План логопедического занятия с ребенком раннего возраста
с задержкой речевого развития
Лексическая тема: «Домашние животные. Киса»
Разработала: учитель-логопед
Лековая Н.А.
Цель: Создание психофизиологических условий для
стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.
Задачи коррекционной логопедической работы:
1. Формировать у ребенка уверенности в себе, продолжать работу по установлению личностного контакта с ребенком
2. Вызывать у ребенка доверие к педагогу, тактильному контакту
3. Вырабатывать двигательную реакцию на звук, слово
4. Учить следить за движениями педагога и осознанно подражать
5. Развивать артикуляционную моторику, речевое и диафрагмальное дыхание
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать речедвигательные возможности ребенка по подражанию
8. Воспитывать потребность в речи
9. Воспитывать познавательный интерес;
10. Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Ход занятия:
1. Игра «Я», «Прятки» - логопед добивается синхронного показа и произнесения слова («Кто такой умный?» - «Я!», «Кто будет сидеть на этом стуле?», «Кто в домике живет?» и т.п.). Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, показывая на себя.
2. Самомассаж мимических мышц лица «Солнышко проснулось»
3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»с элементами пальчиковой гимнастики (Ладошка – это Солнышко. «Налетели тучки и закрыли солнышко. Давай их сдуем») - (речевое дыхание) формирование силы выдоха. Можно подключить произнесение гласных на выдохе («Как дует ветерок?» - «У-у-у-у»)
4. Игра «Солнышко и дождик»
5. Сюрпризный момент. Появление Кисы. – проговаривание слова Ки-са
6. Музыкальная игра по Е. Железновой «Котенок» - соотносим звукоподражание «Мяу» с движением по тексту
7. Артикуляционная гимнастика «Накорми Кису»
8. Игра «Кот-шалунишка» - вызвать эмоциональный возглас «Цап!» или «Ам!»
9. Игра «Качели» - формирование диафрагмального дыхания (ребенок лежит на спине; катает игрушку – надувает и втягивает живот со звуками у-у-У, О-о-о)
10. Игра с песком «Спрячь Кису» - побуждать выполнять инструкцию логопеда, отвечать на вопросы «Где Киса? – «Тут», «Там», «Это Киса»
11. Прощание с Кисой – «По-ка, Ки-са!»
12. Логопед хвалит ребенка. Проговаривает медленно по слогам, ребенок старается повторить за ним: МО(а) – ЛО(а) – ДЕЦ! Хлопают в ладоши.
13.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.