МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 44
___________А.Н.Александрова
___________2019 г.
ПЛАН мероприятий («Дорожная карта»)
по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в МБОУ СОШ № 44
«Финансовая грамотность»
Разработчик плана: Методическое объединение учителей обществоведческих предметов МБОУ СОШ № 44 «Политолог».
Основные исполнители плана: творческая группа в составе: Иргалиева О.В. – руководитель группы; учитель истории Дудникова О.А., учитель истории Никитина Л.В.), педагогический коллектив учителей обществоведческих предметов, обучающиеся, родители (законные представители).
Цель реализации стратегического направления финансовой грамотности: формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения; формирование положительного мотивационного отношения к экономике.
Задачи реализации стратегического направления финансовой грамотности:
¾ изучение нормативных и методических документов Министерства просвещения по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся;
¾ освоение учащимися системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
¾ овладение учащимися умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
¾ формирование у учащихся опыта применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
¾ формирование основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики у учащихся;
¾ воспитание ответственности за экономические решения у учащихся.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
1. Результатом реализации Плана должно стать существенное повышение финансовой грамотности и степени рационализации управления личными финансами, обучающимися и выпускникам;
2. Создание условий устойчивого развития качества образования обучающихся школы.
Ожидаемые риски:
1. Не в полном объеме реализуется дифференцированный подход при организации обучения в классе.
2. Низкий уровень финансовой культуры и ответственного финансового поведения некоторых обучающихся.
3. Низкая мотивация к получения новых знаний и навыков, осознания обучающимися важности и практической пользы для своего финансового благополучия;.
Направление мероприятий |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Показатели |
Создание нормативного обеспечения повышения качества обучения по финансовой грамотности |
Разработка плана мероприятий МБОУ СОШ №44 по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
Сентябрь 2019 |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
План мероприятий МБОУ СОШ №44 по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
Издание приказа об утверждении плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
Сентябрь 2019 |
Александрова А.Н., директор |
Приказ об утверждении плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
|
Разработка локальных актов по реализации плана школьных мероприятий по по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
Август - сентябрь 2019 |
Заместители директора по УВР |
Локальные акты по реализации плана школьных мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
|
Организационное обеспечение плана |
Создание рабочей группы по реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
Сентябрь 2019 |
Александрова А.Н., директор,
|
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности |
|
В рабочую программу предмета обществознание в 5-11 классах включены 2 урока по формированию основ финансовой грамотности школьников |
|
|
|
Проведение мониторинга реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности в обучающихся и их родителей |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Мониторинг реализации плана мероприятий по реализации стратегического направления повышения финансовой грамотности в обучающихся и их родителей |
|
Организация обучения внеурочной деятельности учащихся по программе «Финансовая грамотность» для 9 классов |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Формирование группы обучающихся обучения внеурочной деятельности учащихся по программе «Финансовая грамотность» для 9 классов |
|
|
Организация курса по выбору по программе «Финансовая грамотность» для 5-9 классов |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Формирование группы обучающихся курса по выбору учащихся по программе «Финансовая грамотность» для 5-9 классов |
|
Участие во внеклассных, внеурочных мероприятиях по профилю предмета (онлайн -уроки, предметные декады, декады науки и техники, очные конкурсы, олимпиады, соревнования, экскурсии, встречи, беседы и т.д.) |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Повышение мотивации к изучению финансовой грамотности |
|
Участие в Международном мониторинговом конкурсе "РУБИКОН: Обществознание" Раунд – «Финансовая грамотность» |
Февраль 2020 г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Содержание и проверяемые умения раунда соответствуют концепции мониторинга финансовой грамотности международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся. |
|
Участие в интеллектуальном соревнование – онлайн-марафоне по финансовой грамотности в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2019. |
Апрель-май 2020 г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять денежными средствами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора. |
