План логопедического занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речевого развития.
Оценка 4.8

План логопедического занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речевого развития.

Оценка 4.8
docx
07.02.2023
План логопедического занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речевого развития.
Лековая Наталья Александровна План логопедического занятия.docx

План логопедического занятия с ребенком раннего возраста

с задержкой речевого развития

Лексическая тема: «Домашние животные. Киса»

 

Разработала: учитель-логопед

Лековая Н.А.

 

Цель: Создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.

Задачи коррекционной логопедической работы:

1.      Формировать у ребенка уверенности в себе, продолжать работу по установлению личностного контакта с ребенком

2.      Вызывать у ребенка доверие к педагогу, тактильному контакту

3.      Вырабатывать двигательную реакцию на звук, слово

4.      Учить следить за движениями педагога и осознанно подражать

5.      Развивать артикуляционную моторику, речевое и диафрагмальное дыхание

6.      Развивать мелкую моторику.

7.      Развивать речедвигательные возможности ребенка по подражанию

8.      Воспитывать потребность в речи

9.      Воспитывать познавательный интерес;

10.  Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

 

Ход занятия:

1.      Игра «Я», «Прятки» - логопед добивается синхронного показа и произнесения слова («Кто такой умный?» - «Я!», «Кто будет сидеть на этом стуле?», «Кто в домике живет?» и т.п.). Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, показывая на себя.

2.      Самомассаж мимических мышц лица «Солнышко проснулось»

3.      Дыхательная гимнастика «Ветерок»с элементами пальчиковой гимнастики (Ладошка – это Солнышко. «Налетели тучки и закрыли солнышко. Давай их сдуем») - (речевое дыхание) формирование силы выдоха. Можно подключить произнесение гласных на выдохе («Как дует ветерок?» - «У-у-у-у»)

4.      Игра «Солнышко и дождик»

5.      Сюрпризный момент. Появление Кисы. – проговаривание слова Ки-са

6.      Музыкальная игра по Е. Железновой «Котенок» - соотносим звукоподражание «Мяу» с движением по тексту

7.      Артикуляционная гимнастика «Накорми Кису»

8.      Игра «Кот-шалунишка» - вызвать эмоциональный возглас «Цап!» или «Ам!»

9.      Игра «Качели» - формирование диафрагмального дыхания (ребенок лежит на спине; катает игрушку – надувает и втягивает живот со звуками у-у-У, О-о-о)

10.  Игра с песком «Спрячь Кису» - побуждать выполнять инструкцию логопеда, отвечать на вопросы «Где Киса? – «Тут», «Там», «Это Киса»

11.  Прощание с Кисой – «По-ка, Ки-са!»

12.  Логопед хвалит ребенка. Проговаривает медленно по слогам, ребенок старается повторить за ним: МО(а) – ЛО(а) – ДЕЦ! Хлопают в ладоши.


 

13. 

План логопедического занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речевого развития

План логопедического занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речевого развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023