План методической работы

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План методической работы на 2020-2021.docx

План методической работы на 2020-2021 учебный год

 

Методическая тема «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения объективности качества образования»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора обеспечения объективности  качества образования.

Задачи:

Обновление содержания образования через:

− введение ФГОС СОО в 10 классе;

− реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО;

− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;

− создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;

− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок;

− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1.             Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2.             Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3.             Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

1.             Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности обучающегося.

Информационное обеспечение:

1.            Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

2.            Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3.            Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Диагностика и контроль результативности и объективности образовательного процесса:

1. Контроль качества знаний учащихся;

2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости, качества и объективности качества знаний учащихся;

3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.

3. Предметные и творческие объединения учителей.

4. Работа учителей по темам самообразования.

5. Открытые уроки.

6. Творческие отчеты.

7. Предметные недели.

8. Семинары.

9. Консультации по организации и проведению современного урока.

10. Организация работы с одаренными детьми.

11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

 

 

 

 


Основные направления деятельности методической службы

 

N п.п.

Планируемое мероприятие

Срок

Ответственный

Результат

1.      Обеспечение управления методической работой школы

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы

1.1.           Организационно-педагогическая деятельность

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности.

1.       

Утверждение методической темы школы на 2020-2021уч. год

август

администрация

Утверждение методической темы школы

2.       

Составление плана методической работы школы на 2020-2021 уч. год

сентябрь

зам. дир. по УВР

Утверждение плана методической работы

3.       

Утверждение состава методического совета школы

сентябрь

администрация, зам. дир. по УВР

Приказ

4.       

Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации

сентябрь

зам. дир. по УВР

Учёт педагогических кадров, КПК

5.       

Диагностика профессиональных затруднений педагогов школы

сентябрь

Руководители МО, педагоги

Выявление профессиональных затруднений

6.       

Изучение нормативно-правовых документов

в течение года

зам. дир. по УВР

Изучение нормативно-правовой базы организации методической работы

1.2.           Работа Методического совета школы

Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности

7.       

Заседание 1

Тема: ««Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО»

Рабочие вопросы:

1) Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

2) Утверждение рабочих программ.

3) Процедура аттестации педагогических кадров в 2020-2021 учебном году

4) Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО

5) Организация и подготовка педагогического совета по теме «Качество образования как основной показатель работы школы»

сентябрь

зам. дир. по УВР

Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2020-2021учебный год

8.       

Заседание 2

Тема: «Качество образования как основной показатель работы школы».

Рабочие вопросы:

1) анализ проведения школьных предметных олимпиад;

2) итоги мониторинга учебного процесса за первый триместр;

3) единые нормы оформления документации

4) преемственность начальной и основной школы, дошкольного и начального образования

ноябрь

зам. дир. по УВР

Аналитическая справка о результатах реализации ФГОС.

9.       

Заседание 3

Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов второго поколения»

Рабочие вопросы:

1) результативность методической работы школы за первое полугодие;

2) итоги мониторинга учебного процесса за второй триместр;

3) итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.

4) Организация и подготовка педагогического совета по теме «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

февраль

зам. дир. по УВР

Аналитическая справка о результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

 

Справка о результатах методической деятельности

10.  

Заседание 4

Тема: «Развитие УУД   и  формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения»

Рабочие вопросы:

1) итоги обобщения опыта работы учителей – предметников;

2) рекомендации по итогам проведения предметных недель в ШМО; промежуточные результаты работы МО по созданию методической копилки;

3) подготовка УМК на новый учебный год.

март

зам. дир. по УВР

Определение степени реализации поставленных задач, выявление возникших проблем, определение путей их решения

11.  

Заседание 5

Тема: «Итоги методической работы школы в 2020-2021 учебном году» Рабочие вопросы:

1) отчет о реализации плана методической работы школы за год

2) обсуждение проекта плана методической работы школы на 2020-2021 у. г.