|
Открытый урок по основам финансовой грамотности с использованием методических рекомендаций «Единыйурок.рф» - онлайн-площадки для проведения Единых уроков |
Апрель-май 2020 г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию. |
|
Проведение единых информационных дней, приуроченных к Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
|
|
Участие в осенней и весенней сессиях онлайн-уроков финансовой грамотности на сайте сайте www.dni-fg.ru. |
Октябрь-ноябрь 2019 г. Март – апрель 2020 г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Онлайн-уроки финансовой грамотности способствуют формированию у подрастающего поколения принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, содействуют внедрению преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс |
Учебно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение плана |
Развитие школьного методического объединения обществоведческих предметов |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В. |
Повышения уровня методического обеспечения и научно-методическое сопровождения образовательного процесса |
Проведение диагностики профессиональной деятельности педагогов для выявления профессиональны затруднений |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В. руководитель МО |
Выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогов |
|
Изучение необходимой профессиональной консультационной методической поддержки педагогам по вопросам повышения качества преподавания учебных предметов |
В течение 2019-2020уч.г. |
Иргалиева О.В. руководитель МО |
Оказание необходимой профессиональной консультационной методической поддержки педагогам по вопросам повышения качества преподавания учебных предметов |
|
|
В рамках «Факультета повышения квалификации учителей» рассмотрение темы «Вопросы финансовой грамотности в ходе подготовке к ОГЭ по обществознанию 2020» |
Январь 2020 |
Учителя МО |
Повышение профессионального мастерства учителей, достижение положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности |
|
Использование Интернет ресурсов в педагогической деятельности по формированию финансовой культуре |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Учителя МО |
Повышение личной финансовой грамотности и подготовки занятий |
Меры по повышению кадрового потенциала |
Участие педагогов в вебинарах по вопросам финансовой грамотности издательства «Просвещение» на сайте https://video.1sept.ru |
В течение года |
Учителя МО |
Участие педагогов в цикле вебинаров на сайте издательства «Просвещение» |
Развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Учителя МО |
Прохождение курсов повышения квалификации «Финансовая грамотность» |
|
Работа творческой группы учителей-предметников по повышению качества обучения |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., руководитель МО |
Организация творческой группы с целью решения методических и организационных вопросов |
|
Использование ресурсов площадок в рамках сетевых педагогических сообществ «Школлеги», «Сурвики», «Интернет-наставник», сайт ОУ №44 |
В течение 2019-2020уч.г. |
Иргалиева О.В. |
Развитие профессиональной компетенции учителей |
|
Организация системы наставничества в МО обществоведческих предметов |
В течение 2019-2020уч.г. |
Иргалиева О.В. |
Развитие профессиональной компетенции молодых учителей |
|
Материально-ресурсное обеспечение плана |
Обновление материально-ресурсной базы учебных предметов |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В. педагоги МО |
Обновление материально-ресурсной базы предметов |
Меры по созданию условий устойчивого развития качества образования обучающихся |
Использование в образовательном процессе эффективных современных технологий |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Педагогические работники МО |
Повышение качества обучения за счет использования в образовательном процессе эффективных современных технологий |
Реализация дифференцированного подхода |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Педагогические работники МО |
Повышение качества обучения за счет реализации дифференцированного подхода |
|
Организация на уроке сопутствующего повторения |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Педагогические работники ОУ |
Ликвидация пробелов в знаниях |
|
Организация курсов по выбору |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Иргалиева О.В., учителя-предметники |
Повышения качества обучения |
|
Меры по организации работы с родительской общественностью |
Информирование родителей о нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса |
В течение 2019-2020 уч.г. |
Педагогические работники МО |
Оказание нормативно-правовой помощи родителям |
|
Оказание консультационной помощи родителям по вопросам финансовой грамотности |
В течение 2019-2020уч.г. |
Педагогические работники ОУ |
Оказание педагогической и методической помощи родителям |
Показатели результативности:
1. Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях:
Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, интеллектуальных играх, мероприятиях различных уровней.
2. Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.