План мероприятий по организации инклюзивного образования 2016 -2020г.
Оценка 4.6

План мероприятий по организации инклюзивного образования 2016 -2020г.

Оценка 4.6
docx
18.10.2020
План мероприятий  по организации инклюзивного образования 2016 -2020г.
План работы с ОВЗ.docx

План

мероприятий  по организации инклюзивного образования 2016 -2020г.

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок (период) выполнения

Ответственный исполнитель

1.      Нормативное правовое обеспечение создания универсальной безбарьерной среды

1.1

Разработка локальных актов по созданию условий безбарьерной среды.

2016г.

Заместитель директора

1.2

Внесение изменений в должностные инструкции специалистов, педагогов сопровождающих образовательный процесс детей с ОВЗ

 2016г.

Директор

1.3

Разработка адаптированной общеобразовательной программы ОУ

 2016г.

Заместитель директора

2.      Организационное обеспечение создания универсальной безбарьерной среды

2.1

Организация межведомственного сотрудничества в вопросах обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

2016г.

Директор

2.2

Формирование банка детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в школе (имеющие возможность обучаться инклюзивно)

Ежеквартально

Заместитель директора

2.3

Подготовка информации для мониторинга создания универсальной безбарьерной среды

Ежеквартально

Заместитель директора

2.4

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов

2016- 2020год

Заместитель директора

2.5

Организация волонтерского сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2016 - 2020 год

ЗДМР

3.      Создание условий беспрепятственного доступа и передвижения в ОУ

3.1

Стенды (внутришкольные правила поведения, правила безопасности, режим работы школы, расписание уроков и т.д.)

2016 - 2017 год

Директор, заместитель директора

3.3

Создание двух специальных кабинетов:

- комната релаксации;

- оснащенный оборудованием кабинет  для коррекционно-развивающих занятий  психолога и логопеда.

2016 год

 

Директор, заместитель директора,

психолог,

логопед

3.3

Оснащение классных комнат мультимедийной аппаратурой (доска, проектор, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители, принтер, сканер)

2016-2017 год

Директор, заместитель директора

3.5

Сооружение пандуса у входа в здание с ограждающим бортиком и поручнями

2016-2017 год

Директор, заместитель директора

4.      Создание общих условий для обучения детей с ОВЗ

4.1

Оборудование сенсорной комнаты релаксации с основным числом приборов для различных упражнений

2016 год

Директор, заместитель директора

4.2

Приобретения оборудования для занятий  лечебной физкультуры,  которое дает возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы, компенсации двигательной составляющей учебных навыков:

2016 год

Директор, заместитель директора

5.      Создание универсальной безбарьерной среды для детей с  нарушениями речи

 

Оборудование кабинета учителя-логопеда:

5.1

Приобретение  столов с регулируемой высотой, наклоном столешницы;

2016 год

Директор, заместитель директора, логопед

5.2

Приобретение логопедического стола;

2016 год

Директор, заместитель директора, логопед

5.3

       Приобретение комплекта дидактического и логопедического оборудования:

5.4.1

- программно-аппаратного комплекса для детей с нарушением речи;

2016 - 2017 год

Директор, заместитель директора, логопед

5.4.2

- волшебного сундучка для коррекции слоговой структуры слова,

2016 год

Директор, заместитель директора, логопед

5.4.3

- логопедического тренажера;

2016 год

Директор, заместитель директора, логопед

5.4.4

- пакета специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями.

2016 - 2018 год

Директор, заместитель директора, логопед

5.5

     Приобретение оборудования для проведения занятий педагога-психолога

5.5.1

- комплект «Сенсорный уголок»; детская сенсорная дорожка; детский сухой душ;

2016 год

Директор, заместитель директора, психолог

5.5.2

-кабинет  коррекции психоэмоционального состояния; набор для развития моторики, восприятия и сенсорной памяти; игровое тактильное панно; оборудование для игр с природным материалом; оборудование для коррекционной гимнастики; массажеры для развития моторики рук.

