.-Способствование развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов “Что в мешочке”, “Шумовое лото”-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их “Закрась только квадраты” 3 неделя-Закрепление умений…

Закрепление навыков эмоциональной регуляции, профилактика психоэмоционального напряжения “Стаканчик”, “Коврик злости”, “Лимон” -Закрепление навыков анализа “Чего не хватает”, “Что лишнее”, “Четвертый лишний” -Повышение уровня школьной компетентности…

Закрепление навыков эмоциональной регуляции, профилактика психоэмоционального напряжения “Стаканчик”, “Коврик злости”, “Лимон” -Закрепление навыков анализа “Чего не хватает”, “Что лишнее”, “Четвертый лишний” -Повышение уровня школьной компетентности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022