План методической работы на 2020-2021 учебный год
Методическая тема «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения объективности качества образования»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора обеспечения объективности качества образования.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
− введение ФГОС СОО в 10 классе;
− реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО;
− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
− создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок;
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности обучающегося.
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Диагностика и контроль результативности и объективности образовательного процесса:
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости, качества и объективности качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Основные направления деятельности методической службы
N п.п. |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
1. Обеспечение управления методической работой школы Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы |
||||
1.1. Организационно-педагогическая деятельность Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности. |
||||
1. |
Утверждение методической темы школы на 2020-2021уч. год |
август |
администрация |
Утверждение методической темы школы |
2. |
Составление плана методической работы школы на 2020-2021 уч. год |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Утверждение плана методической работы |
3. |
Утверждение состава методического совета школы |
сентябрь |
администрация, зам. дир. по УВР |
Приказ |
4. |
Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Учёт педагогических кадров, КПК |
5. |
Диагностика профессиональных затруднений педагогов школы |
сентябрь |
Руководители МО, педагоги |
Выявление профессиональных затруднений |
6. |
Изучение нормативно-правовых документов |
в течение года |
зам. дир. по УВР |
Изучение нормативно-правовой базы организации методической работы |
1.2. Работа Методического совета школы Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности |
||||
7. |
Заседание 1 Тема: ««Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО» Рабочие вопросы: 1) Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год. 2) Утверждение рабочих программ. 3) Процедура аттестации педагогических кадров в 2020-2021 учебном году 4) Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО 5) Организация и подготовка педагогического совета по теме «Качество образования как основной показатель работы школы» |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2020-2021учебный год |
8. |
Заседание 2 Тема: «Качество образования как основной показатель работы школы». Рабочие вопросы: 1) анализ проведения школьных предметных олимпиад; 2) итоги мониторинга учебного процесса за первый триместр; 3) единые нормы оформления документации 4) преемственность начальной и основной школы, дошкольного и начального образования |
ноябрь |
зам. дир. по УВР |
Аналитическая справка о результатах реализации ФГОС. |
9. |
Заседание 3 Тема: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов второго поколения» Рабочие вопросы: 1) результативность методической работы школы за первое полугодие; 2) итоги мониторинга учебного процесса за второй триместр; 3) итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. 4) Организация и подготовка педагогического совета по теме «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» |
февраль |
зам. дир. по УВР |
Аналитическая справка о результатах муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
Справка о результатах методической деятельности |
10. |
Заседание 4 Тема: «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения» Рабочие вопросы: 1) итоги обобщения опыта работы учителей – предметников; 2) рекомендации по итогам проведения предметных недель в ШМО; промежуточные результаты работы МО по созданию методической копилки; 3) подготовка УМК на новый учебный год. |
март |
зам. дир. по УВР |
Определение степени реализации поставленных задач, выявление возникших проблем, определение путей их решения |
11. |
Заседание 5 Тема: «Итоги методической работы школы в 2020-2021 учебном году» Рабочие вопросы: 1) отчет о реализации плана методической работы школы за год 2) обсуждение проекта плана методической работы школы на 2020-2021 у. г. 3) итоги мониторинга учебного процесса за третий триместр
|
май |
зам. дир. по УВР |
Подведение итогов. Рекомендации к перспективному плану работы методического совета на 2021-2022 учебный год |
1.3. Работа с руководителями МО Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы |
||||
12. |
Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2020-2021 учебном году и отражение их в планах методических объединений» |
сентябрь |
зам. дир. по УВР, руководители МО |
Системное решение задач методической работы |
13. |
Консультации для руководителей МО по написанию плана работы на год |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Помощь руководителям МО в написании плана работы |
14. |
Создание базы данных о количественном и качественном составе МО
|
сентябрь |
руководители МО |
Учёт педагогических кадров через проверку картотеки |
15. |
Составление планов работы МО. |
сентябрь |
руководители МО |
Утверждение планов работы МО |
16. |
Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию сентябрь
|
сентябрь |
руководители МО |
Анализ уровня погружения педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности |
17. |
Заседания МО (по планам) |
по планам МО |
руководители МО |
Реализация методической темы и задач МО на 2020-2021 уч. год |
18. |
Анализ работы МО за отчетные периоды. |
в течение года |
зам. дир. по УВР, руководители МО |
Выявление проблемных вопросов |
19. |
Консультация по написанию анализа МО за год
|
апрель |
зам. дир. по УВР |
Повышение профессиональной компетентности руководителей МО |
20. |
Методические совещания по необходимости
|
в течение года |
зам. дир. по УВР, руководители МО |
Эффективное решение возникших проблем |
21. |
Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и проведении ГИА
|
январь |
руководители МО, учителя-предметники
|
Организованный и качественный процесс проведения ГИА. Повышение методического и педагогического мастерства |
1.3. Организация информационного обеспечения Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации |
||||
22. |
Пополнение научно-методической базы медиатеки школы.
