План индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с воспитанником 6-7 лет со статусом ОВЗ
Срок |
Направления коррекционно-развивающей деятельности |
||
|
Эмоционально-волевая сфера, игровые навыки
|
Познавательная сфера (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия) |
Формирование элементов учебного поведения |
Сентябрь |
|||
1 неделя |
-Формирование умений выполнять игровые действия в соответствии с правилами, инструкцией “Песочные истории - кто оставил следы на песке” |
-Развитие и закрепление сенсорных способностей “Что в коробочке”, “Дорожки из разноцветных фишек” |
- Развитие произвольного внимания “Сделай как я” с использование пальчиковых игр “Семья”, “Дом”, “Рыбки” |
2 неделя |
-Формирование умений действовать согласно инструкции взрослого “Поздороваемся с песком”, “Кто спрятался в песке” |
-Закреплепление умений ребенка выделять большой и маленький предметы, развитие навыков классификации предметов по их функциональному назначению “Игры с альбомом на липучках” : “Большой-маленький”, “Разложи предметы” |
-Развитие мелкой моторики рук “Обведи по точкам” |
3 неделя |
-Формирование навыков взаимопомощи при организации игровой деятельности, навыков самостоятельности через использование сказочных альбомов на липучке “Знакомые сказки или как я могу” ( “Репка”, “Теремок”) |
-Закрепление умений ребенка располагать предметы по величине, поиск лишних предметов (по величине, по цвету) “Стороим дом” (из конструктора), “4 лишний” |
-Развитие усидчивости, произвольного внимания “Аппликация из рваной бумаги” |
4 неделя |
-Развитие самостоятельности в игровой деятельности: игры с развивающей фетровой книгой “Помоги мышке собрать урожай” (половинки, часть/целое) |
-Развитие навыков выделения целого/части, целостного восприятия предметов “Разрезные картинки на осеннюю тему” |
-Развитие мелкой моторики, умений ориентироваться на листе бумаги “Дорисуй дорожки” |
Октябрь |
|||
1 неделя |
-Развитие умений выражать свои мысли и чувства при помощи таких жестов, как “класс” в течение всей образовательной деятельности (поощрение педагога) |
-Формирование умений запоминать расположение предметов и правильно воспроизводить увиденное “Веселый ряд”, “Игры с песком - что пропало” |
-Развитие способности к переключению внимания “Хлопни в ладоши, если услышишь свое имя”, “Что не дорисовал художник” |
2 неделя |
-Формирование навыков оценивать собственную деятельность при помощи жестов, слов “Правильно-направильно” |
-Закрепление навыков классификации предметов по их функциональному признаку “Овощи, деревья, фрукты”; -Формирование умений группировать сходные по величине, цвету, форме предметы “Разложи геометрические фигуры”, “Геометрическое лото” |
-Развитие концетрации внимания “Найди пару”, “Найди тень”, “Найди половинки” |
3 неделя |
-Продолжать развитие умений слушать взрослого, сотрудничать с ним “Крапива”, “Три цвета - три действия” |
-Закрепление навыков классификации предметов по их функциональному признаку “Мебель, транспорт, одежда” -Формирование умений сравнивать предметы между собой, находить лишний в ряду предмет “Какой предмет лишний” |
-Развитие мелкой моторики “Бусы” |
4 неделя |
-Развитие навыков совместной со взрослым деятельности “Раскрась одинаково” |
-Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов “Волшебный мешочек”, “Шумовое лото” |
-Развитие произвольного внимания «Раскрась фрукты» ватными палочками, (как только проявляется небрежность, работа прекращается) |
Ноябрь |
|||
1 неделя |
-Развитие коммуникативных навыков вербального и невербального общения “Перышко”, “Осенние листочки” |
- Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между явлениями Лото “Что из чего сделано”, “Что сначало, что потом” |
-Развитие произвольного внимания «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)» |
2 неделя |
-Формирование доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии: 1. “Альбом на липучках - помоги животным” ( “Кто где живет”, “Где чей малыш”, “Кто что ест”); 2. Сказкотерапия “Маленький бельчонок”; 3. Игры с песком “Угощения для друзей”. |
-Развитие ориентации в пространстве и времени Лото “Времена года”, “Что было раньше” -Составление сериационного ряда предметов по сенсорным признакам “Дорожи”, “Продолжи ряд...”, “Что пропущено” |
-Развитие умений согласовывать свои движения в соответствии с услышанным Музыкальная игра “Вперед четыре шага”, “Руку правую вперед...” |
3 неделя |
-Развитие умений правильно описывать предмет по схеме, знакам-символам, закрепление навыков восприятия предметов по цвету, форме, величине игры с “Блоками Дьенеша” |
-Развитие мелкой моторики “Веселые прищепки” |
|
4 неделя |
-Формирование умений располагать предмет в соответствии с образцом игры с “Кубиками Никитина” |
-Развитие произвольного внимания, творческая работа с пластилином “Улыбки для смайликов” |
|
Декабрь |
|||
1 неделя |
-Развитие умений правильно определять эмоциональное состояние с помощью мешочков радости и грусти |
-Развитие представлений о частях суток (беседа, работа с карточками) |
