План открытого урока для 5 класса
Оценка 4.9

План открытого урока для 5 класса

Оценка 4.9
docx
31.05.2020
План открытого урока для 5 класса
Открытый урок.docx

План открытого урока для 5 класса

 

Тема урока: «Мы друзья»

Цели урока: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознанию своих обязанностей перед друзьями.

Задачи урока: 1) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся, 2) формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения, умение дружить, беречь дружбу, 3) воспитывать любовь и дружеские отношения друг к другу.

Тип урока: изучение новой темы. 

Оборудование: компьютер, песенки о дружбе, песня «Если с другом вышел в путь», песня «Крылатые качели», плакаты, ладошки из бумаги, волшебный цветок из разноцветной бумаги, кружочки из бумаги, цветы.

Ход урока

1.      Организационный момент  (1м)

2.      Вызов (14м)

Уч: Посмотрите на столы, что вы нашли? (Кружочки). Поднимите тот кружок, цвет которого соответствует вашему настроению. Я рада, что у всех отличное настроение. Улыбнитесь друг другу и давайте начнем наш урок. Желаю всем новых открытий.

Послушайте один рассказ, внимательно вслушайтесь, и мы вместе определим тему нашего сегодняшнего урока.

«Как-то два друга шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны aнаписать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...»

Догадались, о чем мы будем говорить? Как называется наша тема? (“Дружба”, мы будем говорить о дружбе.)

Правильно, молодцы. Что вы понимаете под словом “дружба”? Какой она может быть? Чему учит рассказ?

Значит мы в классе не только одноклассники, но мы друг другу – друзья.


А вы знаете стихи о дружбе?

(чтение стихов)

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты, и друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе, -

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же, как горох об стену,

А веселую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.


.Молодцы! Теперь скажите мне, дружба в рассказе и в стихах одинакова?

(в стихах дружба корыстная, а в рассказе она крепкая, когда друг не обижается, не теряет веру.)

А какие пословицы знаете о дружбе? (Друг познается в беде. Дружбу водить - себя не щадить. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Нет друга - ищи, а нашёл – береги. Друг дороже денег. Дружба что стекло, сломаешь – не починешь…)

Молодцы. У вас на столе есть листочки. Я задавала каждому написать одно слово, которое обозначит ваше понимание дружбы, и выбрать соответствующий цвет бумаги и объяснить выбор. Давайте прикрепим к доске и посмотрим, какой у нас цветок? (звучит песня «Крепкая дружба»)

А скажите мне какими качествами не должен обладать настоящий друг? (хитрый, злой, хвастливый, завистливый).

3.      Осмысление (20м)

Откройте учебник, прочитаем стихотворение о дружбе! Подумайте, какая дружба в этом стихотворении.

Чтение стихотворения «Мы друзья» с попутным комментированием. (объясняются фразеологизмы «закадычный друг» и «водой не разольешь», слова повод, скромничать, ручьем, разлить, выражения даже вместе отстаем, драка вышла хоть куда, находим в тексте синонимы и антонимы, антоним слова честный, метод 4 углов).

Чтение стихотворения учащимися индивидуально, затем по ролям.

Как зовут мальчиков? Какие друзья Петька и Вова? О каком важном событии рассказали нам Петя и Вовка (перечитайте эти строчки)? А известно, почему ребята поссорились? Кто и как помогает понять, что они – настоящие друзья? А у вас есть закадычный друг?

4.      Рефлексия (15м)

Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. А в мультфильмах встречаются настоящие друзья? Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка, Буратино и Мальвина, Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон, Маша и Медведь…)

Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? (Это когда два человека пожимают друг другу руки.)

РУКОПОЖАТИЕ – это знак дружбы.

У вас на столах лежат не простые ладошки: напишите на каждом пальчике пожелания друг другу и обменяйтесь рукопожатием в знак дружбы.

Ой, а кто это стучится к нам в дверь? (Приходят гости – Знайка и Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте друзья! Вы нас узнали? (Знайка и Незнайка)

Правильно, я Незнайка, а это мой друг Знайка. Мы пришли к вам с острова Дружбы.

 Знайка: Все жители нашего острова – наши друзья!

Незнайка: А в чем же секрет, вы спросите?

Знайка: А секрет в правилах, которые мы соблюдаем.

Незнайка: И эти правила мы оставляем вам в подарок.

(На большом листе написаны правила острова Дружба, и гости прикрепляют этото лист к доске).

Знайка: Соблюдайте эти правила и вы тоже будете настоящими, закадычными друзьями!

Незнайка: Ребята, а вы знаете песенку о дружбе? Спойте для всех ваших гостей!!

Дети поют песню «Если с другом вышел в путь» и дарят подарки.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Всем ли было интересно на уроке?

Поднимите круги, посмотрим какое у вас настроение в конце нашего урока!

Спасибо вам всем за этот веселый и познавательный урок!

Пусть не раз слова о дружбе вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится!

Хороших и верных друзей всем вам!

До новых встреч!

 

Домашняя работа: стихотворение наизусть.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План открытого урока для 5 класса

План открытого урока для 5 класса

Догадались, о чем мы будем говорить?

Догадались, о чем мы будем говорить?

Откройте учебник, прочитаем стихотворение о дружбе!

Откройте учебник, прочитаем стихотворение о дружбе!

Знайка: Соблюдайте эти правила и вы тоже будете настоящими, закадычными друзьями!

Знайка: Соблюдайте эти правила и вы тоже будете настоящими, закадычными друзьями!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020