3) итоги мониторинга учебного процесса за третий триместр

 

май

зам. дир. по УВР

Подведение итогов. Рекомендации к перспективному плану работы методического совета на 2021-2022 учебный год

1.3. Работа с руководителями МО

Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы

12.  

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2020-2021 учебном году и отражение их в планах методических объединений»

сентябрь

зам. дир. по УВР, руководители МО

Системное решение задач методической работы

13.  

Консультации для руководителей МО по написанию плана работы на год

сентябрь

зам. дир. по УВР

Помощь руководителям МО в написании плана работы

14.  

Создание базы данных о количественном и качественном составе МО

 

сентябрь

руководители МО

Учёт педагогических кадров через проверку картотеки

15.  

Составление планов работы МО.

сентябрь

руководители МО

Утверждение планов работы МО

16.  

Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию сентябрь

 

сентябрь

руководители МО

Анализ уровня погружения педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности

17.  

Заседания МО (по планам)

по планам МО

руководители МО

Реализация методической темы и задач МО на 2020-2021 уч. год

18.  

Анализ работы МО за отчетные периоды.

в течение года

зам. дир. по УВР, руководители МО

Выявление проблемных вопросов

19.  

Консультация по написанию анализа МО за год

 

апрель

зам. дир. по УВР

Повышение профессиональной компетентности руководителей МО

20.  

Методические совещания по необходимости

 

в течение года

зам. дир. по УВР, руководители МО

Эффективное решение возникших проблем

21.  

Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА

 

январь

руководители МО, учителя-предметники

 

Организованный и качественный процесс проведения ГИА. Повышение методического и педагогического мастерства

1.3.           Организация информационного обеспечения

Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации

22.  

Пополнение научно-методической базы медиатеки школы.

 

в течение года

зам. дир. по УВР библиотекарь

Обзор новинок психо-лого-педагогической литературы

23.  

Использование в работе материалов периодических изданий

в течение года

библиотекарь

Оформление подписки

2.      Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации

2.1.           Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами

Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей

24.  

Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений молодых учителей.

сентябрь-октябрь

 

зам. дир. по УВР

Оказание методической помощи

25.  

Собеседование. Планирование работы на 2020-2021 учебный год

 

сентябрь

 

зам. дир. по УВР

Определение содержания деятельности молодых учителей.

26.  

Консультация «Работа учителя со школьной документацией».

сентябрь

зам. дир. по УВР

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей.

27.  

Собеседование. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

 

в течение года

зам. дир. по УВР

Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя

28.  

Посещение уроков администрацией. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей.

октябрь-ноябрь

апрель-май

 

зам. дир. по УВР

Оказание методической помощи в организации урока.

29.  

Анализ результатов посещения уроков

 

 

октябрь-ноябрь

апрель-май

зам. дир. по УВР

Оказание методической помощи в организации урока

30.  

Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.

декабрь-март

 

молодые специалисты, учителя школы

 

Оказание методической помощи в организации урока.

31.  

Анкетирование по выявлению затруднений в педагогической деятельности

 

май

зам. дир. по УВР

Планирование работы по оказанию методической помощи на следующий учебный год

2.2. Курсовая система повышение квалификации

Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации

32.  

Корректировка перспективного плана повышения квалификации

сентябрь

зам. дир. по УВР

Перспективный план курсовой подготовки

33.  

Составление заявок по прохождению курсов

 

в течение года

 

педагоги школы,

зам. дир. по УВР

Организация прохождения курсов по запросам педагогов

34.  

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией школы

по плану

педагоги школы

Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов

35.  

Организация работы по планам самообразования (выбор и утверждение тем, написание планов самообразования, работа по темам)

сентябрь,

в течение года

зам. дир. по УВР, руководители МО, педагоги

Систематическое повышение педагогами профессионального уровня

36.  

Посещение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

в течение года

педагоги

Повышение творческой активности и профессионализма педагогов

2.4. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

37.  