-Развитие мелкой моторики “Обведи снежинки” |
2 неделя |
-Закрепление представлений об основных эмоциях “Конструктор эмоций”, “Зеркало” |
-Развитие пространственных представлений, наблюдательности (беседа, право/лево) “Покажи правую/левую ногу” |
-Развитие произвольного внимания “Копирование образца” |
3 неделя |
- Развитие умений с помощью мимики, жестов правильно показывать разные эмоциональные состояния “Кубик эмоций”, Панно “Цветок настроения”. |
-Развитие представлений о временах года (работа с развивающей книгой - “Когда что бывает”) |
-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их “Закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники” |
4 неделя |
-Закрепление представлений ребенка об основных эмоциях “Констркутор эмоций” |
-Закрепление временных, пространственных представлений Лото, разрезные картинки, Что пропущено. |
-Развитие произвольного внимания “Корректурная проба” |
Январь |
|||
2 неделя |
-Создание условий для понимания ребенком своего эмоционального состояния через приемы, позволяющие регулировать эмоциональные проявления: “Лимон”, “Салют”, “Коврик злости”, “Снежки”. |
-Развитие наблюдательности, памяти “Что пропало”, “Какого карандаша не хватает” |
-Развитие мелкой моторики “Обведи по точкам” |
3 неделя |
-Развитие мыслительных процессов : обобщение (тематические карточки на классификацию предметов) |
-Развитие произвольного внимания игра “Нос-пол-потолок” |
|
4 неделя |
-Развитие мыслительных процессов: выделение существенных признаков “Найди отличия”, “Группировка предметов” |
-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их “Закрась синим карандашом 2 и 6 круг” |
|
Февраль |
|||
1 неделя |
-Профилактика психоэмоционального напряжения “Солнышко и тучки”, “Снег идет”. |
- Формирование умений ребенка находить предмет по описанию игра “Магазин”, “Отгадай, о ком мы говорим” |
-Развитие мелкой моторики “Штриховка-машинка” |
2 неделя |
-Самостоятельное формулирование игровых правил “Как помочь друзьям”, “Правильный маршрут”. |
-Способствование развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов “Что в мешочке”, “Шумовое лото” |
-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их “Закрась только квадраты” |
3 неделя |
-Закрепление умений согласовывать игровый действия с правилами, изменение правил “Строим дом”, “Коструирование” |
-Стимулирование зрительно- поисковой деятельности “Рассматривание иллюстраций, поиск одинаковых” |
-Развитие зрительно-моторной координации “Море волнуется раз...” |
4 неделя |
- Закрепление умений выделять ведущие игровые штампы: альбом на липучках “В мире сказок” |
-Развитие воображения, концетрации внимания, памяти, зрительного восприятия Игры с воздушной колонной “Прятки с рыбками”, “Волшебные пузырьки” |
-Развитие совместной со взрослым деятельности “Лепим мяч” |
Март |
|||
1 неделя |
-Усложнение игровых замыслов с использованием кинетического песка |
-Закрепление умений располагать предметы в пространстве “Вырастим лес”, “Виды транспорта” |
-Развитие мелкой моторики “Обведи по точкам” |
2 неделя |
-Формирование умений договариваться в совместных играх через сказкотерапию “Медвежонок, который хотел подружиться” |
-Закрепление умений работать с образцом, схемой Использование кубиков, крупного лего “Наш город” - Формирование умений самостоятельно моделировать предметы “Дом из лего”, “Дорожки” |
-Формирование умений слышать устные инструкции и выполнять их - по заданию |
3 неделя |
-Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания “Хорошие и плохие поступки”, просмотр мультфильмов |
-Развитие произвольного внимания “Вода-огонь-воздух” |
|
4 неделя |
-Развитие произвольного внимания “Вырезаем полоски” |
||
Апрель |
|||
1 неделя |
-Закрепление навыков эмоциональной регуляции, профилактика психоэмоционального напряжения “Стаканчик”, “Коврик злости”, “Лимон” |
-Закрепление навыков анализа “Чего не хватает”, “Что лишнее”, “Четвертый лишний” |
-Повышение уровня школьной компетентности “Собери портфель”, просмотр мультфильмов на школьную тему.
|
2 неделя |
-Закрепление навыков синтеза “Разрезные картинки”, “Кубики с картинками”, “Пазлы” |
||
3 неделя |
-Закрепление навыков сравнения “Отличия”, “Раскрась так же” |
||
4 неделя |
-Закрепление навыков систематизации “Заплатки”, “Квадрат” |
||
Май |
|||
1 неделя |
-Формирование представлений о человеке и его деятельности Лото “Профессии”, Развивающая книга “Дом”, экскурсии по детскому саду. |
-Развитие познавательно-исследовательского интереса опыты с водой, наблюдение |
-Формирование положительной мотивационной готовности к обучению в школе, участие ребенка в проекте “Кораблики мечты” |
2 неделя |
-Активизация познавательных навыков - памяти, внимания, восприятия “Кто в каком вагончике едет?”
|
||
3 неделя |
-Развитие внимания, логического мышления игра “Кому что подходит” |
||
4 неделя |
-Развитие воображения и творческих способностей “Дорисуй”, “Где мы были, мы не скажем...” |
||
Диагностика |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.