План
мероприятий по организации инклюзивного образования 2016 -2020г.
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Срок (период) выполнения |
Ответственный исполнитель |
1. Нормативное правовое обеспечение создания универсальной безбарьерной среды |
|||
1.1 |
Разработка локальных актов по созданию условий безбарьерной среды. |
2016г. |
Заместитель директора |
1.2 |
Внесение изменений в должностные инструкции специалистов, педагогов сопровождающих образовательный процесс детей с ОВЗ |
2016г. |
Директор |
1.3 |
Разработка адаптированной общеобразовательной программы ОУ |
2016г. |
Заместитель директора |
2. Организационное обеспечение создания универсальной безбарьерной среды |
|||
2.1 |
Организация межведомственного сотрудничества в вопросах обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
2016г. |
Директор |
2.2 |
Формирование банка детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в школе (имеющие возможность обучаться инклюзивно) |
Ежеквартально |
Заместитель директора |
2.3 |
Подготовка информации для мониторинга создания универсальной безбарьерной среды |
Ежеквартально |
Заместитель директора |
2.4 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов |
2016- 2020год |
Заместитель директора |
2.5 |
Организация волонтерского сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
2016 - 2020 год |
ЗДМР |
3. Создание условий беспрепятственного доступа и передвижения в ОУ |
|||
3.1 |
Стенды (внутришкольные правила поведения, правила безопасности, режим работы школы, расписание уроков и т.д.) |
2016 - 2017 год |
Директор, заместитель директора |
3.3 |
Создание двух специальных кабинетов: - комната релаксации; - оснащенный оборудованием кабинет для коррекционно-развивающих занятий психолога и логопеда. |
2016 год
|
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
3.3 |
Оснащение классных комнат мультимедийной аппаратурой (доска, проектор, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители, принтер, сканер) |
2016-2017 год |
Директор, заместитель директора |
3.5 |
Сооружение пандуса у входа в здание с ограждающим бортиком и поручнями |
2016-2017 год |
Директор, заместитель директора |
4. Создание общих условий для обучения детей с ОВЗ |
|||
4.1 |
Оборудование сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных упражнений |
2016 год |
Директор, заместитель директора |
4.2 |
Приобретения оборудования для занятий лечебной физкультуры, которое дает возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы, компенсации двигательной составляющей учебных навыков: |
2016 год |
Директор, заместитель директора |
5. Создание универсальной безбарьерной среды для детей с нарушениями речи |
|||
|
Оборудование кабинета учителя-логопеда: |
||
5.1 |
Приобретение столов с регулируемой высотой, наклоном столешницы; |
2016 год |
Директор, заместитель директора, логопед |
5.2 |
Приобретение логопедического стола; |
2016 год |
Директор, заместитель директора, логопед |
5.3 |
Приобретение комплекта дидактического и логопедического оборудования: |
||
5.4.1 |
- программно-аппаратного комплекса для детей с нарушением речи; |
2016 - 2017 год |
Директор, заместитель директора, логопед |
5.4.2 |
- волшебного сундучка для коррекции слоговой структуры слова, |
2016 год |
Директор, заместитель директора, логопед |
5.4.3 |
- логопедического тренажера; |
2016 год |
Директор, заместитель директора, логопед |
5.4.4 |
- пакета специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями. |
2016 - 2018 год |
Директор, заместитель директора, логопед |
5.5 |
Приобретение оборудования для проведения занятий педагога-психолога |
||
5.5.1 |
- комплект «Сенсорный уголок»; детская сенсорная дорожка; детский сухой душ; |
2016 год |
Директор, заместитель директора, психолог |
5.5.2 |
-кабинет коррекции психоэмоционального состояния; набор для развития моторики, восприятия и сенсорной памяти; игровое тактильное панно; оборудование для игр с природным материалом; оборудование для коррекционной гимнастики; массажеры для развития моторики рук. |
2016 - 2017 год |
Директор, заместитель директора, психолог |
5.6 |
Приобретение оборудования для организации образовательного процесса учащихся с нарушениями речи: |
||
5.6.1 |
- мультимедийное обеспечение для детей с речевыми нарушениями речи; |
2016 – 2019 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
5.6.3 |
- комплект оборудования по математике. |
2016 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
6. Создание универсальной безбарьерной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью |
|||
7.1 |
Приобретение методического материала и оборудования для работы педагога-психолога и учителя-логопеда: |
||
7.1.1 |
- методический материал длякоррекция письменной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием программ логопедического тренажера; |
2017 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
7.1.2 |
- экс пресс-диагностика работоспособности и функционального состояния(Методика М. П. Мороз) (Вариационная хронорефлексометрия); |
2016 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
7.1.3 |
(Методика В. М. Элькина, диагностика и коррекция нервно-психического состояния). |
2017 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
7.2 |
Приобретение учебного оборудования и методических пособий: |
||
7.2.1 |
- комплект оборудования для начальной школы по учебным предметам; |
2016- 2019 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
7.2.2 |
- комплекты наглядных средств обучения; |
2016 - 2019 год |
Директор, заместитель директора, психолог, логопед |
8. Методическое обеспечение |
|||
8.1 |
Приобретение методических пособий по адаптированным общеобразовательным программам |
2016-2019 год |
Директор, библиотекарь |
8.2 |
Приобретение учебников и учебных пособий по адаптированным общеобразовательным программам |
2016 год |
Директор, библиотекарь |
8.3 |
Приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами |
2016 год |
Директор, заместитель директора |
9. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
|||
9.1 |
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
2016г. |
Заместитель директора, психолог, логопед |
9.2 |
Организация просветительской работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
2016г. |
Заместитель директор, психолог, логопед |
9.3 |
Разработка программы формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам |
2016 - 2017год |
Заместитель директора, психолог |
10. Работа с педагогами |
|||
10.1 |
Участие в работе семинаров-совещаний по вопросам создания условий получения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
По заявкам 2016 – 2020год |
Директор, заместитель директора |
10.2 |
Участие в работе семинаров для педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
2016-2020 год |
Заместитель директора, учителя |
10.3 |
Оказание содействия в курсах повышения квалификации учителей, работающих с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами |
2017-2020 год |
Директор |
10.4
|
Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений) |
2016 – 2017 год
|
Заместитель директора
|
10.5 |
Организация работы ПМПк в ОО |
2016 – 2020 год |
Заместитель директора |
10.6 |
Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ и детей - инвалидов в социум |
2016 – 2020 год |
Классные руководители, психолог, логопед |
10.7 |
Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей - инвалидов |
2017 – 2018год |
Психолог |
10.8 |
Заседания рабочих групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов, Обсуждение вопросов внедрения ФГОС НОО с ОВЗ для детей с особенностями в развитии на заседаниях методического совета, организационных совещаниях со специалистами школы, заседаниях ПМПк |
2016 – 2020год |
Состав рабочих групп |
10.9 |
Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности рабочих групп |
2020год |
Состав рабочих групп |
10.10 |
Размещение на официальном сайте образовательной организации раздела, посвященного деятельности инновационной площадки |
2017 – 2020год |
Заместитель директора |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.