Теоретический семинар «Новые требования к подготовке материалов аттестации педагогов»

октябрь

зам. дир. по УВР

Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы

38.  

Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя»

по запросу

зам. дир. по УВР

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности, составление

Портфолио

39.  

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020- 2021 учебном году

сентябрь

зам. дир. по УВР

Список аттестуемых педагогических работников в 2020-2021 учебном году

40.  

Издание приказов ОУ по аттестации в 2020-2021  учебном году

в течение года

директор школы,

зам. дир. по УВР

Приказы

41.  

Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

согласно графику

аттестующиеся педагоги,

зам. дир. по УВР

Успешная аттестация педагогов

42.  

Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в следующем учебном году

апрель-май

 

зам. дир. по УВР

Список аттестующихся педагогических работников

2.5. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

43.  

Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях и т.д.

в течение года

зам. дир. УВР, руководители МО

Своевременное информирование педагогов о конкурсах

44.  

Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»;

конкурсы профессионального мастерства;

Интернет-конкурсы разного уровня.

в течение года

зам. дир. УВР, руководители МО, педагоги

Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах

45.  

Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня.

в течение года

зам. дир. УВР, руководители МО, педагоги

Выступления, статьи в сборниках материалов конференции

46.  

Представление опыта работы учителей на заседаниях ШМО

по плану

руководители МО

Выработка рекомендаций для внедрения

47.  

Организация обмена опытом:

открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад);

распространения результатов профессиональной деятельности в ШМО.

в течение года

зам. дир. УВР, руководители МО, педагоги

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

48.  

Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары).

в течение года

педагоги

Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов

3.                 Информатизация образовательного процесса

Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение информационного пространства

49.  

Организация работы по обновлению школьного сайта.

сентябрь – май

ответственный за школьный сайт

Расширение информационного пространства

50.  

Оптимальное использование компьютерного кабинета и кабинетов ЦО «Точка роста»

в течение года

зам. директора УВР, педагоги

Реализация программы

51.  

Использование ИКТ при проведении факультативных занятий, родительских собраний.

в течение года

зам. директора УВР, учителя-предметники

 

Расширение информационного пространства

52.  

Создание собственных презентаций, медиауроков, их проведение.

сентябрь – май

 

педагоги

Целенаправленная работа по совершенствованию методов и форм проведения урока

53.  

Работа в системе ГИС «СОЛО»

 

в течение года

зам. директора УВР, учителя-предметники

 

Выполнение регламента использования ГИС «СОЛО»

4.      Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

54.  

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

сентябрь

 

педагоги

Организация исследовательской деятельности, проведение «УСПЕХ»

55.  

Внутришкольный фестиваль ученичества «УСПЕХ»

март-май

учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных  детей

56.  

Подготовка и проведение школь-ного этапа Всероссийской олимпиады

октябрь

зам. дир. по УВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

57.  

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

ноябрь-декабрь

руководители МО, педагоги

Определение участников районных олимпиад

58.  

Участие учащихся в конкурсах различного уровня

в течение года

зам. дир. по УВР,

руководители МО

Выявление и поддержка одаренных детей

5.      Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность

59.  

Обновление и разработка локальных актов ОУ

сентябрь

зам. дир. по УВР

Соответствие локальных актов школы изменениям законодательства РФ.

60.  

Проведение самообследования качества образовательных услуг и публикация материалов о развитии школы на сайте

август

администрация

Обеспечение    доступности и открытости информации о деятельности школы

61.  

Мониторинг реализации основных направлений развития в школе

январь, май

зам. дир. по УВР

Анализ Программы развития

62.  

Мониторинг и корректировка ресурсного обеспечения инновационных процессов в школе

 

январь, май

 

зам. дир. по УВР

Анализ инновационной деятельности

63.  

Мониторинг независимой оценки качества знаний

 

 

май-июнь

зам. дир. по УВР

 

Показатели соответствия внутренней оценки качества обученности  внешней экспертизе.