|
в течение года |
зам. дир. по УВР библиотекарь |
Обзор новинок психо-лого-педагогической литературы |
23. |
Использование в работе материалов периодических изданий |
в течение года |
библиотекарь |
Оформление подписки |
2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации |
||||
2.1. Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей |
||||
24. |
Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений молодых учителей. |
сентябрь-октябрь
|
зам. дир. по УВР |
Оказание методической помощи |
25. |
Собеседование. Планирование работы на 2020-2021 учебный год
|
сентябрь
|
зам. дир. по УВР |
Определение содержания деятельности молодых учителей. |
26. |
Консультация «Работа учителя со школьной документацией». |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. |
27. |
Собеседование. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
|
в течение года |
зам. дир. по УВР |
Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя |
28. |
Посещение уроков администрацией. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей. |
октябрь-ноябрь апрель-май
|
зам. дир. по УВР |
Оказание методической помощи в организации урока. |
29. |
Анализ результатов посещения уроков
|
октябрь-ноябрь апрель-май |
зам. дир. по УВР |
Оказание методической помощи в организации урока |
30. |
Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. |
декабрь-март
|
молодые специалисты, учителя школы
|
Оказание методической помощи в организации урока. |
31. |
Анкетирование по выявлению затруднений в педагогической деятельности
|
май |
зам. дир. по УВР |
Планирование работы по оказанию методической помощи на следующий учебный год |
2.2. Курсовая система повышение квалификации Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации |
||||
32. |
Корректировка перспективного плана повышения квалификации |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Перспективный план курсовой подготовки |
33. |
Составление заявок по прохождению курсов
|
в течение года
|
педагоги школы, зам. дир. по УВР |
Организация прохождения курсов по запросам педагогов |
34. |
Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией школы |
по плану |
педагоги школы |
Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
35. |
Организация работы по планам самообразования (выбор и утверждение тем, написание планов самообразования, работа по темам) |
сентябрь, в течение года |
зам. дир. по УВР, руководители МО, педагоги |
Систематическое повышение педагогами профессионального уровня |
36. |
Посещение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей |
в течение года |
педагоги |
Повышение творческой активности и профессионализма педагогов |
2.4. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
||||
37. |
Теоретический семинар «Новые требования к подготовке материалов аттестации педагогов» |
октябрь |
зам. дир. по УВР |
Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы |
38. |
Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя» |
по запросу |
зам. дир. по УВР |
Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности, составление Портфолио |
39. |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2020- 2021 учебном году |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Список аттестуемых педагогических работников в 2020-2021 учебном году |
40. |
Издание приказов ОУ по аттестации в 2020-2021 учебном году |
в течение года |
директор школы, зам. дир. по УВР |
Приказы |
41. |
Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
согласно графику |
аттестующиеся педагоги, зам. дир. по УВР |
Успешная аттестация педагогов |
42. |
Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в следующем учебном году |
апрель-май
|
зам. дир. по УВР |
Список аттестующихся педагогических работников |
2.5. Обобщение и распространение опыта работы Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей |
||||
43. |
Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях и т.д. |
в течение года |
зам. дир. УВР, руководители МО |
Своевременное информирование педагогов о конкурсах |
44. |
Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах: муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»; конкурсы профессионального мастерства; Интернет-конкурсы разного уровня. |
в течение года |
зам. дир. УВР, руководители МО, педагоги |
Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах |
45. |
Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня. |
в течение года |
зам. дир. УВР, руководители МО, педагоги |
Выступления, статьи в сборниках материалов конференции |
46. |
Представление опыта работы учителей на заседаниях ШМО |
по плану |
руководители МО |
Выработка рекомендаций для внедрения |
47. |
Организация обмена опытом: открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад); распространения результатов профессиональной деятельности в ШМО. |
в течение года |
зам. дир. УВР, руководители МО, педагоги |
Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению |
48. |
Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары). |
в течение года |
педагоги |
Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов |
3. Информатизация образовательного процесса Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение информационного пространства |
||||
49. |
Организация работы по обновлению школьного сайта. |
сентябрь – май |
ответственный за школьный сайт |
Расширение информационного пространства |
50. |
Оптимальное использование компьютерного кабинета и кабинетов ЦО «Точка роста» |
в течение года |
зам. директора УВР, педагоги |
Реализация программы |
51. |
Использование ИКТ при проведении факультативных занятий, родительских собраний. |
в течение года |
зам. директора УВР, учителя-предметники
|
Расширение информационного пространства |
52. |
Создание собственных презентаций, медиауроков, их проведение. |
сентябрь – май
|
педагоги |
Целенаправленная работа по совершенствованию методов и форм проведения урока |
53. |
Работа в системе ГИС «СОЛО»
|
в течение года |
зам. директора УВР, учителя-предметники
|
Выполнение регламента использования ГИС «СОЛО» |
4. Работа с одаренными детьми. Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию |
||||
54. |
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися |
сентябрь
|
педагоги |
Организация исследовательской деятельности, проведение «УСПЕХ» |
55. |
Внутришкольный фестиваль ученичества «УСПЕХ» |
март-май |
учителя-предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей |
56. |
Подготовка и проведение школь-ного этапа Всероссийской олимпиады |
октябрь |
зам. дир. по УВР, учителя-предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей |
57. |
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады |
ноябрь-декабрь |
руководители МО, педагоги |
Определение участников районных олимпиад |
58. |
Участие учащихся в конкурсах различного уровня |
в течение года |
зам. дир. по УВР, руководители МО |
Выявление и поддержка одаренных детей |
5. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность |
||||
59. |
Обновление и разработка локальных актов ОУ |
сентябрь |
зам. дир. по УВР |
Соответствие локальных актов школы изменениям законодательства РФ. |
60. |
Проведение самообследования качества образовательных услуг и публикация материалов о развитии школы на сайте |
август |
администрация |
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы |
61. |
Мониторинг реализации основных направлений развития в школе |
январь, май |
зам. дир. по УВР |
Анализ Программы развития |
62. |
Мониторинг и корректировка ресурсного обеспечения инновационных процессов в школе
|
январь, май
|
зам. дир. по УВР |
Анализ инновационной деятельности |
63. |
Мониторинг независимой оценки качества знаний
|
май-июнь |
зам. дир. по УВР
|
Показатели соответствия внутренней оценки качества обученности внешней экспертизе. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.