План опытно-исследовательской деятельности
Оценка 4.8

План опытно-исследовательской деятельности

Оценка 4.8
docx
12.03.2023
План опытно-исследовательской деятельности
план опытно-исследов. дея-ти.docx

 

План опытно-исследовательской деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Мозайка» с.Тополево

на 2022 год для детей старшей группы

1.Опыт с водой

Тема

Цель опыта

Ход опыта

Оборудование

1

Способность воды отражать окружающие предметы

Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы.

Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение. Вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Таз с водой

 

2

Фонтанчики

Развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение

 Дети выходят на прогулку. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями разных фонтанов. Можно ли фонтанчик изготовить самим? Из чего его можно смастерить? Воспитатель обращает внимание детей на принесенные бутылки, спички и предлагает с помощью этих материалов изготовить фонтан. Воспитатель заранее проделывает дырочки в бутылках, а дети затыкают их спичками, наполняют бутылки водой, выдергивают спички, и получается фонтанчик. Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички?

Пластиковые бутылки, спички, вода

3

Почему осенью много луж?

Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность

Небольшими порциями наливать воду в чашку с землей. Сначала вода впитывается, а потом – перестает, и тогда образуется лужа.

 

Лейка с водой, миска с землей.

 

4

Вода-растворитель

 Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворить некоторые вещества

1. Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому-соль, третьему-аскорбиновую кислоту и попробовать воду на вкус. У воды появился вкус. Вода стала сладкой, соленой, кислой. А вещества растворились и изменили вкус воды.

2. А теперь растворим в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок спустился на дно стакана. Так же не растворяется масло, оно плавает на поверхности

Сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, емкость для воды, ложка.

5.

Можно ли пить талую воду?

Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Взять две тарелки белого цвета: в одну положить снег в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в какой из них был снег (определить по мусору на дне).

Убедитесь в том, что из снега получилась грязная, темная вода непригодная для питья человека.

Снег, две тарелки, вода

6.

Можно ли склеить бумагу водой?

Показать, что вода обладает склеивающим действием, развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды

Берем два листа бумаги, зажимаем их между ладонями и двигаем их: один-в одну сторону, другой-в другую. Смачиваем водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы. Они не двигаются

Два листа бумаги, вода

2. Опыты с воздухом.

Тема

Цель опыта

Ход опыта

Оборудование

1.

Есть ли запах у воздуха?

Показать, что воздух не имеет запаха, но способен передавать запахи

Давайте проверим-имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух-нет запаха. Теперь обрызгиваем комнату туалетной водой или разрежем в комнате апельсин

Туалетная вода, апельсин, чеснок, стакан с водой, соль

2.

Куда дует ветер?

Познакомить детей определением направления ветра, проявлять интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность.

Воспитатель выносить на прогулку палочки с ленточками. Дети наблюдают, в какую сторону они летят на ветру

Ленточки., привязанные к палке

3.

Поиск воздуха

Обнаруживать воздух.

Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т.д.

Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух.

флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой, карта-схема.

3.Органы чувств

Тема

Цель опыта

Ход опыта

Оборудование

1.

Чудесный мешочек

Учить детей сравнивать различные овощи, отмечать их особенности, развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие, воспитывать внимательность

Воспитатель приносит на занятие непрозрачный мешок с различными овощами

И предлагает детям, которые, по очереди опуская руку в мешок, узнают овощи на ощупь. Каждый правильно угаданный овощ достается из мешка. Дети рассматривают овощи, определяют цвет, форму и размер каждого. Воспитатель моет овощи, разрезает их и предлагает детям сначала понюхать овощи, а потом попробовать на вкус.

Нарисуйте овощи и геометрические фигуры. Определите форму овощей и соедините каждый овощ с фигурой, на которую этот овощ похож.

Мешочки, различные овощи.

2.

Ушки на макушке

Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма, развивать интерес к своему организму, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки, издаваемые при помощи разных предметов, а потом попробовать сделать то же самое, закрыв уши.

Нарисуйте предметы, которые издают разные звуки. Обведите зеленым карандашом то, что шуршит, синим - то, что гремит, желтым - то, что звенит, коричневым - то, что свистит.

Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозаписи звуков природы

(журчит ручей, гремит гром и т. д.).

 

3.

Руки-помощники

Продолжать знакомить детей с человеческим организмом, развивать желание узнать о себе что-то новое, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму, величину и попробовать сделать то же самое, закрыв глаза.

Нарисуйте подушку, большое одеяло, большой торт, маленький флажок, большое зеркало. И нарисуйте геометрические фигуры: красный треугольник, зелёный круг, синий прямоугольник, фиолетовый овал, жёлтый квадрат. Назовите геометрические фигуры, определите их цвет, соедините каждую фигуру с предметом такой же формы. Обведите красным карандашом большие предметы.

Разнообразные предметы, различные по форме, цвету, величине.

4.

Для чего нужны глаза?

Продолжать знакомить детей с человеческим организмом, развивать желание узнать о себе что-то новое, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму, величину и попробовать сделать то же самое, закрыв глаза.

Нарисуйте подушку, большое одеяло, большой торт, маленький флажок, большое зеркало. И нарисуйте геометрические фигуры: красный треугольник, зелёный круг, синий прямоугольник, фиолетовый овал, жёлтый квадрат. Назовите геометрические фигуры, определите их цвет, соедините каждую фигуру с предметом такой же формы. Обведите красным карандашом большие предметы.

 

Разнообразные предметы, различные по форме, цвету, величине.

 


 

План опытно-исследовательской деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Мозайка» с

План опытно-исследовательской деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Мозайка» с

Вода-растворитель Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворить некоторые…

Вода-растворитель Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями, познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворить некоторые…

ТемаЦель опытаХод опытаОборудование 1

ТемаЦель опытаХод опытаОборудование 1

Назовите геометрические фигуры, определите их цвет, соедините каждую фигуру с предметом такой же формы

Назовите геометрические фигуры, определите их цвет, соедините каждую фигуру с предметом такой же формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023