2016 - 2017 год

Директор, заместитель директора, психолог

5.6

Приобретение оборудования для организации образовательного процесса учащихся с нарушениями речи:

5.6.1

- мультимедийное обеспечение для детей с речевыми нарушениями речи;

2016 – 2019 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

5.6.3

- комплект оборудования по математике.

2016 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

6.      Создание универсальной безбарьерной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью

7.1

Приобретение методического материала и оборудования для работы педагога-психолога и учителя-логопеда:

7.1.1

- методический материал длякоррекция письменной речи обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием программ логопедического тренажера;

 2017 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

7.1.2

- экс пресс-диагностика работоспособности и функционального состояния(Методика М. П. Мороз) (Вариационная хронорефлексометрия);

2016 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

7.1.3

(Методика В. М. Элькина, диагностика и коррекция нервно-психического состояния).

2017 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

7.2

Приобретение учебного оборудования и методических пособий:

7.2.1

- комплект оборудования для начальной школы по учебным предметам;

2016- 2019 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

7.2.2

- комплекты наглядных средств обучения;

2016 - 2019 год

Директор, заместитель директора, психолог, логопед

8.      Методическое обеспечение

8.1

Приобретение методических пособий по адаптированным общеобразовательным программам

2016-2019 год

Директор, библиотекарь

8.2

Приобретение учебников и учебных пособий по адаптированным общеобразовательным программам

2016 год

Директор, библиотекарь

8.3

Приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

2016 год

Директор, заместитель директора

9.      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

9.1

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 2016г.

Заместитель директора, психолог, логопед

9.2

Организация просветительской работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2016г.

Заместитель директор, психолог, логопед

9.3

Разработка программы формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам

2016 - 2017год

Заместитель директора, психолог

10.  Работа с педагогами

10.1

Участие в работе семинаров-совещаний по вопросам создания условий получения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

По заявкам

2016 – 2020год

Директор, заместитель директора

10.2

Участие в работе семинаров для педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2016-2020 год

Заместитель директора, учителя

10.3

Оказание содействия в курсах повышения квалификации учителей, работающих с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

2017-2020 год

Директор

10.4

 

 

Создание адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (по типам нарушений)

2016 – 2017 год

 

Заместитель директора

 

10.5

Организация работы ПМПк в ОО

2016 – 2020 год

Заместитель директора

10.6

Внеурочная деятельность и дополнительное образование как средство интеграции детей с ОВЗ и детей - инвалидов в социум

2016 – 2020 год

Классные руководители, психолог, логопед

10.7

Внутренний мониторинг ОО при инклюзивном обучении  детей с ОВЗ и детей - инвалидов

2017 – 2018год

Психолог

10.8

Заседания рабочих  групп: разработка путей, методов и средств решения поставленных перед группой задач по проекту, обсуждение и анализ промежуточных результатов, Обсуждение вопросов внедрения

ФГОС НОО с ОВЗ для детей с

особенностями в развитии на

заседаниях методического совета,

организационных совещаниях со

специалистами школы, заседаниях

ПМПк

2016 – 2020год

Состав рабочих групп

10.9

Итоговое мероприятие (круглый стол, семинар): представление результатов деятельности  рабочих групп

2020год

Состав рабочих групп

10.10

Размещение на официальном сайте

образовательной организации

раздела, посвященного деятельности инновационной площадки

 2017 – 2020год

Заместитель директора

 


 

План мероприятий по организации инклюзивного образования 2016 -2020г

План мероприятий по организации инклюзивного образования 2016 -2020г

Директор, заместитель директора 4

Директор, заместитель директора 4

Директор, заместитель директора, психолог, логопед 7

Директор, заместитель директора, психолог, логопед 7

Создание адаптированных образовательных программ для детей с

Создание адаптированных образовательных программ для детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020